Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 18:40, доклад
Метод фокус группы позволяет решать разносторонние задачи, которые включают:
Получение информации о том, что люди думают, представляют или как воспринимают то или иное событие, являющееся непосредственным интересом вашей организации;
Проверку собственных выводов по тем или иным событиям;
Стимулирование обсуждения по поставленной теме;
"провокацию" неожиданной реакции людей на спонтанные реплики аудитории на поставленную тему
предоставление возможности ведущему фокус группы и аудитории получить дополнительную информацию по заданной теме.
Запланируйте встречу для обсуждения результатов и их практическое применение.
Соберите замечания участников фокус группы. Свяжите полученные замечания с поставленной целью. Сравните с другими источниками полученную информацию от фокус группы.
Выделите основные темы, вопросы и проблемы которые возникли в процессе проведения фокус группы. Обсудите и отметьте, как вы собираетесь их решить.
Если собралось много информации, расставьте приоритеты. Решите, какие предпринять действия. Например, поделиться полученной информацией с местными органами власти, внести решение отдельных вопросов в рабочий план, включить решение отдельных вопросов в бюджет.
Метод фокус группы в вопросах и ответах
В. - Имеет ли смысл присутствие членов совета директоров или сотрудников организации на фокус группе?
О. - Несколько посторонних лиц в работе фокус группы не помешают. Но лишь несколько. Главное учесть, не повлияет ли присутствие посторонних людей на участников, не будут ли участники чувствовать себя скованно. Также помните, что количество приглашенных не должно превышать количества участников.
В. - Следует ли платить участникам фокус группы?
О. - Конечно хорошо, если такая возможность есть, но не в виде оплаты, а в виде памятного подарка, презента. Людям нравится, когда спрашивают их мнение и как правило с удовольствием примут участие в работе фокус группы без дополнительных стимулов. Если ресурсы позволяют, предложите участникам футболку или кружку с символикой своей организации.
В. - Некоторых участников, например родителей, трудно организовать. Как мы можем решить такую проблему?
О. - Рассмотрите все возможные варианты для снятия барьеров, препятствующих участию. Если это родители, предложите им присмотр за детьми во время проведения фокус группы, или компенсацию расходов на проезд. Вы можете провести фокус группу у кого-то дома, предложите участнику привести друзей, или организуйте фокус группу в максимально удобном для участников месте (сельский клуб, библиотека, школа). Иногда можно предложить небольшую оплату, организовать совместный ужин для участников, или другое, но крайне необходимое.
В. - Насколько важно заранее разослать участникам дополнительную информацию, необходимую для работы фокус группы?
О. - Все зависит от темы обсуждения. Иногда тема настолько сложная и разносторонняя, что такая дополнительная информация поможет лучше сориентировать участников. Также помните, что некоторые люди никогда не прочитают то, что вы им переслали. Никогда не полагайтесь на то, что участники ознакомились с разосланной информацией. Некоторые не правительственные организации рассылают свои брошюры используя фокус группу, как удобный повод.
В. - Надо ли записывать на видео или аудио работу фокус группы?
О. - Такая запись необязательна.
Во-первых, решите, будете ли Вы "расшифровывать"
запись? Большинство
Количество участников фокус группы.
Количество участников фокус группы не должно превышать 6-12 человек. Менее шести участников - ограничивает возможности обсуждения, т.к. не достаточно мнений для поддержания дискуссии и творческого раскрепощения. Более двенадцать участников тоже плохо, т.к. не всем удается высказаться, а связь между участниками теряется.
Решите, какое количество
участников Вам необходимо для каждой
фокус группы. Если количество участников
по каждой фокус группе не достигает
количества шести человек, продумайте
вариант объединения фокус
Как только Вы решили, сколько участников набралось, узнайте сколько из них смогут принять участие в работе фокус группы. Если участники - Ваши постоянные клиенты или сотрудники организации, то проблема "сколько пригласить" не возникнет.
Если с участниками фокус группы трудно связаться, например это родители - одиночки или бездомные люди, вам не следует рассчитывать на большое количество участников. Возможно вам потребуется организовать дополнительное размещение участников, питание, транспорт или няню для детей.