Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 19:51, отчет по практике
В 1993 году путем преобразования арендных предприятий «Минский завод холодильников» производственного объединения по выпуску бытовых холодильников «Атлант», «Барановичский станкостроительный завод», «Завод бытовой техники» (г.Минск, р-н Шабаны) создано закрытое акционерное общество по выпуску бытовых холодильников «Атлант». Местонахождение ЗАО «Атлант»: 220035, Республика Беларусь, г. Минск, пр. Победителей, 61
1.Общая характеристика предприятия
1.1. Отраслевая принадлежность предприятия, форма собственности
1.2. Продукция, выпускаемая предприятием
1.3. Планирование маркетинга
1.4. Инновационная деятельность на предприятии
1.5. Маркетинговые исследования на предприятии
1.6. Материально-ресурсное обеспечение, поставщики
1.7. Услуги
1.8. Учет рабочего времени
1.9. Должностная инструкция
1.10. Охрана труда
1.11. Динамика показателей
Функции бюро организации выставок и анализа работы с потребителями:
По результатам маркетинговой деятельности за год не позднее 15 января наступившего года ОМиР подготавливает отчёт, который должен содержать:
- анализ рынков сбыта продукции по регионам, моделям;
- факторы, влияющие на продажи по странам и регионам;
- оценку наиболее популярных изделий на рынках продаж, в том числе бытовой техники и торгового оборудования ЗАО «Атлант»;
- удовлетворённость
- мероприятия по перспективному
развитию производства и
- спрос на новые изделия, изменение спроса на существующие модели продукции;
- затраты на выставочные мероприятия и их значение в продвижении продукции на рынке;
- затраты на рекламную продукцию и изменение спроса на рекламу;
- выводы и предложения.
1.4. Инновационная деятельность на предприятии.
Отдел маркетинга и рекламы (ОМиР) ЗАО «АТЛАНТ» ведёт непрерывный поиск и отбор идей для разработки новых товаров. Источниками идей являются пожелания потребителей исходя из результатов опросов потребителей, анализ продукции конкурентов - передовых зарубежных предприятий. С учётом данных маркетинговых исследований и по рекомендациям ОМиР ЗАО «АТЛАНТ» ежегодно осуществляет модификацию своих моделей холодильников и морозильников, улучшая технические характеристики и дизайн. Следует также отметить, что ЗАО «АТЛАНТ» постепенно расширяет ассортимент выпускаемой продукции с целью расширения рынка сбыта своих товаров и завоевания новых покупателей.
Разработку новых моделей бытовой техники осуществляют специалисты различных подразделений завода: ОМиР, ОГК, ОТР, ПДО и др. Далее налаживается выпуск пробной партии товара и его реализация в фирменных магазинах ЗАО «АТЛАНТ» с целью испытания в рыночных условиях. Если товар прошёл испытание успешно, то налаживается массовое производство данного товара.
Холодильники 6119-6126. В 2010 году был выпушен холодильник 6124, который уже завоевал свои позиции на рынке и пользуется популярностью у потребителей. В нем были воплощены практически все последние новации завода:
Холодильник 4214 – узкий. Узкие холодильники пользуются спросом и, поэтому, их ряд будет расширяться, варьируя объемами холодильной и морозильной камер. Также в будущем планируется ввести электронный блок управления в эти холодильники.
Холодильники 4108-4113. Скоро выйдет холодильник 4112. В будущем серия расширится до 6 холодильников. По дизайну эти холодильники очень похожи на холодильник 4214. Отличием является: ширина 60 см; затемненное окошечко на верхней части двери, которое придает холодильнику дополнительный шарм и позволяет наблюдать процесс работы холодильника не открывая его.
Торговое холодильное оборудование ХТ 1006, выпущенное в середине 2010 года, исполнен в новом дизайне. Его преимущества и новации:
В 2009-2010 году также выпушены 2 усовершенствованные модели морозильника 7003 – 7103 и 7184. 7184 отличается наличием электронного блока управления.
На сегодняшний день
в товарном ассортименте завода есть
несколько холодильников с
Также в 2011 году появятся холодильники No Frost и Full No Frost, холодильники 700 мм, холодильники с сенсорным и обычным электронным блоком управления на двери. Также в будущем увидят свет винные шкафы «АТЛАНТ», которые обеспечат наилучшие условия для хранения алкогольных напитков, поддерживая идеальную влажность и температуру.
В 2010-2011 годах увеличился спектр цветовых решений холодильников. Теперь они будут выпускаться не только в традиционном белом цвете, но и в салатном, бордовом, серебристом цветах с разными вариантами цветовых исполнений ручек холодильника.
Стиральные машины
В 2010 году была выпушена стиральная машина с интерфейсом № 6 с совершенно новым дизайном. Эргономика управления строится на принципиально новой схеме расположения клавиш, которая выстраивается в логическую цепочку и превращает процесс управления в удовольствие. Еще одна новация завода – жидкокристаллический дисплей – на котором отображается индикация хода программ, расхода воды и электроэнергии, скорости отжима, оставшегося времени, неисправности.
Также в 2011 году выйдут стиральные машины с 7 и 9 интерфейсами, которые отличаются новым дизайном и легкостью в управлении.
Преимущества и новации стиральных машин «АТЛАНТ»
Все стиральные машины «АТЛАНТ
» имеют высокий класс
В 2011 году планируется расширить и цветовой диапазон стиральных машин, как корпуса, так и отдельных внешних деталей машины.
1.5. Маркетинговые исследования на предприятии.
На ЗАО «АТЛАНТ» маркетинговыми исследованиями занимается отдел маркетинга и рекламы. Сотрудники отдела совместно с руководством определяют проблему исследования, разрабатывают анкеты, проводят анкетирование, обрабатывают полученные данные, создают отчёты и предлагают рекомендации. Квалифицированные специалисты по маркетинговым исследованиям постоянно обладают необходимой материально-технической базой. ЗАО «АТЛАНТ» взаимодействует с некоторыми маркетинговыми компаниями, которые предоставляют более полную и точную информацию по зарубежным странам.
С точки зрения проведения маркетинговых исследований для предприятия на современном этапе развития рыночных отношений и усиления конкуренции является актуальными проблемами – постоянное совершенствование продукции и соответствие качества и цены.
Маркетинговые исследования на предприятии проводятся регулярно и постоянно.
Основные направления исследований:
- конъюнктура рынков регионов продаж;
- оценка доли рынка;
- исследование потребителей,
- изучение товара;
- изучение ценовой политики конкурентов
- исследования по модернизации
выпускаемой продукции,
- отслеживание рекламных мероприятий конкурентов и др.
Методика исследований:
- кабинетные исследования,
основанные на изучении
- проведение опросов
В 2010г. сотрудниками ОМиР проведено 23 маркетинговых исследований: анализ цен на продукцию конкурентов, проработка вариантов названия модельного ряда стиральных машин и др.
В течение 2010 года проводилось анкетирование с целью оценки удовлетворённости (по 5-ти бальной шкале):
- конечных потребителей
механическими,
- конечных потребителей
эффективностью выполнения
- дилеров и торговых организаций работой с ЗАО «АТЛАНТ»;
- по изучению моделей
холодильников, пользующихся
Результаты исследований используются в деятельности предприятия: при разработке новых товаров и модификации существующих, совершенствовании ценовой политики, выборе каналов размещения рекламы и т.д.
ЗАО «АТЛАНТ» проводит анкетирование дилеров на предмет оценки конкурентоспособности продукции ЗАО «АТЛАНТ» по сравнению с продукцией конкурентов.
На основании недавно проведенного анализа анкет участников рекламных игр было выявлено, что основными покупателями бытовой техники «Атлант» являются люди в возрасте от 25 до 54 лет (73,5% от общего количества покупателей продукции «Атлант»).
Рисунок 5.1—Потребители продукции ЗАО «Атлант»
Также на предприятии регулярно проводится сопоставление возрастной доли населения РБ и доли покупателей продукции ЗАО «Атлант». Результаты приведены в таблице 5.1.
Возраст |
Доля населения, % |
Доля покупателей СМА "Атлант", % |
Отклонение, +/ (%) |
до 20 лет (15-19) |
9,6% |
0,8% |
-8,8% |
20-24 года |
9,9% |
8,9% |
-1,0% |
25-29 лет |
8,8% |
11,7% |
2,9% |
30-34 года |
8,3% |
10,8% |
2,5% |
35-39 лет |
8,2% |
12,6% |
4,5% |
40-44 года |
9,3% |
12,6% |
3,4% |
45-49 лет |
9,9% |
14,5% |
4,6% |
50-54 года |
8,1% |
11,2% |
3,1% |
55-59 лет |
6,7% |
8,2% |
1,5% |
60-64 года |
4,2% |
3,4% |
-0,8% |
65-69 лет |
5,9% |
2,7% |
-3,2% |
более 70 лет |
11,3% |
2,5% |
-8,7% |
итого |
100,0% |
100,0% |
Таблица 5.1—Сопоставление возрастной доли населения РБ и доли покупателей «Атлант»
Необходимо выделить группы покупателей СМА «Атлант» в возрасте 35-39, 40-44, 45-49 лет, на долю которых приходится от 12,6%-14,5% продаж. Доля покупателей СМА «Атлант» этих групп выше на 3,4-4,6%, чем доля населения данных возрастных групп.
В то же время целевой аудиторией, на которую необходимо направить новую рекламную кампанию бытовой техники «Атлант», являются мужчины и женщины 30-45 лет, семейные или собирающиеся создать семью. Ядро целевой аудитории – 30-35 лет, самая экономически активная и платежеспособная часть населения, это возраст сознательного создания семьи, что связано с приобретением крупной бытовой техники, т.е. обустройство дома техникой – одна из их ключевых потребностей.
Информация о работе Отчёт по практике предприятия ЗАО "Атлант"