Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:34, отчет по практике
В процессе прохождения учебной практики автор ознакомилась с деятельностью предприятия по следующим направлениям:
- производственная и организационная структура управления предприятием;
-Организационно-экономические характеристики и особенности технического оснащения предприятия;
-Организация хранения и складирования материалов и продукции;
-Работа службы маркетинга;
- функции экономических и коммерческих служб предприятия и обязанности должностных лиц.
1. Введение………………………………………………………………3
2. Основная часть………………………………………………………..4
2.1. Общие сведения о предприятии……………………………….4
2.2. конкурентный анализ……………..……………………………11
2.3. SWAT- анализ……………………..……………………………13
2.4. анализ ассортиментной политики (широкий, глубокий
ассортимент)……………………………………………………….16
2.5. ABC анализ………………………………………………………?
2.6.. Условия труда и режим работы на предприятии……………..21
3. Заключение……………………………………………………………..24
Содержание
2.1.
Общие сведения о предприятии……
2.2. конкурентный анализ……………..……………………………11
2.3. SWAT- анализ……………………..……………………………13
2.4. анализ ассортиментной политики (широкий, глубокий
ассортимент)………………………………………………
2.5. ABC анализ………………………………………………………?
2.6.. Условия труда и режим работы на предприятии……………..21
3. Заключение……………………………………………………
4. Приложения……………………………………………………
1. Введение
Основной целью учебной практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний, а также приобретение практических навыков самостоятельной работы по избранной специальности.
В процессе прохождения учебной практики я ознакомилась с деятельностью предприятия по следующим направлениям:
- производственная и
организационная структура
-Организационно-экономические характеристики и особенности технического оснащения предприятия;
-Организация хранения и складирования материалов и продукции;
-Работа службы маркетинга;
- функции экономических
и коммерческих служб
В качестве исходной экономической и организационно-технической информации в отчете использованы действующие на предприятии технологические регламенты и нормативы, плановые и отчетные документы; нормативно-справочные материалы, должностные инструкции, а также статистическая и бухгалтерская отчётность.
2. Основная часть
Начало строительству в стране специализированных крупных хозяйств по производству птичьего мяса было положено постановлением Совета Министров СССР от 3 сентября 1964 г. «Об организации производства яиц и мяса на промышленной основе». И сразу вслед за этим, поздней осенью 1964 года начались работы по строительству Смолевичского предприятия-гиганта.
Оно расположилось в 50 километрах от г. Минска между автомагистралью и железной дорогой Брест-Минск-Москва.
При возведении фабрики был реализован комплексный подход: одновременно закладывались и возводились не только корпуса предприятия, но и жилые дома, объекты социально-культурного назначения. С первых дней начал формироваться и коллектив птицеводов.
По первоначальному плану основной задачей новой птицефабрики было удовлетворение нужд населения Минска в продуктах птицеводства. Предполагалось, что ежегодно фабрика будет производить 3 млн. бройлеров и поставлять на прилавки магазинов до 3600 тонн мяса птицы. На то время такая мощность фабрики была грандиозной.
Первая очередь Смолевичской бройлерной птицефабрики вошла в строй в конце 1967 года. А уже в следующем году государству было поставлено 708 тонн диетического мяса. Его себестоимость была в двое-трое дешевле, чем говядины и свинины, производимых в окрестных хозяйствах. В первый год работы вместо планируемого убытка фабрика получила прибыль. Спустя три года после ввода в строй первой очереди предприятия были значительно превышены все нормативные показатели. Можно было полностью погасить все взятые у государства кредиты и приступить к дальнейшему расширению производства.
К 1988 году на территории фабрики разместилось 115 помещений для выращивания птицы, 3 блока инкубаторов, 2 убойных цеха, способных переработать 6000 бройлеров в час, кормоцех с хранилищем 2,5 тысячи тонн комбикормов, мощная котельная, гаражи станция биологической очистки и другие сооружения. В этот период на предприятии в год выращивали более 9 млн.цыплят и получали 15 тысяч тонн мяса.
Произошли значительные положительные изменения в технологии производства. Срок выращивания бройлеров сократился с 70 до 56 дней, до 1600 граммов повысилась средняя масса откармливаемых бройлеров, снизились затраты кормов и труда на единицу прироста птицы.
2.2. конкурентный анализ
РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика» занимает одно из лидирующих мест в Республике Беларусь на рынке мяса птицы и продукции из него.
предприятия |
% |
РУСПП «Смолевичская бройлерная» |
17,2 |
ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» |
13,2 |
РУСПП Птицефабрика «Дружба» |
18,6 |
ОАО «Держинский агрокомбинат» |
15 |
Другие птицеводческие хозяйства |
36 |
Конкурентные преимущества РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика».
На потребительском рынке:
В производстве:
В дистрибуции:
Конкурентные преимущества товара по сравнению с товаром конкурентов
Одним из конкурентных преимуществ продукции «Птицефабрики Зеленецкая» является широкий товарный ассортимент. Как уже было сказано, сегодня на предприятии выпускается более 100 наименований продукции. Кроме того, постоянно происходит обновление и насыщение товарного ассортимента новыми товарами, что дает возможность предприятию:
получить дополнительную прибыль, удовлетворяя возникшую потребность;
обеспечить более высокий уровень использования существующих производственных мощностей;
стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом на данном товарном рынке;
не допустить новых конкурентов на товарном рынке.
Преимуществом также является то, что продукция предприятия не содержит вредных веществ, в том числе соевых добавок. Все продукты высоко калорийные. Товары сертифицированы, что подтверждает качество продуктов.
2.3. SWAT- анализ
SWOT-анализ – это методика, которая строится на выявлении возможностей и угроз, таящихся во внешней среде организации, а также собственных внутренних сильных и слабых сторон.
Таблица 1
SWOT – анализ для предприятия
«Смолевичская бройлерная
ВНУТРЕННИЕ |
ВНЕШНИЕ |
Силы Расположено предприятие недалеко от города Большое разнообразие продукции Предприятие имеет свой газ, воду, цех по производству кормов Продукция предприятия имеет сертификат качества Постоянная рабочая сила Утвердился положительный имидж предприятия |
Возможности Расширение ассортимента Выход на российский рынок Освоение новых технологий выращивания птицы Заключение договоров долгосрочного сотрудничества с различными фирмами |
Слабости предприятие пока только в состоянии удовлетворить потребности жителей Республики высокие цены мало магазинов, где продается только продукция предприятия не используются новые подходы к стимулированию сбыта мало рекламных акций слабая информированность клиентов о разновидностях продукции |
Угрозы появление конкурентов повышение цен на зерно СЭС снимет с продажи продукцию, пользующуюся спросом у потребителя внезапная болезнь птицы |
SWOT – анализ применительно
к исследованию конкурентов
выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей);
оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию этих возможностей (угроз);
определение целей и стратегии вашей фирмы по использованию на появляющиеся возможности и угрозы;
изучение сильных и слабых сторон конкурентов и вашей фирмы по наиболее важным аспектам хозяйственной деятельности (организация производства, управления, сбыта и т. п.), сбор соответствующей информации;
систематизация результатов обработки информации и определение “узких” мест в вашем бизнесе, на котором предстоит сконцентрировать усилия.
2.4. анализ ассортиментной политики (широкий, глубокий
ассортимент)\
Анализ ассортимента продукции ООО «Комсомольская «Птицефабрика» показывает следующие его показатели.
Ширина ассортимента представлена пятью ассортиментными группами:
1. яичная продукция;
2. Цыплята
3. Разделка
4.Субпродукты
5.Полуфабрикаты
6.Готовая продукция
Данный ряд ассортиментных групп обусловлен специализацией птицефабрики и представляет собой, как правило, стандартный ряд для фабрик с яичной направленностью.
Несколько иная ситуация складывается в отношении глубины ассортимента. Здесь наблюдается сильный разброс по количеству ассортиментных позиций. Наиболее углубленными ассортиментными группами являются яичная продукция и мясные полуфабрикаты.
В группе яичной продукции можно выделить 5 ассортиментных позиций, что обусловлено яичной специализацией. Важно отметить, что категории яиц не зависят от товарной политики, так как в процессе производства неизбежно выпускаются все категории.
На сегодняшний день фабрика выпускает яйцо категории «Д» по следующим позициям: «Дв» (высшее), «Д0» (отборное), «Д1» (1категория), «Д2» (2 категория), мелкое. Данное производство базируется на новом оборудовании с запрограммированной системой контроля качества. На данном предприятии все категории яиц фасуются в упаковки по 30, 360 штук.
Группа мясных полуфабрикатов насчитывает две большие подгруппы: полуфабрикаты, основанных на разделке тушки - 9 ассортиментных позиций и полуфабрикаты мясные – 11 ассортиментных позиций. Такая дифференциация позволяет позиционировать мясную продукцию с большим успехом, так как ориентирована на запросы разных потребителей.
Куриные субпродукты насчитывают 9 ассортиментных позиции и позволяют извлечь дополнительные выгоды от реализации мясной продукции.
Готовая продукция представлена 9 ассортиментными позициями. И, наконец, группа мяса кур представлена 2 позициями.
Таким образом, насыщенность товарного ассортимента характеризуется наличием в нем 6 групп и 45 ассортиментными позициями. Ассортимент можно охарактеризовать как гармоничный в силу того, что вся продукция является результатом одного технологического процесса, реализуется на одних и тех же рынках и через общую сбытовую сеть.
Информация о работе Отчёт по практике на ОАО "Смолевичской бройлерной птицефабрике"