Отчет по производственной практике в ООО «Алтайский провиант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 14:00, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является одним из этапов подготовки специалистов, целью которой является: получение более глубоких знаний, практических навыков, которые в дальнейшем обеспечат успешную трудовую деятельность, а так же, подготовка к написанию отчетной работы. Для достижения поставленных целей, нужно выполнить ряд задач.
Задачами практики являются:
знакомство с организацией работы конкретного предприятия;
приобретение начальных навыков по исследованию деловых и процессуальных документов;
сбор данных для выполнения курсовых работ и проектов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Анализ предприятия
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Основные цели, задачи, виды деятельности
1.3 Перспектива развития предприятия
1.4 Сегмент рынка, позиция товаров на конкурентном рынке
2 Организационно-экономические характеристики предприятия
2.1 Структура товарной продукции
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
3 Структура управления предприятием
3.1 SWOT-анализ организации
3.2 Оценка поставщиков
3.3 Оценка потребителей (клиентов) предприятия
3.4 Управление персоналом на предприятии
4 Информационное обеспечение управления
4.1 Анализ использования информационных технологий в учетной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет маркетинг (2).doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Оценка поставщиков

«Алтайский  провиант» сотрудничает с более  чем пятьюдесятью предприятиями, что  обеспечивает гибкую ценовую политику и высокое качество продуктов  питания. Однако, около половины всех продуктов поступает с таких предприятий, как ООО «Красота.Сила.Молодость», ООО «Ларица», ООО «Севуч», ООО «НАТАЛИ». Поставщики и поставляемые ими продукты указаны в таблице 3.3 – «Поставщики».  
Таблица 3.3 – Поставщики

 
Название поставщика

Поставляемая продукция

ООО «Забарское»

Пиво, минеральная вода, лимонад

ООО «Красота.Сила.Молодость»

Соки, нектары, джемы, варенье, повидло, томатная паста, кетчупы, соусы, фиточаи


Продолжение таблицы 3.3

 
ООО «Ларица»

Мука, крупы, масло, консервы, кондитерские изделия

ООО «Лоцман»

Пиво, слабоалкогольные напитки, минеральная  вода

ООО «НАТАЛИ»

Пиво, лимонад

ООО «Севуч»

Сахар, соль, масло, консервы, мясо птицы

ОАО «Новоалтайский хлебокомбинат»

Выпечка, кондитерские изделия, лимонад


3.3 Оценка  потребителей (клиентов) предприятия

В таблице 3.4 приведен анализ клиентов компании, покупаемые ими товары и вид торговли. 
Таблица 3.4 - Потребители

 
Наименование потребителя 

Покупаемые  продукты

Вид торговли

Склады

Все виды продуктов

Опт

Магазины

Все виды продуктов

Опт, мелкий опт

ДОУ

Соки, нектары, джемы, варенье, повидло, томатная паста, мука, крупы, масло, выпечка, кондитерские изделия, сахар, соль, консервы, мясо птицы

Мелкий  опт, розница

Население

Все виды продуктов

Мелкий  опт, розница


Опт обозначает, что клиент покупает крупную партию товара, например, несколько (5-10 и более) упаковок сока. 
Мелкий опт – клиент покупает небольшую партию товара, например, 1-2 упаковки слабоалкогольных напитков. 
Розница – товар покупается поштучно, например, булка хлеба, банка повидла и т.д. 
Как видно из таблицы, склады покупают продукты оптом, следовательно, для фирмы являются предпочтительнее, так как приносят наибольший доход, хотя, со складами могут поспорить магазины. Магазины так же покупают товар оптом, но некоторые партии им выгоднее брать мелким оптом. Население предпочитает покупать продукты питания в магазинах, поэтому для фирмы является наименее прибыльным. 
Таким образом, основными клиентами фирмы являются склады и магазины. 
От производителей продуктов питания, товары идут на склады и в ООО «Алтайский провиант». Часть товаров со складов, так же поступает в организацию, откуда далее продукты развозятся в ДОУ, магазины и склады. Население, как правило, вывозит продукты самостоятельно, однако, если клиент не имеет возможности вывести товар самостоятельно, то организация оказывает услугу доставки покупаемого товара потребителю. 
Движение товаров от производителей к потребителям показано на рисунке 3.2 «Реализация товаров».  
 
Рисунок 3.2 – Реализация товаров 
3.4 Управление персоналом на предприятии

На рисунке 3.3 показано, как реализовано управление персоналом в организации. 
 
Рисунок 3.3 - Управление персоналом в ООО «Алтайский провиант»

Должностные обязанности  директора. Руководит в соответствии с действующим законодательством  производственно-хозяйственной и  финансово-экономической деятельностью  предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления. 
Должностные обязанности главного бухгалтера. Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации. Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов. Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности. Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации. Принимает участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат. Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности. Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации. 
Должностные обязанности начальника отдела сбыта. Осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами. Обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта. Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок. Возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства с целью обеспечения сдачи готовой продукции производственными подразделениями в сроки, по номенклатуре, комплектности и качеству в соответствии с заказами и заключенными договорами. Принимает меры по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку. Обеспечивает контроль выполнения подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах. Организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады, рациональное хранение и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки готовой продукции. Осуществляет разработку и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций. Принимает участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятиях по рекламе продукции. Организует оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции. Принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию. Участвует в рассмотрении поступающих на предприятие претензий потребителей и подготовке ответов на предъявленные иски, а также претензий потребителям при нарушении ими условий договоров. Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации. Координирует деятельность складов готовой продукции, руководит работниками отдела. 
Должностные обязанности кассира. Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые. Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам. Составляет кассовую отчетность. 
Должностные обязанности экспедитора по перевозке грузов. Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами. Проверяет целостность упаковки (тары). Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для перевозки, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке. Сдает доставленный груз, оформляет приемо-сдаточную документацию. При необходимости участвует в составлении актов на недостачу, порчу грузов и других документов.

4 Информационное  обеспечение управления

4.1 Анализ использования  информационных технологий в  учетной деятельности 

ООО «Алтайский провиант» имеет 4 компьютера, 3 из которых  с  конфигурацией (система Microsoft Windows XP 2000, Celeron 2,666 Hz , 512  Mб ОЗУ), и один (система Windows XP 2000, Celeron 2,666 Hz, 256 Mб  ОЗУ); также имеется 2 принтера и 2 сканера. 
Преобладающие программы на компьютерах: 1С: Предприятие 8, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Office Document Scanning 
Программное обеспечение фирмы 1С Предприятие 8 с комплексной конфигурацией. Система программ «1С: Предприятие» предоставляет широкие возможности ведения автоматизированного учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности. 
Данная конфигурация обеспечивает интегрированное ведение учета: единую систему нормативно-справочной информации, автоматическое отражение торгово-складских операций и расчета зарплаты в бухгалтерском учете, финансовый и управленческий учет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе производственной практики мною была изучена  торговая организация.         
Пройдя практику в частном предприятии, я изучила следующее: 
- общее представление компании; 
- характеристику компании; 
- управленческую структуру; 
- размеры и специализацию компании; 
В компании четко разработана учетная политика, в которой предусмотрены методы, способы, правила, применяемые непосредственно для данного предприятия и необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета. Учетная политика соответствует ПБУ, предусмотренным законодательством. 
В результате выполнения практики был решен следующий ряд задач: изучена деятельность предприятия; выявлены сильные стороны, возможности и слабые места организации; предложены пути решения выявленных проблем. 
Таким образом, в ходе производственной практики все поставленные задачи и цели были решены и достигнуты.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих от 21.08.98 №37
  • Программа производственной практики студентов специальности 080801.65 «Прикладная информатика в экономике»

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Алтайский провиант»