Отчёт по практике на ОАО "Смолевичской бройлерной птицефабрике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 09:34, отчет по практике

Краткое описание

В процессе прохождения учебной практики автор ознакомилась с деятельностью предприятия по следующим направлениям:
- производственная и организационная структура управления предприятием;
-Организационно-экономические характеристики и особенности технического оснащения предприятия;
-Организация хранения и складирования материалов и продукции;
-Работа службы маркетинга;
- функции экономических и коммерческих служб предприятия и обязанности должностных лиц.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………3
2. Основная часть………………………………………………………..4
2.1. Общие сведения о предприятии……………………………….4
2.2. конкурентный анализ……………..……………………………11
2.3. SWAT- анализ……………………..……………………………13
2.4. анализ ассортиментной политики (широкий, глубокий
ассортимент)……………………………………………………….16
2.5. ABC анализ………………………………………………………?
2.6.. Условия труда и режим работы на предприятии……………..21
3. Заключение……………………………………………………………..24

Вложенные файлы: 1 файл

белка отчет.docx

— 25.79 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………3
  2. Основная часть………………………………………………………..4

2.1. Общие сведения о предприятии……………………………….4

2.2. конкурентный анализ……………..……………………………11

2.3. SWAT- анализ……………………..……………………………13

2.4. анализ ассортиментной политики (широкий, глубокий 

  ассортимент)……………………………………………………….16

2.5. ABC анализ………………………………………………………?

2.6.. Условия труда и режим работы на предприятии……………..21

3. Заключение……………………………………………………………..24

4. Приложения…………………………………………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Основной целью учебной практики является закрепление и углубление полученных теоретических знаний, а также приобретение практических навыков самостоятельной работы по избранной специальности.

В процессе прохождения учебной практики я ознакомилась с деятельностью предприятия по следующим направлениям:

- производственная и  организационная структура управления  предприятием;

-Организационно-экономические характеристики и особенности технического оснащения предприятия;

-Организация хранения и складирования материалов и продукции;

-Работа службы маркетинга;

- функции экономических  и коммерческих служб предприятия  и обязанности должностных лиц.

В качестве исходной экономической и организационно-технической информации в отчете использованы действующие на предприятии технологические регламенты и нормативы, плановые и отчетные документы;  нормативно-справочные материалы, должностные инструкции, а также статистическая и бухгалтерская отчётность.

 

 

 

 

 

2. Основная часть

  • 2.1. Общие сведения о предприятии
  •  

    Начало строительству в стране специализированных крупных хозяйств по производству птичьего мяса было положено постановлением Совета Министров СССР от 3 сентября 1964 г. «Об организации производства яиц и мяса на промышленной основе». И сразу вслед за этим, поздней осенью 1964 года начались работы по строительству Смолевичского предприятия-гиганта.

    Оно расположилось в 50 километрах от г. Минска между автомагистралью и железной дорогой Брест-Минск-Москва.

    При возведении фабрики был реализован комплексный подход: одновременно закладывались и возводились не только корпуса предприятия, но и жилые дома, объекты социально-культурного назначения. С первых дней начал формироваться и коллектив птицеводов.

    По первоначальному плану основной задачей новой птицефабрики было удовлетворение нужд населения Минска в продуктах птицеводства. Предполагалось, что ежегодно фабрика будет производить 3 млн. бройлеров и поставлять на прилавки магазинов до 3600 тонн мяса птицы. На то время такая мощность фабрики была грандиозной.

    Первая очередь Смолевичской бройлерной птицефабрики вошла в строй в конце 1967 года. А уже в следующем году государству было поставлено 708 тонн диетического мяса. Его себестоимость была в двое-трое дешевле, чем говядины и свинины, производимых в окрестных хозяйствах. В первый год работы вместо планируемого убытка фабрика получила прибыль. Спустя три года после ввода в строй первой очереди предприятия были значительно превышены все нормативные показатели. Можно было полностью погасить все взятые у государства кредиты и приступить к дальнейшему расширению производства.

    К 1988 году на территории фабрики разместилось 115 помещений для выращивания птицы, 3 блока инкубаторов, 2 убойных цеха, способных переработать 6000 бройлеров в час, кормоцех с хранилищем 2,5 тысячи тонн комбикормов, мощная котельная, гаражи станция биологической очистки и другие сооружения. В этот период на предприятии в год выращивали более 9 млн.цыплят и получали 15 тысяч тонн мяса.

    Произошли значительные положительные изменения в технологии производства. Срок выращивания бройлеров сократился с 70 до 56 дней, до 1600 граммов повысилась средняя масса откармливаемых бройлеров, снизились затраты кормов и труда на единицу прироста птицы.

     

     

    2.2. конкурентный  анализ

    РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика» занимает одно из лидирующих мест в Республике Беларусь на рынке мяса птицы и продукции из него.

    предприятия

    %

    РУСПП «Смолевичская бройлерная»

    17,2

    ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»

    13,2

    РУСПП Птицефабрика «Дружба»

    18,6

    ОАО «Держинский агрокомбинат»

    15

    Другие птицеводческие хозяйства

    36


     

    Конкурентные преимущества РУСПП «Смолевичская бройлерная птицефабрика».

    На потребительском рынке:

    • Лояльность потребителя- известность и хорошая  репутация продукции.

    В производстве:

    • Сертификация системы менеджмента качества ИСО 9001- 2001;
    • Сертификация системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХССП.

    В дистрибуции:

    • Расположение предприятия практически в центре РБ;
    • Расширяющаяся сеть фирменных магазинов.

     

    Конкурентные преимущества товара по сравнению с товаром конкурентов

    Одним из конкурентных преимуществ продукции «Птицефабрики Зеленецкая» является широкий товарный ассортимент. Как уже было сказано, сегодня на предприятии выпускается более 100 наименований продукции. Кроме того, постоянно происходит обновление и насыщение товарного ассортимента новыми товарами, что дает возможность предприятию:

    получить дополнительную прибыль, удовлетворяя возникшую потребность;

    обеспечить более высокий уровень использования существующих производственных мощностей;

    стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом на данном товарном рынке;

    не допустить новых конкурентов на товарном рынке.

    Преимуществом также является то, что продукция предприятия не содержит вредных веществ, в том числе соевых добавок. Все продукты высоко калорийные. Товары сертифицированы, что подтверждает качество продуктов.

     

     

     

    2.3. SWAT- анализ

    SWOT-анализ – это методика, которая строится на выявлении возможностей и угроз, таящихся во внешней среде организации, а также собственных внутренних сильных и слабых сторон.

    Таблица 1

    SWOT – анализ для предприятия  «Смолевичская бройлерная Птицефабрика  »

    ВНУТРЕННИЕ

    ВНЕШНИЕ


    Силы

    Расположено предприятие недалеко от города

    Большое разнообразие продукции

    Предприятие имеет свой газ, воду, цех по производству кормов

    Продукция предприятия имеет сертификат качества

    Постоянная рабочая сила

    Утвердился положительный имидж предприятия

    Возможности 

    Расширение ассортимента

    Выход на российский рынок

    Освоение новых технологий выращивания птицы

    Заключение договоров долгосрочного сотрудничества с различными фирмами


    Слабости

    предприятие пока только в состоянии удовлетворить потребности жителей Республики

    высокие цены

    мало магазинов, где продается только продукция предприятия

    не используются новые подходы к стимулированию сбыта

    мало рекламных акций

    слабая информированность клиентов о разновидностях продукции

    Угрозы

    появление конкурентов

    повышение цен на зерно

    СЭС снимет с продажи продукцию, пользующуюся спросом у потребителя

    внезапная болезнь птицы


     

    SWOT – анализ применительно  к исследованию конкурентов включает  следующие элементы:

    выявление изменений структуры потребительских предпочтений (открывающихся на рынке возможностей);

    оценка предполагаемых действий конкурентов по использованию этих возможностей (угроз);

    определение целей и стратегии вашей фирмы по использованию на появляющиеся возможности и угрозы;

    изучение сильных и слабых сторон конкурентов и вашей фирмы по наиболее важным аспектам хозяйственной деятельности (организация производства, управления, сбыта и т. п.), сбор соответствующей информации;

    систематизация результатов обработки информации и определение “узких” мест в вашем бизнесе, на котором предстоит сконцентрировать усилия.

     

     

    2.4. анализ  ассортиментной политики (широкий, глубокий

    ассортимент)\

     

    Анализ ассортимента продукции ООО «Комсомольская «Птицефабрика» показывает следующие его показатели.

    Ширина ассортимента представлена пятью ассортиментными группами:

    1. яичная продукция;

    2. Цыплята

    3. Разделка

    4.Субпродукты

    5.Полуфабрикаты

    6.Готовая продукция

    Данный ряд ассортиментных групп обусловлен специализацией птицефабрики и представляет собой, как правило, стандартный ряд для фабрик с яичной направленностью.

    Несколько иная ситуация складывается в отношении глубины ассортимента. Здесь наблюдается сильный разброс по количеству ассортиментных позиций. Наиболее углубленными ассортиментными группами являются яичная продукция и мясные полуфабрикаты.

    В группе яичной продукции можно выделить 5 ассортиментных позиций, что обусловлено яичной специализацией. Важно отметить, что категории яиц не зависят от товарной политики, так как в процессе производства неизбежно выпускаются все категории.

    На сегодняшний день фабрика выпускает яйцо категории «Д» по следующим позициям: «Дв» (высшее), «Д0» (отборное), «Д1» (1категория), «Д2» (2 категория), мелкое. Данное производство базируется на новом оборудовании с запрограммированной системой контроля качества. На данном предприятии все категории яиц фасуются в упаковки по 30, 360 штук.

    Группа мясных полуфабрикатов насчитывает две большие подгруппы: полуфабрикаты, основанных на разделке тушки - 9 ассортиментных позиций и полуфабрикаты мясные – 11 ассортиментных позиций. Такая дифференциация позволяет позиционировать мясную продукцию с большим успехом, так как ориентирована на запросы разных потребителей.

    Куриные субпродукты насчитывают 9 ассортиментных позиции и позволяют извлечь дополнительные выгоды от реализации мясной продукции.

    Готовая продукция представлена 9 ассортиментными позициями. И, наконец, группа мяса кур представлена 2 позициями.

    Таким образом, насыщенность товарного ассортимента характеризуется наличием в нем 6 групп и 45 ассортиментными позициями. Ассортимент можно охарактеризовать как гармоничный в силу того, что вся продукция является результатом одного технологического процесса, реализуется на одних и тех же рынках и через общую сбытовую сеть.

     


    Информация о работе Отчёт по практике на ОАО "Смолевичской бройлерной птицефабрике"