Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 11:42, контрольная работа
Сильное влияние на поведения покупателя могут оказывать члены его семьи. От родителей человек получает наставления о религии, политике, экономике, честолюбии, самоуважении, любви. Даже в том случае, когда покупатель уже не взаимодействует тесно со своими родителями, их влияние на его неосознанное поведение может оставаться весьма значительным. Более непосредственное влияние на повседневное покупательское поведение оказывают супруг и дети индивида. Семья - самая важная в рамках общества организация потребительских закупок. Соотношение влияния мужа и жены колеблется в широких пределах в зависимости от товарной группы.
Так, наименее удаленным от идеальной точки является Супермаркет. Именно ему отдают предпочтение потребители.
Задание 4
Внутренние факторы поведения потребителей затрагивают поведение покупателя как индивидуума, в то время как внешние факторы - как члена социальной группы. Внешние факторы затрагивают преимущественно социальные аспекты поведения покупателя, а внутренние факторы относятся в основном к психологическим аспектам поведения, что в большей степени влияет на поведение потребителей.
По итогам данного исследования можно дать рекомендации по использованию их данными компаниями в своей практической деятельности в области маркетинга. Прежде всего каждому предприятию розничной торговли следует выявлять взаимосвязи между товаром и образом жизни, расширять товарные группы для того чтобы дать конкурентоспособное предложение каждому потребителю. Но нельзя забывать о внутренних факторах покупки и влиянии магазинной среды и выкладке товара. Каждая компания должна осуществлять высокоспециализированный маркетинг для того, становиться лидером в предоставлении услуг и продажах. Главным, на мой взгляд, в сегодняшних условиях рынка, является понимание нужд покупателя. Необходимо знать, что ценится покупателем, предоставлять именно требуемый набор качеств и соответственно назначать цену. Успешно проводимая стратегия уменьшает острую конкуренцию, которая часто наблюдается на рынках розничной торговли. Например: при разработке товара для «Семьи» необходимо учитывать особенности этого сегмента. Создать большую упаковку, которая будет удобна для большой семьи, расширить ассортиментную линейку, обогатить внешний вид или выкладку , придумать дополнительные возможности использования упаковки для детей, улучшить качество товара и повысить его полезность, сделать семейные накопительные карты и т.д. Так же не маловажен вопрос ценообразования, при установлении цены на продукцию учитывается показатель дохода у потребителей. Для успешного предприятия важно использовать все возможные инструменты коммуникации с потребителями: персональные продажи, акции продвижения, участие в выставках, реклама, акции.
На поведение потребителя оказывает влияние культурный фактор, социальный, этический, демографический, экономический и многие другие. Причем свою силу в большей степени эти факторы проявляют в совокупности, а не по отдельности. Поведение потребителя включает в себя и осознание собственных потребностей и интересов, и выбор покупки, и торг, и использование купленного, и многократное повторение этого цикла применительно к разным товарам и в разное время и для того чтобы иметь успешное предприятие на рынке розничной торговли нужно уметь быстро адоптироваться к внешним и внутренним факторам покупательской среды.
Информация о работе Поведение потребителей на рынке розничной торговли