Оценка рыночного спроса в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Изучение спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения – все это предопределяет выживание и успешную работу. Сейчас для любой фирмы важнее даже не произвести какую-либо продукцию, а сбыть её, найти конкретную нишу на рынке для своего товара. Поэтому на первые роли выходят многочисленные методы сбыта и реализации продукции. Для этого нужно знать, что такое спрос и как он изменяется с течением времени. Повсеместное использование этого принципа доказывает первостепенное значение такого понятия, как рыночный спрос.
Цель данной работы – познакомится с понятием «рыночный спрос», выявить суть и методы оценки рыночного спроса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
1. Рыночный спрос………………………………………………………..…..
4
1.1 Рыночный спрос в маркетинге и их взаимосвязь…………………….
4
1.2 Виды рыночного спроса и классификация рынков………………….
7
1.3 Подходы к проведению рыночных исследований…………………..
13
2. Оценка рыночного спроса………………………………………………....
15
2.1 Методы прогнозирования и оценка спроса………………………….
15
Заключение…………………………………………………………………….
21
Список используемой литературы…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая оценка рыночного спроса.docx

— 51.99 Кб (Скачать файл)

Существуют  два основных метода оценки потенциала рынка региона: метод формирования рынка, который используется главным  образом для оценки рынка предприятий и организаций, и мультифакторный индексный метод, применяемый для анализа рынков потребительских товаров.

 
          Метод формирования рынка. Метод формирования рынка предназначен для выявления перспективных потребителей на каждом рынке и оценки их покупательской способности. При наличии перечня покупателей и достоверных данных о потребительских предпочтениях он позволяет про извести весьма точные расчеты. К сожалению, получение такой информации сопряжено с немалыми трудностями. Оценка потенциала рынка региона может осуществляться на основе Североамериканской системы отраслевой классификации (САСОК), которая применяется в США, Канаде и Мексике. Оценка потенциала рынка предполагает, что специалисты компании определяют объем продукции, который может быть закуплен отраслью-потребителем, степень насыщенности рынка, число конкурентов, темпы роста рынка и другие переменные, а затем — рыночный потенциал всех исследуемых рынков.

 
         Мультифакторный индексный метод. Подобно предприятиям, выпускающим продукцию производственного назначения, оценку потенциала рынков должны производить и поставщики потребительских товаров. Однако покупателей потребительских товаров слишком много, для того чтобы перечислить их поименно. Поэтому на этих рынках наиболее часто используется индексный метод.

 

Кроме анализа общего потенциала рынка  и потенциала рынка региона фирме  необходимо оценить фактический  объем продаж компаний отрасли. Данные об этом обычно собирают и публикуют  торгово-промышленные ассоциации, но чаще всего информация по конкретным фирмам в таких сборниках отсутствует. Используя их, каждая компания может оценить эффективность своей деятельности в сравнении с отраслью в целом. Производителям товаров производственного назначения обычно труднее оценить объем продаж в отрасли и свою долю на рынке. Сбор информации на деловом рынке весьма затруднен, а имеющиеся данные не всегда достоверны. Дистрибьюторы же, как правило, не разглашают данные о продажах продукции конкурирующих поставщиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Несомненно, оценке рыночного спроса в маркетинге отведена одна из ведущих ролей. С  её помощью можно определить поведение  потребителя в условиях рынка, изучить  его потребности, и в связи  с этим выбрать правильную стратегию  реализации выпускаемого товара, ведь реализация «нужного» товара целесообразна  и экономически эффективна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. — 464 с. 
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга. :Учебник. — М.: Финпресс, 1999.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. —2-е изд. — М.: Финпресс, 2000.
  4. Голубков Е.П. Исследования и анализ рыночной ситуации [Электронный ресурс]/  Голубков Е.П. // Журнал Маркетинг в России и зарубежом. – 2001. - №2. – Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2001/2/1449.html
  5. Перерва П. Г. . Самомаркетинг менеджера и бизнесмена. — Ростов н/Д: Феникс,2003. — 592 с. (Серия «Психология бизнеса») - 2003 год.
  1. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.  Под ред. Нагапетьянца Н.А. М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с. 

  1. Маркетинг для менеджеров.  Алешина И.В. М.: 2003. — 456 с. 

 

 


Информация о работе Оценка рыночного спроса в маркетинге