Повышение конкурентоспособности товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

Товар – главный объект на рынке. Он имеет стоимость, обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар – точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.

Вложенные файлы: 1 файл

курсяк.docx

— 35.02 Кб (Скачать файл)

   Большинство новичков сосредотачивается на параметрах товара и затем для оценки конкурентоспособности сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих товаров. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда (нередкий случай) оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов. Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода. Более того, исследования многих товарных рынков однозначно показывают, что конечное решение о покупке только на треть связано с показателями качества товара. А другие две трети? Они связаны со значительными и достаточно весомыми для потребителя условиями приобретения и будущего использования товара.

2. Разработка мероприятий  по повышению конкурентоспособности  товара

2.1 Резюме

Товар: растворимый сублимированный  кофе  Carte Noir

Производитель: «Крафт Фудс Рус»

     Бренды компании  «Крафт Фудс Рус»  входят в число лидеров российского рынка.  Портфель марок  компании  включает четыре основные категории – кофе, шоколад, бисквиты и картофельные чипсы. Среди них – такие известные марки, как кофе Carte Noire, Jacobs и Maxwell House, шоколад и шоколадные конфеты Alpen Gold и Alpen Gold Composition, "Воздушный", Milka, Toblerone, "Чудный вечер", Côte d'Or, мучные и кондитерские изделия "Юбилейное", Alpen Gold Chocolife, "Барни", "Причуда", "Шокобарроко", "Торнадо", картофельные чипсы Estrella.

     Позиции компании  «Крафт Фудс Рус» на российском  рынке подкрепляются позициями в других странах – например, кофейные марки «Крафт Фудс» занимают первое место в семи европейских странах и в Южной Корее. Во всем мире мы ежегодно продаем эквивалент 94 миллиардов чашек кофе, или 257 миллионов чашек в день.

    Продукты шести  марок компании продаются во  всем мире более, чем на миллиард долларов в год каждая.

    Компания «Крафт  Фудс Рус» с брендами Carte Noire и Jacobs – лидер в сегменте сублимированного кофе на российском рынке.  Проблема состоит в том, что на российском рынке есть  растворимый кофе Carte Noire (в русском переводе – Черная карта) производства компании «Крафт Фудс Рус» и растворимый кофе «Черная карта» производства компании ЗАО «Золотые Купола». Последний выигрывает в ценовом соотношении, но гораздо уступает по качеству вкуса. Неискушенный потребитель, думая, что кофе «Карт Нуар» и «Черная Карта» одно и то же, покупает продукцию ЗАО «Золотые Купола». Здесь возможны два варианта развития событий:

1) Покупатель остается доволен маркой кофе и предпочитает употреблять ее.

2) Покупатель недоволен  и у него складывается негативное мнение о марке кофе «Черная карта», в том числе и о кофе  «Carte Noir».

    В любом из  этих случаев прибыль компании  «Крафт Фудс Рус» падает, а  потому волне целесообразно разработать  мероприятия по повышению конкурентоспособности  кофе «Carte Noir».

2.2 План мероприятий по  повышению конкурентоспособности   товара

(растворимый сублимированный  кофе «Carte Noire»)

1) Разработать принципиально новую программу действий по обеспечению и поддержанию информированности общественности о продукции компании.

     А именно:  использовать СМИ с целью обеспечить  максимальное и воздействие на потребителей. Например, совместно с благотворительным фондом поучаствовать в акции милосердия. Сделать пресс-релизы и информационные пакеты об  участии компании в благотворительном мероприятии, которые будут сопровождаться биографиями и фотографиями людей, которым была оказана помощь. Завоевать доверие покупателя путем создания имиджа компании, заботящейся об интересах потребителя.

     Как вариант:  проспонсировать крупное спортивное  мероприятие. Также можно объединить  эти две задачи для достижения  цели: проспонсировать  соревнования  для людей с ограниченными  возможностями.

2)     Объединить усилия служб PR  и маркетинга

Внушить потребителю  представление  о более высоком качестве продукции  должна реклама.  Реклама торговой марки, имиджа.

    Нужно построить  за брендом легенду  –   или кофе  для избранных, показывает  принадлежность к элите, или  кофе для активных людей или  для тех «кто ценит мягкий  вкус».  Так что основные способы  продвижения - это прямая реклама,  лучше телевизионная, и рекламные  акции: “купи один, получи второй  бесплатно”, “собери пять этикеток  – получи приз”. Еще один  эффективный способ продвижения  кофе  – дать человеку попробовать  напиток, то есть промо-акции.

 

Заключение

    Ведущие экономисты  и маркетологи давно и хорошо  поняли, что пытаться схематически  выразить конкурентоспособность  товара  – все равно, что  пытаться схемой показать всю  сложность и все тонкости рыночного  процесса. Для них конкурентоспособность  стала просто удобным, концентрирующим  внимание и мысль термином, за  которым выстраивается все разнообразие  стратегических и тактических  приемов менеджмента в целом  и маркетинга в частности. Конкурентоспособность  – не показатель, уровень которого  можно вычислить для себя и  для конкурента, а потом победить. Прежде всего – это философия  работы в условиях рынка, ориентирующая  на:

¬–понимание нужд потребителя  и тенденций их развития;

–знание поведения и возможностей конкурентов;

–знание состояния и тенденций  развития рынка.

Список использованных источников

 

1.  Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л.Багиев - М.: “Экономика”, 2000г.

2.  Бодди Д. Основы менеджмента. /Д. Бодди - СПб.: Питер, 2002.

3. Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построе-ние и использование/ М.Брун // Проблемы теории и практики управления. -- 1999. -- № 4. - С. 34-39.

4.  Бухалков М. Маркетинг/М.Бухалков- М, 2001

5.  Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/Г.Я.Гольштейн,А.В.Катаева -- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. -- 107 с.

6.  Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособно-сти отечественной продукции /И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова // Маркетинг. -- 1997. -- № 1. -- С. 20--31.

7.  Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие./П.Диксон - М.: Бином, 2000

8.  Дихтль Е„ Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под. ред. И.С. Минко. -- М.: Высш. Шк., 1995.

9.  Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер.с англ. - М.: Прогресс, 1991,

10.  Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке/Р.Б.Ноздрева - М.: Банки и биржи, 1991

11.  Маркетинг / Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, 1996.

12.  Мескон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента/ М.Х.Мескон, М.Альберт - М.: Дело, 1996.

13. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке./Р.Б.Ноздрева, Л.И.Цыгичко -- М.: Финансы и статистика, 1991,с. 304

14. Основы предпринимательской деятельности / под ред. Власовой - М.: Высшая школа, 1994.

15.  www.ADME.ru

16.  www.gumer.ru


Информация о работе Повышение конкурентоспособности товара