Планирование и осуществление закупок товаров торговым предприятием у поставщиков на базе супермаркета « Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
В настоящее время существует большая конкуренция в сфере продаж, многие оказываются не конкурентоспособными и уходят с большого рынка.
По своей экономической природе закупки представляют собой товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Содержание

Введение. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК. 5
1.1. Сущность и значение закупочной работы 5
1.2. Исследование товарных рынков. 9
1.3. Оперативное планирование оптовых закупок. 11
1.4. Изучение и поиск источников, организация закупок товаров. 14
1.5. Форма договорных отношений и порядок их оформления. 20
1.6. Контроль и учет поставки товаров от поставщиков. 22
2. Практическая оценка проведенных закупок на примере торгового предприятия «Магнит» 26
2.1. Характеристика предприятия «Магнит» 26
Торговое предприятие ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» находится по адресу: Златоуст, проспект Гагарина 3-й микрорайон, 14а. 26
2.3. Анализ закупочной работы 27
2.4. Анализ контроля над поступлением товаров в магазин. 29
3. Пути оптимизации закупки товаров в предприятии «Магнит» 30
Источники. 32

Вложенные файлы: 1 файл

kursavaya (1).docx

— 69.43 Кб (Скачать файл)
  1. Цена за единицу

  1. Печать организации

  1. Подпись администратора

Документом, на основании которого осуществляется договор купли-продажи, между магазином и покупателем, является ценник, поэтому ценники в магазине оформляют четко и правильно. Каждый ценник находится около указанного в нем товаре.

 

    1. Анализ закупочной работы

Хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров понятие очень широкое, сюда входят экономические, административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров. Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставки продукции.

Для поставки продукции предприятие тщательно отбирало поставщиков.

Поставщики выбираются по следующим характеристикам:

  • Квалифицированный персонал
  • Хорошие рекомендации
  • Качественный товар
  • Цены близкие к ценам производителей
  • Товар доставляется транспортом поставщика
  • Быстрая и временная доставка товара

С каждым из представителей поставщиков заключен договор поставки. В случае невыполнения своих обязательств поставщики выплачивают неустойку, так же предприятие может отказаться от услуг поставщика.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Для определения количества товаров используется программа «Автозаказ»:

Автозаказ – решение для торговых сетей, дистрибьюторов и производственных компаний. Система позволяет существенно снизить издержки компаний в процессах планирования и распределения товаров за счет идеального баланса между минимизацией среднедневных остатков и обеспечением постоянного присутствия товара на полках.

Программные средства на платформе Автозаказ позволяют целенаправленно решать следующие группы задач:

  • качественное прогнозирование продаж;

  • контроль доступности товаров и оперативное обнаружение пересортицы;

  • прогноз поступления денежных средств;

  • оценка и анализ эффективности промо-акций, распродаж и других воздействий на спрос.

  • Программные решения на платформе «Автозаказ» включают в себя следующие компоненты:
  • планирование и оптимизация закупок;

  • контроль доступности товаров на полках;

  • оценка эффективности промо-акций и других воздействий на спрос;

  • оптимизация объемов страховых запасов.

  •  Решения на основе «Автозаказ» допускают широкий спектр вариантов внедрения, учитывающих специфику бизнес-процессов, особенности собираемых данных, типичные сценарии использования системы. Базовые варианты внедрения:

  • установка модуля для расчета прогноза продаж;

  • построение на основе «Автозаказ» системы для поддержки процессов планирования закупок;

Таким образом, с использованием «Автозаказа» управление товарными запасами оптимизировано, оборачиваемость улучшается, а дефицит товаров сокращается.

    1. Анализ контроля над поступлением товаров в магазин.

В современном мире в сфере товарного обращения идут процессы концентрации финансовых, материальных и трудовых ресурсов в рамках разветвленных сетевых структур. Крупные торговые компании ежегодно увеличивают свои обороты и свое присутствие на рынке. Именно они определяют ценовую политику и взаимоотношения с поставщиками, а также способствуют в силу своих финансовых возможностей внедрению прогрессивных торговых и информационных технологий, способствуя, тем самым, развитию современных программных продуктов.

Специалисты выделяют несколько путей концентрации ресурсов, среди них: горизонтальная и вертикальная интеграция, а также диверсификация.

В ходе горизонтальной интеграции происходит объединение нескольких магазинов в рамках одной компании с целью проведения консолидированных закупок товара у поставщиков и сбалансированной ценовой политики.

Логическим следствием горизонтальной интеграции является вертикальная интеграция, поскольку возрастание суммарного валового товарооборота требовало создания распределительного центра (РЦ) и единого звена управления. Таким образом, вырисовывается современная структура управления крупной сетевой компании.

Распределительные центры сети «Магнит» находятся в г. Энгельс обслуживают магазины, содержат большинство позиций ассортиментного набора.

Существенная часть товарных запасов, рассчитанных для конкретного магазина, находится на складе в «Магните», а поставки с РЦ осуществляются большими партиями через каждые два дня (корпоративный приход). Происходит доставка всего необходимого запаса.

  1.  Пути оптимизации закупки товаров в предприятии «Магнит»

В целях повышения эффективности сбытовой деятельности можно посоветовать следующее: 
- совершенствование средств и способов управления сбытом, включая использование логистического моделирования материальных, финансовых, трудовых и информационных потоков; 
- совершенствование организационной структуры предприятия, в которой достойное место должны занять организационные структуры сбытовой логистики; 
- совершенствование системы внутрифирменной информации, повышение гласности и прозрачности управления, усиление позитивной мотивации работников и общей ориентации производства на удовлетворение платёжеспособного спроса потребителей; 
- вовлечение работников в управление предприятием, создание атмосферы сотрудничества между руководством и исполнителями, а также между коллективами различных подразделений предприятия; 
- непрерывное повышение квалификации кадров как для технического перевооружения производства, так и для успешной борьбы на конкурентных рынках; 
- не забывать, что в основе логистического моделирования сбыта лежит управление не товарными потоками, а людьми; 
- предусматривать в моделях элементы контроля и стимулирования исполнителей. 
Таким образом, детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке.

   

 

 

 Источники.

  1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - Москва, 2008;
  2. Леви М., Бартон А. Основы розничной торговли. - Москва, 2007.
  3. Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Коммерческая деятельность. - Москва, 2009.
  4. А.И. Гребнева Экономика торгового предприятия. 2003.
  5. Кулипина Г.В., Чирков А.П. Анализ выполнения обязательств по поставкам продукции
  6. Г.В. Кулипина, А.П. Чирков – М.: Финансы и статистика, 1998
  7. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. 2007.
  8. Новиков О.А. Мясникова Л.А. Закупка и формирование товарного ассортимента. Современная торговля. - 2008.
  9. Королев, О. Г. Организация деятельности по закупкам и снабжению.
  10. О. Г. Королев Справочник экономиста, 2010.
  •  

     

     

                                                                                                                   

       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Информация о работе Планирование и осуществление закупок товаров торговым предприятием у поставщиков на базе супермаркета « Магнит»