Оценка конкурентоспособности магазинов строительных и отделочных материалов в городе Новосибирске

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 19:15, контрольная работа

Краткое описание

Будем рассматривать ООО Холдинговая компания «Домоцентр» на примере магазина «Домоцентр».
Вот уже на протяжении 20 лет холдинговая компания «Домоцентр» трепетно ждет своих клиентов на всей территории Сибири, с каждым годом предлагая все больший выбор высококачественных товаров для дома и ремонта.
«Домоцентр» первым в Новосибирске запустил формат «супермаркет непродовольственных товаров» и первый гипермаркет формата DIY (Do It Yourself - Сделай сам), что позволило сделать процесс выбора для покупателей легче и интересней.

Вложенные файлы: 1 файл

praktika_benchmarkinga.docx

— 27.00 Кб (Скачать файл)

Оценка конкурентоспособности  магазинов строительных и отделочных материалов в городе Новосибирске.

Будем рассматривать ООО Холдинговая  компания «Домоцентр» на примере  магазина «Домоцентр».

Вот уже на протяжении 20 лет холдинговая  компания «Домоцентр» трепетно ждет своих клиентов на всей территории Сибири, с каждым годом предлагая все больший выбор высококачественных товаров для дома и ремонта.

«Домоцентр» первым в Новосибирске запустил формат «супермаркет непродовольственных товаров» и первый гипермаркет формата DIY (Do It Yourself - Сделай сам), что позволило сделать процесс выбора для покупателей легче и интересней.

 Знакомство жителей Новосибирска  с компанией началось ещё в  1992 году, тогда «Домоцентр» специализировался  на розничной торговле в крупнейших  магазинах города. И уже через  два года в 1994 году «Домоцентр»  открывает собственную сеть магазинов,  предоставляя своим покупателям  широкий выбор товаров для  дома и ремонта. А с 1996 года  «Домоцентр» открывает такие  возможности для жителей Кемерово, Новокузнецка, Томска, Северска, Барнаула, Бийска, а позднее – и для  других городов Сибири.

На сегодняшний день холдинговая  компания «Домоцентр» работает по трем направления:

  • Розничная торговля - включает в себя 22 магазина, работающих под торговыми марками «Домоцентр», «Абрис», «Стройкин», «Практик» и «Прораб». География данных магазинов на сегодняшний день охватывает Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области, а так же Алтайский край. Есть несколько видов форматов магазинов – супермаркет, гипермаркет, магазины у дома, для каждого формата сформирован свой ассортимент товара.
  • Оптовая торговля, Трейд - осуществляет оптовые продажи товаров через собственные оптовые филиалы по всей Сибири. Товары поступают от внешних поставщиков, проходят складскую обработку и перераспределяются по оптовым филиалам и розничным магазинам для дальнейшей продажи конечным потребителям.
  • Управление недвижимостью (девелопмент) - этому направлению принадлежат объекты недвижимости, сдаваемые в аренду предприятиям группы компаний и внешним арендаторам.

Для начала анализа нужно сделать  SWOT-анализ компании.

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Все это можно представить в виде таблицы.

Сильные стороны

Слабые стороны

Длительная работа на рынке

Не все поставщики являются производителями  товара

Наличие собственных площадей

Недостаточная приверженность потребителя  к компании

Наличие двух каналов дистрибьюции

 

Белая компания

Квалифицированный персонал

Возможности

Угрозы

Расширение до федеральной компании

Увеличение количества конкурентов

Увеличение поставщиков - производителей

Зарубежные конкуренты, которые  могут появится из-за вступления России в ВТО.

Сокращение себестоимости за счет уменьшения затрат на транспортировку

Снижение роста рынка

 

Высокий уровень инфляции


 

Из анализа видно, что конкуренты могут повлиять на конкурентную позицию  нашего магазина. Следовательно, стоит  сделать анализ по основным факторам нашего магазина и главных конкурентов.

Основными конкурентами магазина «Домоцентр»  являются магазины Леруа Мерлен и  Колорлон.

Таблица 1:

Факторы конкурентоспособности

Маркетинговые исследования

Вес, %

Домоцентр

Леруа Мерлен

Колорлон

 

I. Исследование товара

 

1. Качество

4

4

4

0,3

2. Уровень сервисного обслужования

5

4

4

0,2

3. Престиж ТМ

4

5

4

0,1

4. Ассортимент

4

5

3

0,4

                                                                                                                                    1,0                      

II. Ценовая политика

 

1. Цена

5

5

5

0,4

2. Цена/ качество

4

4

4

0,3

3. Предоставление кредита

5

5

5

0,3

                                                                                                                                   1,0

III. Исследование рекламы

 

1. Анализ средств массовой информации

4

5

3

0,3

2. Контроль результатов рекламы

5

5

4

0,7

                                                                                                                                  1,0

IV. Исследование сбыта

 

1. Анализ конкурентов

5

5

4

0,1

2. Анализ потребителей

5

5

4

0,3

3. Степень охвата рынка

4

5

3

0,2

4. Приверженность марки

3

3

3

0,1

5. Анализ товародвижения - размещение  складских помещений, система  транспортировки, система контроля  запасов.

4

4

4

0,2

6. Оптовые посредники

4

4

4

0,1

       

1,0

V. Продвижение товара  по каналам связи

 

1. Стимулы для потребителей (карты,  акции, промо)

5

4

4

0,5

2. СМИ

5

5

3

0,5

                                                                                                                                  1,0

VI. Исследование покупателей

 

1. Сегментация

5

5

4

0,35

2. Исследование мотивов покупки

5

5

4

0,3

3. Исследование поведения покупателей

5

5

4

0,35


Примечание: 1-очень плохо, …. 5 - очень  хорошо 1,0

Таблица 2: Отличительные факторы конкурентоспособности по которым строится диаграмма.

показатели

Домоцентр

Леруа Мерлен

Колорлон

Ассортимент

1,60

2,00

1,20

Цена

2,00

2,00

2,00

Предоставление кредита

1,50

1,50

1,50

Степень охвата рынка

0,80

1,00

0,60

СМИ

2,50

2,50

1,50

Исследование поведения покупателей

1,75

1,75

1,40


 Показатель=балл*вес

Диаграмма 1: Сравнение магазинов по факторам конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одним из основных факторов, по которому потребитель выбирает магазин отделочных материалов, является показатель «Ассортимент». Лидер по этому показателю – Леруа  Мерлен, а аутсайдер – Колорлон. Следующий из факторов, влияющих на выбор определенного магазина, является показатель «Цена».  Явного лидера нет, так как все конкуренты ориентируются друг на друга, чтобы поддерживать конкурентоспособность.

Следующий фактор – предоставление кредита, это важный фактор, так как  ремонт – это «дорогое удовольствие»  и многим покупателям необходим  кредит. Все конкуренты это понимают, поэтому и предоставляют эту  услугу в своих магазинах.  Еще  один из важных показателей - это «СМИ». Магазины Леруа Мерлен и Домоцентр  хорошо используют этот метод для  рекламы своей компании, а вот  Колорлон в этом плане менее на слуху.

Рекомендации:

«Домоцентр»: Этой компании стоит  расширить ассортимент и увеличить  охват рынка. Например, охват рынка  можно увеличить не только за счет увеличения количества магазинов, но и  за счет появления большего количества клиентов и привлечения покупателей  конкурентов на свою сторону.

Высокая конкурентоспособность фирмы  является гарантом получения высокой  прибыли в рыночных условиях. При  этом фирма имеет цель достичь  такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном  отрезке. В связи с этим перед  любой организацией встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности  предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях.

Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному  поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению  сервиса, рекламы.

 

http: http://gym2.nsk.ru///gym2.nsk.ru/


Информация о работе Оценка конкурентоспособности магазинов строительных и отделочных материалов в городе Новосибирске