Планирование коммерческой деятельности торгового предприятия ("ГУП Учколлектор")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие ГУП ЧР создано в 1949 году его учредителями является Министерство образования ЧР.
Местонахождение общества : 428003 ЧР, г. Чебоксары, Школьный проезд, 6 «а». «Учколлектор» Мин. образования ЧР ,

Вложенные файлы: 1 файл

Предприятие ГУП ЧР создано в 1949 году его учередителями являеться Министерство образования ЧР.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

     - гигиенические требования к уровню  освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом  зале, к персоналу, к содержанию  помещений, рабочих мест, оборудованию  и т.п.; доступность информации  возможностям восприятия потребителем. Требования эстетики услуги торговли предусматривают гармоничность, стилевое единство, целостность композиции и художественной выразительности: архитектурно - планировочных решений помещений торгового предприятия;

     - оформления фасада здания, вывески, витрин, выкладки товаров на торговом оборудовании, рабочего места и внешнего вида обслуживающего персонала, исполнения рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, сопроводительной документацией и др.;

     - интерьера торгового зала путем  оснащения соответствующей мебелью, оборудованием, инвентарем и подбора цветового решения и светового освещения. Требования технологичности услуги торговли предусматривают: наличие рационального набора технологического оборудования, инвентаря определенных типов и моделей, формы и назначения, с учетом используемых методов продажи, ассортимента товаров, оказываемых услуг; создание условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания;

     - наличие помещений (по назначению  и площадям), необходимых для организации торгового процесса и рационального движения покупательских и товарных потоков, обеспечения рационального размещения, максимальной видимости вложенных товаров;

     - наличие технических средств  для обработки информации, в том  числе по товародвижению;

     - наличие документов и средств,  позволяющих проводить потребителем  контроль процессов обслуживания;

     - оптимальный уровень затрат труда,  времени и других ресурсов  на проведение отдельных операций  торгово-технологического процесса, создание условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей.

     - требования безопасности услуг  розничной торговли;

     - требования охраны окружающей  среды.

     Для того чтобы покупатели посещали магазин, применяется целый комплекс маркетинговых  мероприятий: проведение социальных опросов, семплингов (знакомство потребителя с новыми продуктами), рекламные акций, предоставление льготных скидок.

     Далее следуют маркетинговые исследования примерного плана:

  1. Категория клиентов (возраст, профессия, доходы и т.п.).
  2. Предпочтения потребителей.
  3. Уровень и виды обслуживания, наиболее подходящие для данной категории клиентов.
  4. Конкуренты магазина.
  5. Предполагаемый уровень прибыли.
  6. Расходы: зарплата персонала, аренда помещений или оборудования и тому подобное.
  7. Время работы предприятия.
  8. Наиболее часто используемые и наиболее продаваемые товары.

     Не  стоит забывать о том, что главная  цель функционирования предприятия  – получение прибыли.

     Повышение культуры обслуживания покупателей  во многом связано с расширением  ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им.

     К услугам по оказанию помощи в совершенствовании  покупки можно отнести упаковку купленного товара; заказы товара по телефону, доставка по городу. Для покупателей  магазина имеется бесплатная парковка для автомобилей.

     Информационно-консультационные услуги включают предоставление информации о товарах и их изготовителях. Все вышеперечисленные услуги являются бесплатными. Я думаю, что в магазине узкий ассортимент дополнительных услуг и нужно принять меры для его расширения.

     Торговые  услуги, оказываемые торговым предприятием в процессе покупки, являются частью торгово-технологического процесса.

     Торгово-технологические  процессы в магазине - это совокупность торговых и технологичных процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени. Торгово-технологический процесс зависит от степени хозяйственной самостоятельности магазина, формы продажи, вида и типа магазина, степени подготовки товара к продаже.

     Принципы  организации торгово-технологического процесса:

  1. Выбор оптимального варианта продажи товара.
  2. Создание условий выбора товара, удобство покупателей, экономии времени, высокий уровень торгового обслуживания.
  3. Соответствие технологии современному научно-техническому уровню. Внедрение прогрессивных методов.
  4. Достижение оптимальной экономической эффективности, путем ускорение оборачиваемости товаров, экономии труда, снижение издержек обращения.
  5. Сохранение физико-химических свойств товара.

     Технологический процесс обеспечивает обработку  товарных потоков, начиная с поступления  товара в магазин и кончая полной подготовкой к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров  по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка на торговом оборудовании. Осуществляется без участия покупателей.

     Рациональная  организация основных оперативных  процессов в магазине должна удовлетворять  следующим требованиям:

     - направлять движение товарных  и покупательских потоков навстречу друг другу без взаимных помех, с противоположных сторон магазина, с главного фасада - покупатели, со двора - товары;

     - создавать условия для нормального  движения покупательских потоков,  исключать возможность образования  тесноты и заторов из-за различных несовершенств в устройстве помещений, не допускать перекрещивания потоков покупателей; обеспечивать кратчайшие пути движения товаров внутри магазина;

     - правильно выбирать и устанавливать  оборудование для прибывающего  товара, приемки по количеству и качеству, внутримагазинного перемещения, подготовки к продаже; обеспечивать нормальные санитарно-гигиенические условия для обработки и хранения товаров.

     Торговый  и технологический процессы в  магазине складываются из взаимосвязанных  последовательных операций, начиная от поступления товаров в магазин и кончая приобретением их покупателями. При этом необходимо сохранить потребительские свойства товаров и товарный вид, выдержать сроки реализации, довести товары до покупателей с наименьшими затратами труда при высоком уровне культуры обслуживания.

     Технологический процесс в магазине начинается с  разгрузки и приемки товаров.

     Характеристика  торгово-технологического процесса:

  • Поступление товара:

     - проверка сопроводительных документов (накладные, счет-фактуры, сертификаты);

     - вид тары, количество мест и  так далее;

     - оснащенность.

  • Перемещение в зону приемки:

     - средство подъемно-транспортного  оборудования;

     - минимизация затрат по перемещению;

     - рациональная организация;

     - обеспечение сохранности.

  • Приемка товара:

     - зависит от вида товара;

     - сплошная или выборочная;

     - нормативные документы.

  • Хранение, учитывается срок хранения, условия хранения, товарное соседство, способ укладки, виды оборудования при хранении.
  • Размещение и выкладка в торговом зале.

     Размещение  – это расположение товара внутри торгового зала с учетом группового ассортимента, потребительского свойства, цены, сырья, особенности спроса.

     Принципы  размещения:

     - количество товара должно обеспечить  бесперебойную торговлю ими;

     - товары размещаются с учетом  движения покупательских  потоков;

     - хорошая обозримость и доступность  товара для покупателей;

     - за каждой группой товара желательно  закрепить постоянное место;

     - новые товары, товары требующие  быстрой реализации располагаются  в хорошо обозримом месте.

     Факторы, влияющие на размещение:

     - частота приобретения отдельных  видов товара;

     - затраты времени на отбор товара;

     - компактность покупок.

     Выкладка  – это расположение товара, укладка, показ их на торгово-технологическом  оборудовании с целью создания композиции и заострение внимания потребителя на свойствах товара.

  • Расчет за покупку.

     Цель  – сократить затраты времени  на обслуживание покупателей, обеспечить сохранность товара.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В условиях рыночных отношений, торговое предприятие обуславливает коренное изменение роли, содержания коммерческой деятельности предприятий. В условиях рынка приоритетное значение приобретают такие элементы коммерческой деятельности, как изучение и прогнозирование рыночных ситуаций, и элементы ресурсного обеспечения торговых предприятий. Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга. Формирование товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование необходимости объема закупок, установление хозяйственных связей, осуществление договорных отношений. Посредством закупок хозяйствующий субъект воздействует на поставщика. При закупке юридически оформляются взаимоотношения между поставщиком и покупателем. Достижение главной экономической цели деятельности предприятия – максимизация прибыли – обеспечивается за счет продаж, которые возможны только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятия.

     Расчет  обеспеченности предприятия товарными ресурсами позволяет учесть реальные возможности предприятия по достижению требуемого объема деятельности в соответствии с наличием ресурсного потенциала предприятия. Коммерческая работа осуществляется на основе принятия управленческих решений. Для принятия обоснованных решений, необходимы накопление и обработка коммерческой информации. В условиях рыночной экономики информация об эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия может представлять интерес для различных категорий пользователей, наиболее важными из которых являются кредиторы, поставщики, покупатели. При этом каждая из этих категорий преследует свои цели и имеет свои критерии оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы. 

1. Российская Федерация. Гражданский кодекс. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст - М.

2.    В. И. Бариленко, В. В. Бердников, Е. И. Бородина Экономический анализ-М.: Изд. «Эксмо» Университетская книга».-2010 .-230

3.   Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Ю.Г. Чернышева. –СПБ.: «Феникс», 2009. – 284 с. –

4.   Аникин Б.А., Тряпухин А.П. Коммерческая логистика: - М.: изд-во Проспект», 2010 г. – 432 с.

5.   Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие / Э.А. Афитов. – М.: Высш. шк., 2009. – 285 с.

6.  Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2009. – 2-е изд., перераб. – 635 с. – (Экономическое образование).

7.   Ильин С.С., Васильева Т.И. Экономика. Высшее образование / Ильин С.С., Васильева Т.И. – М.: Филол. о-во «Слово»; ООО «Изд-во Эксмо», 2009. – 446 с. 
 
 

 
 
 
 

Организационная структура ГУП «Учколлектор».

Информация о работе Планирование коммерческой деятельности торгового предприятия ("ГУП Учколлектор")