Отчет по производственной практике в ОДО "ЭНЭКА"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 15:44, отчет по практике

Краткое описание

По окончанию срока производственной практики в ОДО «ЭНЭКА», автор получил знания, которые затрагивают:
1) управление предприятием в целом, принципы и методы управления;
2) деятельность по оказанию проектных услуг, алгоритм выполнения заказов;
3) взаимодействие с заказчиками и привлечение новых клиентов;
4) непосредственно процесс проектировки и разработки документации;
5) методы и действия, направленные на расширения бизнеса;
6) управление персоналом, аспекты построения управленческой культуры;
7) действия, направленные на повышение конкурентоспособности компании.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика ОДО «ЭНЭКА» и выпускаемой продукции 5
2. Организационная структура и управление предприятием 8
3. Система планирования на предприятии 11
4. Формирование производственной программы 13
5. Кадровая политика и мотивация труда на предприятии 14
6. Информационные технологии, используемые на предприятии 17
Заключение 23
Приложение А 24

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 661.94 Кб (Скачать файл)

Основными элементами планирования на предприятии являются:

  • прогнозирование перспективных целей и способов их достижения на базе прогнозов развития отдельных отраслей, регионов и экономики страны в целом;
  • постановка задач планирования на основе прогноза, установление ориентировочных сроков их выполнения и необходимого ресурсного обеспечения;
  • корректировка плана, заключающаяся в разработке программы, в которой устанавливают конкретные сроки выполнения плановых заданий, производят увязку отдельных этапов реализации программы, поставок, производственных и сбытовых операций;
  • составление бюджетов, или смет затрат материалов, капитальных вложений, поступлений и расходования наличных денег и др., на основе которых определяют функции каждого подразделения и исполнителей, ответственных за определенные операции;
  • конкретизация плана — завершающий элемент, включающий конкретные установки по реализации принятых решений в отдельных звеньях предприятия.

Функции планирования и постановки приоритетных целей и задач выполняются руководством компании и ведущими специалистами проектов, которые в свою очередь делегируют свои полномочия.

Для планирования на предприятии активно используется программа Microsoft Project, которая будет рассмотрена подробнее в разделе 6.

 

  1. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Основная деятельность ОДО «ЭНЭКА» - оказание услуг различного рода (проектирование, разработка предпроектонй документации, бизнес-планов и экономических обоснований и др.). Ввиду этого формирование производственной программы предприятия носит специфичный характер: она напрямую зависит от количества и сложности поступающих заказов. Производственная программа тесно связана с финансовым планом компании, планом по издержкам производства, прибыли и рентабельности.

После поступления заказа, определяются отделы и отдельные сотрудники, которые будут задействованы в его выполнении. Составляется календарный план, графики проведения авторских надзоров, дедлайны  выполнения отдельных этапов проекта. На каждом этапе осуществляется необходимый контроль выполненной работы, рассматриваются наиболее эффективные варианты осуществления проекта (наименее энерго- и материалоемкие, наиболее экономичные, с наименьшим уроном для окружающей среды).

При отсутствии новых заказов ведется поиск и привлечение новых клиентов и проектов, что обеспечивает компании беспрерывный график работы.

Поскольку один специалист может участвовать в выполнении нескольких заказов, необходимо постоянно координировать их работу и следить, чтобы нагрузка на каждого сотрудника и каждый отдел была по возможности равномерной. Для координации работы сотрудников и отделов используется специализированное программное обеспечение, которое будет подробнее рассмотрено в разделе 6.

На каждом этапе значительное внимание уделяется работе с клиентами, согласовываются различные варианты, которые компания может им предоставить, совместно, путем переговоров, выбирается наилучший вариант.

 

5. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И МОТИВАЦИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Так как в современных рыночных условиях важно не только административное руководство, но и подход с точки зрения человеческих отношений, то большое внимание стоит уделить процессам, связанным с грамотным управлением персоналом.

В ОДО «ЭНЭКА» уделяется большое внимание проблеме развития персонала. Для сохранения конкурентоспособности и получения новых клиентов в условиях постоянно меняющейся внешней среды, компании приходится постоянно обучать и повышать квалификацию персонала.

Основными задачами развития персонала являются:

  • повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации;
  • повышение эффективности труда;
  • снижение текучести кадров;
  • подготовка необходимых руководящих кадров;
  • воспитание молодых способных сотрудников;
  • достижение большей независимости рынка труда;
  • адаптация к новым технологиям;
  • рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом.

Развитие персонала несет несомненные преимущества, помогающие компании оставаться конкурентоспособной. Они включают в себя

  • повышение результативности бизнеса в целом;
  • повышение эффективности сотрудников организации;
  • выход взаимодействия между сотрудниками на более высокий               уровень;
  • улучшение системы мотивации компании;
  • развитие способности персонала удовлетворять текущие и будущие потребности организации;
  • увеличение лояльности персонала к компании.

Развитие персонала в ОДО «ЭНЭКА» носит не скачкообразный, а постоянный характер, что позволяет оптимально вести бизнес. Сотрудники вовремя проходят различные курсы повышения квалификации (в том числе и за рубежом) за счёт компании.

Рассмотрим подробнее вопрос мотивации в компании.

Небольшой коллектив определяет специфичность проведения мотивации в компании. Мотивация персонала проходит как по основным направлениям, которые были ещё выделены в пирамиде потребностей Маслоу, так и по современным направлениям. В рамках мотивации персонала можно выделить:

  • повышение квалификации сотрудников за счёт компании;
  • улучшение условий труда, оснащение нужным спектром средств коммуникации;
  • предоставление комнаты отдыха (кухни) с теннисным столом и мягкими креслами;
  • каждый месяц – корпоративный отдых (поездки, культурно-массовые мероприятия), 50% стоимости которого оплачивает компания;
  • розыгрыш ценных призов по результатам работы (например, путевок);
  • проведение «номинаций». Отмечаются работники, продемонстрировавшие исключительные показатели работы и результативности в течение года;
  • командные игры в конце недели в рамках концепции тимбилдинга;
  • поздравление сотрудников с днями рождения, профессиональными праздниками;
  • предоставление гибкого графика работы (начинать работу можно в 8, 9 или 10 часов утра);
  • наличие корпоративного портала для удобного общения (в том числе и неформального);
  • оценка работы по результату, а не по времени, проведённому в офисе;
  • предложение работы с учётом пожелания сотрудника;
  • участие в выставках, семинарах;
  • наличие корпоративной культуры и атрибутики;
  • премирование;
  • предоставление полного социального пакета и др.

Благодаря сравнительно небольшой численности персонала, можно разработать персональный подход к мотивации каждого сотрудника, учитывая его характер, пожелания и уровень навыка работы в команде. Мотивация персонала позволяет улучшить деловую атмосферу в коллективе, повысить персональную ответственность, укрепить не только административный характер работы, но и дружественные отношения между сотрудниками. Стоит отметить, что мотивация в компании «ЭНЭКА» реально работает, можно отметить теплые отношениях сотрудников, команда работает как большая и сплоченная семья.

 

6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Для работы с проектной и предпроектной документацией в компании существует комплекс специализированного программного обеспечения. Кроме того, установлены программы для планирования, управления информацией о клиентах, организации работы над проектами, работы с финансами и др.

В офисе организована локальная компьютерная сеть с хранилищами для различных документов, имеется высокоскоростной проводной и беспроводной доступ к сети Интернет. Разные уровни доступа сотрудников к информации обеспечиваются при помощи внутрисетевого файерволла. Для общения и обмена информацией с клиентами и партнерами используются электронная почта и клиент голосовой и видеосвязи Skype.

Рассмотрим подробнее программы и программное обеспечение, используемое в ОДО «ЭНЭКА».

  • Worksection

Программа представляет собой web-интерфейс для организации совместной работы над текущими проектами предприятия (Рис. 6.1).

Рисунок 6.1. Интерфейс системы Worksection.

Каждый сотрудник работает с определенным списком задач, которые ему необходимо выполнить за отведенное время. По сути, работа ведется со «срезом» проекта во времени, то есть показываются задачи, имеющие важность только в данный момент времени. Через программу сотрудники также могут общаться между собой. Таким образом, программа значительно упрощает организацию рабочего процесса и доступ работников к разным частям проектов.

  • Microsoft Project

Программа используется менеджерами проектов для более удобного управления (Рис 6.2).

Рисунок 6.2. Интерфейс программы MS Project.

 

Каждый сотрудник ведет в программе свои части задания, которые затем организуются воедино. Менеджер проекта затем может распределять ресурсы по задачам, отслеживать прогресс и анализировать объем выполненных работ. Для наглядности используются диаграммы Ганта. Программа также создает т.н. расписания критического пути, определяя наиболее длительную последовательность задач от начала проекта до его окончания с учетом их взаимосвязи. Задачи, лежащие на критическом пути (критические задачи), имеют нулевой резерв времени выполнения, и, в случае изменения их длительности, изменяются сроки всего проекта.

  • Учет клиентов

Программа обеспечивает ведение базы данных и учет клиентов (организаций и лиц), выставленных им счетов, заключенных с ними договоров (сделок), других документов, продуктов (товаров и услуг), сотрудников. Предназначена для автоматизации деятельности отдела продаж, финансового отдела и других задач, которые можно гибко настроить           (Рис 6.3).

Рисунок 6.3. Интерфейс программы «Учет клиентов».

 

Программа является системой класса Customer Relationship Management (CRM). Так называют стратегию ведения бизнеса, когда отношения с клиентом выводятся на первый план и ставятся главной целью деятельности предприятия. Программа учета заявок, использующая CRM-стратегию, позволит выявить наиболее «доходных» клиентов, научиться более эффективному менеджменту и предотвратить уход главных клиентов к конкурентам.

Основные функции программы:

  • ведение клиентской базы;
  • учет контактных данных клиентов;
  • учет заказов (заявок) клиентов;
  • оформление и учет продаж;
  • учет услуг компании;
  • учет договоров;
  • контроль финансовых операций;
  • формирование документов;
  • работа с прайс-листами и справочниками;
  • анализ работы менеджеров;
  • хранение информации о сотрудниках;
  • настройка персональных прав доступа к системе для сотрудников;
  • начисление и учет зарплат сотрудникам;
  • анализ маркетинговой политики;
  • хранение картинок в БД и ссылок на документы различных форматов;
  • экспорт и импорт любых данных;
  • отбор, поиск, группировка, сортировка данных по различным критериям;
  • сетевой и многопользовательский режимы, гибкая настройка прав доступа с ограничением по полям и по записям;
  • создание и настройка отчетов, напоминаний по различным условиям, e-mail рассылки.
  •  
  • «1С: Предприятие», «1С: Управление торговлей 8»

«1С: Управление торговлей 8» повышает эффективность работы предприятия за счет автоматизации рутинных операций, ведения учета в реальном масштабе времени, быстрой и удобной подготовки информации для принятия решений на разных уровнях. Система очень быстро запускается в эксплуатацию и начинает давать результат. При изменении масштабов, подходов к управлению или организации работ на предприятии перестройка системы не требует больших затрат.

Программа обеспечивает комплексную автоматизацию функций планирования и оперативного управления, включая планирование и управление производством.

«1C: Предприятие» - комплексное прикладное решение, охватывающие все основные направления управления и учета на предприятии. Конфигурация «1С: Предприятие» позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия, единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия:

  • управление производством;
  • управление финансами;
  • управление складом (запасами);
  • управление продажами;
  • управление отношениями с клиентами;
  • управление персоналом (включая расчет заработной платы).

«1C:Предприятие» создает на предприятии единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнес-процессы. В то же время четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников.

 

    • AutoCAD

AutoCAD – это двух- и трёхмерная система  автоматизированного проектирования  и черчения, разработанная компанией Autodesk (Рис 6.4).

Рисунок 6.4. Интерфейс программы AutoCAD.

 

AutoCAD позволяет использовать элементарные  графические примитивы для получения  более сложных объектов. Кроме  того, программа предоставляет весьма  обширные возможности работы  со слоями и аннотативными  объектами (размерами, текстом, обозначениями). Использование механизма внешних  ссылок (XRef) позволяет разбивать  чертеж на составные файлы, за  которые ответственны различные  разработчики, а динамические блоки  расширяют возможности автоматизации 2D-проектирования обычным пользователем  без использования программирования. Реализована также поддержка двумерного параметрического черчения, возможность динамической связи чертежа с реальными картографическими данными (GeoLocation API), что очень важно при разработке проектов экологического характера.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОДО "ЭНЭКА"