Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетингового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 01:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии. Задачи курсовой работы: анализ потребностей, удовлетворяемых товаром; проведение маркетингового исследования; товарно-марочный анализ; формирование ценовой политики; организация товародвижения и сбыта товара; разработка систем продвижения товара; разработка программы маркетинга.

Содержание

Введение
1. Анализ потребности, удовлетворяемой товаром, выбранным в качестве объекта маркетингового исследования
2. Проведение маркетингового исследования
3. Товарно-марочный анализ
3.1. Определение вида товара
3.2. Правовая защита товара
3.3. Упаковка и маркировка товара
3.4. Сервис товара
3.5. Товарный ассортимент
3.6. Жизненный цикл товара
3.7. Определение конкурентоспособности товара
4. Формирование ценовой политики
5. Организация товародвижения и сбыта товара
6. Разработка системы стимулирования сбыта
7. Разработка программы маркетинга (сбыта)
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 1.93 Мб (Скачать файл)
  1. стратегия высоких цен, или стратегия «снятия сливок» - предполагает наличие определенного сегмента рынка, с покупателями, готовыми и способными платить более высокую цену за товар. В таких случаях установленная первоначальная цена позволяет получать сверхприбыль до тех пор, пока рынок не заполнится конкурентами, либо не будут насыщены потребности элитарных покупателей. После этого происходит снижение цены, и товар становится доступным массовому покупателю.
  2. стратегия низких цен, или стратегия «проникновения» - предполагает установление первоначально относительно низкой цены на товар. Она может быть продиктована стремлением увеличить свою долю на рынке и обеспечить долговременную прибыль. Обычно используется при реализации товаров массового спроса.
  3. стратегия дифференцированных цен - активно применяется в торговой практике компаний, которые устанавливаю определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей: с учетом разновидностей покупателей, расположения рынка и его характеристик, времени покупки, вариантов товаров и их модификаций.
  4. стратегия льготных цен - льготные цены устанавливаются на товары и для покупателей, в которых фирма- продавец имеет определённую заинтересованность
  5. стратегия дискриминационных цен - Применяются по отношению к некомпетентным, не ориентирующимся в рыночной ситуации покупателям, к покупателям, проявляющим крайнюю заинтересованность в приобретении данного товара
  6. стратегия единых цен - эта стратегия укрепляет доверие потребителей, легко применима, удобна, не требует уторговывания, делает возможным продажи по каталогам, посылочную торговлю.
  7. стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен - предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение длительного периода.
  8. стратегия нестабильных, меняющихся цен - предусматривает зависимость цены от ситуации на рынке, спроса потребителей или издержек производства и продаж самой фирмы.
  9. стратегия гибких, эластичных цен  - предусматривает изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться и его покупательной силы.
  10. стратегия ценового лидера - предусматривает либо соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы-лидера на данном рынке по конкретному товару
  11. стратегия конкурентных цен - вязана с проведением агрессивной ценовой политики фирм-конкурентов – со снижением ими цен и предполагает для данной фирмы возможность проведения двух видов ценовой стратегии
  12. стратегия престижных цен - предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, обращающие особое внимание на качество товара и товарную марку
  13. стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара - предусматривает установление цен на высоком уровне, соответствующем высокому уровню качества продукции и образу, формируемому фирмой у покупателей  в отношении ее товаров.
  14.   стратегия цен массовых закупок - предполагает продажу товара со скидкой в случае закупки его в больших количествах.
  15. стратегия неокругленных цен - предусматривает установление цен ниже круглых цифр.

 

Учитывая стадию товара на рынке, я выбрала стратегию высоких цен. Так на крем установлена высокая цена, поэтому он находится на начальном этапе выхода на рынок.

 

5.ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И СБЫТА ТОВАРА

Товародвижение - это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования.

Сбыт товаров - система мероприятий по реализации товаров. Фирмы осуществляют сбыт товаров через собственную систему сбыта, представителей фирмы, бюро по сбыту, сбытовые конторы, торговые точки, совместные фирмы, ассоциации и т.д.

Каналы сбыта могут быть различными:  

  • производитель – потребитель (предприятия бытового обслуживания, сложные промышленные изделия для организаций-потребителей)
  • производитель – розничный торговец (агент) – потребитель (товары потребительского и промышленного назначения)  
  • производитель – оптовый торговец (агент) – розничный торговец (или дистрибьютор) – потребитель (массовые товары повседневного спроса, мелкие промышленные товары)

Способом продвижения крема для лица Dior контакта по цепочке (косвенного) продажи товаров ( производитель – розничный торговец – потребитель).

Основная идея косвенной продажи:

– компания производит какую-то продукцию (продукция теоретически прекрасная, потрясающая),

– она хочет распространить эту продукцию, охватить все население страны, чтобы о ней все знали и, как результат, чтобы все ее покупали.

Товарооборот в фирме возникает и поддерживается из-за того, что люди информируют о продукции фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому она нужна.

Таким образом, они просто рекомендуют заменить (исходя из собственного опыта) давно используемую продукцию, на новую аналогичную, но более качественную, и которую невозможно купить в магазине.

Суть распространения продукции в том, что за счет личных рекомендаций от человека к человеку, рекламы распространяется информация о продукции компании Другими словами, за счет цепной реакции происходит информационный охват рынка, который приводит к устойчивому потреблению товара в созданной и постоянно растущей потребительской сети.

 

6.РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА

 

Основными элементами, составляющими систему мер формирования и стимулирования сбыта являются реклама, средства стимулирования сбыта и

прямые продажи.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Так как реклама - главный фактор стимулирования сбыта, то необходимо спланировать рекламную деятельность по сбыту выбранного товара. Для этого необходимо:

а) определить содержание информации, которую нужно сообщить потенциальным потребителям о товаре;

б) определить адресат рекламы, т. е. группу потребителей, реагирующих и способных принять решение о покупке товара;

в) выявить мотивы рекламы, выделяя их в рекламном послании для привлечения внимания потребителей к товару;

г) выбрать виды рекламных средств и определить оптимальный их набор (речь идет о каналах распространения рекламных посланий);

д) составить рекламное сообщение: сформулировать заголовок (слоган), составить текст, выполнить иллюстрации, выбрать носителей и персонаж рекламы, музыкальное сопровождение;

е) составить график рекламных выступлений, в котором рекламные мероприятия координируются во времени (по месяцам, неделям, дням, часам, минутам и секундам), по видам рекламы и средствам ее распространения.

 

Так как  товар находится на внедрения, то основной целью рекламы будет  являть привлечение как можно  больше покупателей. Все цели рекламы  можно сформулировать:

 

  1. Создание сильного, устойчивого образа марки товара.
  2. Создание и поддерживание  приверженности марке.
  3. Стимулирование приобретения товара.
  4. Дальнейшее повышение осведомленности покупателей.

Основной  упор в рекламе делается на качество товара, его престижность и дополнительный сервис, оказываемый покупателям  товара фирмы.

Затраты на рекламу в общем остаются постоянными, но, так как товаров продается  намного больше, то они постоянно  уменьшаются на единицу товара. Появляется и растет прибыль, так как все расходы по стимулированию сбыта опускаются до нормального уровня.

На этом этапе основным видом рекламы  является агитирующая (увещевательная) реклама и элементы информационной.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

журнал

                       

брошюры

                       

Рекламные стенды

                       



 

Сначала с января месяца по март мы будем  раздавать брошюры. Потом мы разместим  рекламу в журнал «Glamоur», в июне и июле в журнал «Yes».Одновременно мы будем выпускать рекламу на стендах: на улице, метро. В октябре – декабре выпустим рекламу в журнале «Cosmopolitan».

 

7.РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА (СТРАТЕГИИ)

Классическая схема стратегического планирования состоит в следующем:

  • определение целей предприятия;
  • создание самостоятельных хозяйственных подразделений;
  • формулирование целей маркетинга;
  • ситуационный анализ;
  • разработка стратегии маркетинга (программы);
  • реализация стратегии маркетинга (программы);

- контроль за выполнением программы маркетинга.

 

Цели предприятия – углубление рыночных позиций, увеличить спрос на товар, расширить круг покупателей, поставщиков и партнеров.

Цели маркетинга – ориентация на потребителя, на фирменный знак, на прибыль.

Стратегией маркетинга в моей работе является стратегия  развития товара, которая заключается в том, что нужно зарекомендовать свой товар на рынке предлагать какие - нибудь подарки при покупке, делать скидки, улучшать качества продукта, и реализовать их потребителям, положительно настроенным по отношению к фирме и ее торговым маркам. При этом ориентируясь на ценовую политику, где цены активно используются в конкурентной борьбе для обеспечения достаточного уровня прибыли.

 

    1. Контроль с помощью ситуационного анализа

 

Ситуационный анализ представляет собой программу вопросов, охватывающих всю деятельность предприятия, которая в итоге должна привести к вы движению новых целей, оценке способа их достижения, принятию решений, выработке соответствующей стратегии и т. п. Наглядно организацию контроля и планирования можно изобразить следующим образом:

 

 

Схема планирования и контроля маркетинга по «кольцевому» принципу по

Медику и Россу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Результаты  маркетинговых исследований потребительского рынка могут использоваться для  разработки эффективных стратегий  маркетинга, позволяющих предприятиям формировать четкие конкурентные преимущества на рынке потребительских товаров.

Немаловажным  направлением маркетинговых исследований потребительского рынка является изучение поведения покупателей, в частности  факторов, оказывающих влияние на принятие ими решения о покупке  того или иного товара. Исходным моментом в таких исследованиях  является построение модели процесса принятия решения о покупке, которая  выступает своеобразной рабочей  гипотезой. При построении модели исследователь  опирается не только на собственный  опыт, но и на данные других исследований, а также на результаты собственных  исследований.

При сборе  эмпирической информации целесообразно  использовать не только количественные, но и качественные методы, такие, например, как фокус-группы, глубинные интервью, проекционные тесты и др. Выбор этих методов определяется конкретной ситуацией, связанной с разработанными моделями – характером продукта, спецификой изучаемого рынка, возможностями предприятия, сроками проведения исследования, и теми средствами, которыми располагают организаторы и заказчики.

Важной  составной частью исследований процесса принятия покупательского решения  является сегментирование покупателей  данного продукта по социально-демографическим  признакам, по характеру поведения  в ходе принятия решения о покупке. Одним из приоритетных направлений  исследований поведения потребителей является выявление и количественное измерение их отношения к предприятию. При проведении таких исследований необходимо и целесообразно использовать методы, направленные на сбор и анализ информации о мнениях, чувствах, значимости объекта оценки, а также о покупательских намерениях.

Результаты  маркетингового исследования отношения  потребителей к предприятию могут  использоваться для выявления конкурентных преимуществ и упущенных возможностей фирмы, а кроме того, для разработки и оценки эффективности маркетинговых  управленческих воздействий на потребителя  в процессе принятия решения о  первой и последующих покупках.

Одним из наиболее сложных этапов любого маркетингового исследования является оценка его экономической  целесообразности и эффективности. Необходимой исходной информацией  является произведенное ранее сегментирование  рынка с учетом социально-демографических  характеристик различных кластеров  потребителей, покупательских намерений (степени готовности совершить покупку), отношения покупателей к самой  фирме и ее конкурентам.

Проведя маркетинговые исследования и оценку уровня конкурентоспособности продукции, можно сказать, что не смотря на то что марка Dior  широко используется потребителями, крем еще не совсем зарекомендовал себя на рынке, производители должны быть всегда готовы к изменениям позиций на рынке.

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара и разработка стратегии маркетингового предприятия