Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 00:55, статья
Свои товары и услуги каждая компания старается продвинуть на рынок и представить их в наилучшем свете для потенциального покупателя. Поэтому сейчас почти уже не встретишь крупную компанию, у которой не было бы маркетингового отдела. И действительно, опыт показывает, что эффективные коммуникации с потребителем – это ключ к успеху для любой организации. Однако если раньше простого рекламного объявления было вполне достаточно, то современный покупатель привередливый и разборчивый, и на привлечение его внимания нужно потратить больше сил и средств. В итоге, у каждой компании-рекламодателя встает вопрос об эффективности вложения средств в продвижение продукции на рынке.
НОУ ВПО
«Международный
экономико-гуманитарный
Научная статья на тему:
«Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения»
Выполнила:
Студентка 3 курса
Чинякова Александра
г. Москва, 2012 г
Аннотация
Свои товары и услуги каждая компания старается продвинуть на рынок и представить их в наилучшем свете для потенциального покупателя. Поэтому сейчас почти уже не встретишь крупную компанию, у которой не было бы маркетингового отдела. И действительно, опыт показывает, что эффективные коммуникации с потребителем – это ключ к успеху для любой организации. Однако если раньше простого рекламного объявления было вполне достаточно, то современный покупатель привередливый и разборчивый, и на привлечение его внимания нужно потратить больше сил и средств. В итоге, у каждой компании-рекламодателя встает вопрос об эффективности вложения средств в продвижение продукции на рынке.
Вступление
Планируя и организовывая какие-либо маркетинговые мероприятия, компания стремится к тому, чтобы затраты на них были минимальными, а результаты – максимальными. И конечно же, ей нужно знать, насколько вложенные средства оправдывают ее ожидания. Таким образом, прежде чем приступить к осуществлению маркетинговой кампании, нужно ответить на несколько вопросов:
Мне кажется, тема данной статьи
актуальна на данный момент, так
как нередко встречаются
В основе статьи лежит книга Лидовской О. П с одноименным названием «Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения». Я считаю эту книгу очень полезной и интересной для изучения, так как в ней представлен не только теоретический материал, но и сведения, которые были получены автором эмпирически - в процессе осуществления маркетинговой деятельности.
Основная часть
Оценка эффективности маркетинга – сложная задача, так как не всегда можно выразить результат количественным показателем.
Под эффективностью маркетинга и рекламы понимается способность воздействовать на целевую аудиторию таким образом, как это задано производителем товаров или услуг. Эффективность рекламных средств определяется числом охваченных потребителей, глубиной впечатлений, которые они оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Она зависит от взаимосвязанных факторов:
«Измерение результатов – исключительно важная часть маркетингового процесса, – пишет в одной из своих статей Джим Ленскольд, – однако многие компании не придают ему должного внимания. Причина этого достаточно проста: до сих пор не существует простых и понятных методик, позволяющих получать четкие и недвусмысленные данные о степени эффективности той или иной рекламной кампании или маркетинговой инициативы. Кроме того, очень сложно отделить результативность предпринятых вами действий от влияния рыночных факторов, в том числе и усилий ваших конкурентов. Я знал одного директора по маркетингу, который, измеряя уровень продаж до и после кампании, всегда объяснял их рост успехом проведенной акции, а спад – неблагоприятной внешней обстановкой».
Так или иначе, существует несколько подходов к изучению данной проблемы, что позволяет выделить несколько методов:
В конечном итоге на эффективность маркетинга влияют те виды маркетинговых коммуникаций, которые были использованы в данной кампании. Рассмотрим некоторые из них (см. Таблица 1).
Таблица 1. Виды маркетинговых коммуникаций: достоинства и недостатки.
Маркетинговые коммуникации |
Цель |
Достоинства |
Недостатки |
PR (связи с общественностью) – создание в сознании потребителя благоприятного представления о производителе или товаре, не связанное напрямую с продажей товаров. |
Повышение интереса к продукту, поддержание положительного имиджа компании. |
Имеют низкие издержки, позволяют повысить репутацию фирмы. |
Сложность оценки их эффективности,
как правило, наибольший результат
получают при интегрированном |
Прямой маркетинг – интерактивная система маркетинга, осуществляемая при помощи различных каналов распространения рекламы: директ-мейл, телемаркетинг и др. |
Достижение прямого контакта с покупателем, минуя посредников. |
Обеспечение обратной связи с клиентом, широко применим для продвижения в ограниченных целевых аудиториях. |
Эффективность зависит от того, насколько точно была составлена база данных. Из-за большой информационной загруженности клиентов, может быть проигнорирован. |
Стимулирование сбыта – мероприятия, направленные на увеличение покупательской активности: конкурсы, купоны, подарки и т.п |
Подтолкнуть потребителя к немедленным действиям. |
Возникновение незамедлительной реакции потребителя за счет создания дополнительных стимулов. |
Если какая-либо акция не оправдывает ожиданий потребителя, это может привести к последующему снижению спроса, а так же подорвать имидж торговой марки. |
Личная продажа – установление непосредственного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями. |
Достижение прямого контакта с покупателями. |
Встреча лицом к лицу позволяет наиболее эффективно использовать методы убеждения, побуждать к действиям. |
Высокие издержки в расчете на один контакт. |
Реклама |
Информировать о появлении нового товара, его характеристиках |
Возможность воздействия на большую целевую аудиторию, узнаваемость, которую приобретает товар, поддержание имиджа. |
Большие затраты, навязчивость,
непопадание в целевую |
Сегодня преобладает тенденция к интегрированию маркетинговых коммуникаций, когда несколько коммуникаций используется совместно.
Любой вид маркетинга может принести свои плоды. Общего шаблона для успеха и узнаваемости фирмы, товара, фирменного стиля нет, поэтому нужно пробовать, где-то рисковать, но при этом имея конечно цели, задачи, анализ маркетинговых мероприятий и фиксирование результата.
Показатели эффективности для каждого маркетингового мероприятия могут быть разными, но основные из них:
Данные замеры эффективности могут быть использованы для:
Если происходит значительное снижение эффективности рекламной кампании, не стоит торопиться с поиском решения. Нужно серьезно заняться выяснением причин, для того, чтобы направить действие на их нейтрализацию и предотвращение их в дальнейшем.
Наиболее часто встречающиеся
причины снижения эффективности
маркетинговых и рекламных
Выводы
Конечная цель любого маркетингового
мероприятия – донести
Литература:
Информация о работе Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения