Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 20:22, курсовая работа
Целью работы является разработка эффективной программы позиционирования продукции предприятия на примере фирмы «Орифлейм». Одной из главных целей деятельности данного предприятия, указанной в его уставе, является получение прибыли. Эта задача выходит на первый план для всех субъектов предпринимательства, которое рассматривается как особый вид целесообразной хозяйственной деятельности.
Поэтому основными задачами работы являются:
1. Обзор теоретических основ позиционирования.
2. Определение подходов к формированию направлений развития предприятия.
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
1.1. Определение, цель, задачи позиционирования
1.2. Виды, методики позиционирования
1.3. Этапы разработки стратегии позиционирования
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИРМЫ ОРИФЛЕЙМ»
2.1. Общая характеристика организации и состояние аналитической работы
2.2. Перспективные направлений развития фирмы «Орифлейм»
2.3. Структура программы позиционирования товаров
Заключение
Литература
2.1. Общая характеристика организации и состояние аналитической работы
Компания «Орифлэйм» была основана братьями Робертом и Йонасом аф Йокник в Стокгольме в 1967 г. Основным направлением бизнеса является торговля косметическими товарами собственного производства по методу прямых продаж, т.е. продаж непосредственным потребителям.
Начав свой бизнес с производства одной линии средств по уходу за кожей, сегодня компания «Орифлэйм» предлагает самый широкий ассортимент продукции для всех, который включает более чем 1500 наименований. Компания быстро развивалась и уже через 18 месяцев после основания, сделав рывок, распространила свое влияние по всей Скандинавии. В последующие десятилетия бизнес компании «Орифлэйм» рос в геометрической прогрессии. К девяностым годам, когда упал «железный занавес» и сформировался новый рынок, компания начала свое продвижение в Восточную Европу. Была создана Oriflame Eastern Europe S.A., которая стала одной из первых компаний, начавших свою деятельность в этом регионе после окончания «холодной войны». В настоящее время компания активно работает более чем в 60 странах Европы, Северной Америки, Южной Америки, Дальнего Востока и Азии.
В компании работает
1,3 миллионов Консультантов и
3800 сотрудников.
Компания создает и производит косметические товары по собственной технологии, постоянно совершенствуя состав продукции и расширяя ассортимент.
В каждой стране, где находятся ее филиалы, компания образует единую, юридически оформленную систему взаимодействия всех подразделений.
)
)
Известная компания Millard Brown провела исследование, в ходе которого жительницам крупнейших городов России задавался вопрос: «Какую декоративную косметику Вы собираетесь купить в ближайшие 3 месяца?» Исследование проходило на протяжении 2005 и 2006 годов. Результаты представлены на диаграмме 1.
Оказалось, что 21% опрошенных женщин собираются купить декоративную косметику Oriflame. Этот показатель по сравнению с 2005 годом увеличился почти вдвое и вывел компанию на первое место среди остальных косметических компаний, представленных на российском рынке.
Диаграмма 1. Результаты маркетингового исследования узнаваемости
Из диаграммы прекрасно видно, что основным конкурентом компании является американская косметическая компания «Avon», так же работающая по методу прямых продаж. «Орифлэйм» конкурирует с ней не только на рынке России и Азии, но и в Западной и Восточной Европе. Так же конкурентами являются «Mary Kay», «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Faberlic». Последние несколько лет на косметическом рынке России резко возросло число фирм, предлагающих продукцию различных ценовых уровней, а следовательно, резко возрос уровень конкурентной борьбы, как за конечного потребителя, так и за потенциальных консультантов. Поэтому политика компании «Орифлэйм» постепенно переходит от оборонительной к наступательной.
В данной работе анализируется один из филиалов компании «Орифлэйм», находящемся в нашем городе. Хотя сама компания представляет собой уникальный торгово-производственный комплекс, данный филиал является предприятием розничной торговли. Он организован в форме общества с ограниченной ответственностью и предоставляет следующие услуги:
Основным учредительным
документом является устав
1. Полное и сокращенное
фирменные наименования
2. Место нахождения общества;
3.Тип общества (ограниченная ответственность);
4. Количество, номинальную
стоимость, категории (
5. Права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа); размер уставного капитала общества; структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений;
6. Порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;
Уставом общества установлены ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимального числа голосов, предоставляемых одному акционеру.
Филиал был открыт 18 марта 1996 году. Работа идет десятый год и с 1996 года по 2007 год филиал свою деятельность не прерывал, даже в самые тяжелые времена, в дни дефолта в России, филиал не был закрыт и продолжал функционировать.
В данной компании имеются существенные особенности контингента покупателей, которые называются консультантами (независимыми распространителями). Это физические лица, которые осуществляют продажу товаров посредством личных контактов от себя лично или от лица компании. Именно они продают товары конечным потребителям. Согласно российскому законодательству, независимых распространителей следует рассматривать в качестве индивидуальных предпринимателей. По сути, это означает, что эти независимые распространители не являются сотрудниками компании, продукцию которой они распространяют. Они являются независимыми предпринимателями, имеющими свое личное дело. Такие независимые предприниматели имеют возможность получать доход от своего бизнеса, а также принимают на себя ответственность за риск, связанный с ведением бизнеса.
Кредит может быть открыт немедленно при личном присутствии дистрибьютора в офисе компании. Ему необходимо иметь при себе паспорт гражданина РФ или военный билет, а также постоянную прописку в «зоне кредитования». Зона кредитования – это регионы по всей России, в которых имеются сервисные центры компании «Орифлэйм».
После этого консультанту необходимо подождать 10-15 минут для того, чтобы его заказ был сформирован на складе. Для этого имеется клиентская зона. После получения заказа, консультант проверяет выданный товар по количеству и качеству в соответствии с накладной и если все соответствует тому, что он заказал, то процесс покупки считается завершенным. Если же у консультанта возникают какие-либо претензии по заказу, то они рассматриваются и удовлетворяют по правилам и в порядке, определенном компанией.
Ассортимент продукции компании.
Компания «Орифлэйм» представляет обширный ассортимент косметической продукции и аксессуаров. Всю продукцию компании можно подразделить на несколько ассортиментных групп, которые в свою очередь подразделяются на отдельные подгруппы.
1. Средства по уходу за кожей
2. Парфюмерия
3. Декоративная косметика
4. Средства по уходу за телом и волосами
5. Для детей
6. Аксессуары
7. Корпоративная продукция
Организационная структура и система управления.
Данное предприятие торговли располагается в отдельно стоящем здании и занимает два этажа. На первом этаже располагаются складские помещения, зона выдачи заказов, клиентская зона, вспомогательные помещения. На втором этаже находится зал приема заказов и административные помещения. Сюда оно переехало недавно, в конце ноября 2005 года. Такой переезд был обусловлен расширением объема продаж и нехваткой площадей для осуществления нормального обслуживания своих покупателей.
В отношении технической оснащенности можно сказать, что предприятие имеет достаточное количество технических средств для его нормального функционирования. Все подразделения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем, которые имеют малую степень износа. После переезда довольно большая часть оборудования и инвентаря была закуплена дополнительно к уже имеющимся, а также произошло модернизация старого оборудования.
Состав персонала.
В связи с расширением компании и переездом в новый офис, резко возросло число работающих в ней людей. Причем, основное увеличение численности произошло из-за увеличения численности оперативных работников
На данный момент в компании работают 85 человек. Наибольшее количество людей работает на складе (32 человек) и в отделе продаж (20 человек). Все работники проходят предварительное обучение и стажировку. Персонал высшего и среднего звена имеет специальное образование и опыт работы не менее 5 лет.
Средний возраст работающих в компании – 27 лет.
Так как рассматриваемое торговое предприятие является филиалом иностранной фирмы, то при построении организационной структуры в названии должностей использованы оригинальные названия, соответствующие международным. Они требуют пояснения.
Супервайзер – менеджер компании, отвечающий за обеспечение торгово-технологического процесса.
Stock-котроллер – менеджер, отвечающий за наличие товаров на сборочной линии.
IT- менеджер – менеджер по информационным технологиям;
КАМ – менеджер по работе с ключевыми партнерами.
При анализе организационной структуры можно заметить отсутствие ряда подразделений, без которых не может осуществляться деятельность крупного торгового предприятия. В частности это: отдел закупок, отдел логистики, плановый отдел, отдел маркетинга, отдел управления персоналом, коммерческая служба, служба охраны.
Такое положение дел объясняется тем, что данное торговое предприятие является филиалом крупного предприятия “Oriflame Cosmetics E.A.” с головным офисом, находящимся в Москве. В осуществлении оперативно-хозяйствен-ных функций филиал пользуется достаточно большой степенью самостоятельности, однако его деятельность реализуется в рамках стратегии организации в целом. Такая организационная структура называется дивизиональной (штабной).
Именно в головном офисе компании сосредоточены такие отделы как планово-экономический, отдел закупок, отдел маркетинга, отдел управления персоналом, коммерческая служба, центральная бухгалтерия, которые осуществляют свои функции и производят расчеты для всех филиалов, находящихся на территории РФ.
Филиал компании не имеет своей службы охраны, так как пользуется услугами сторонней организации.
2.2. Перспективные направлений развития фирмы «Орифлейм»
Основой разработки стратегии развития и стратегического управления предприятием является перспективное планирование, т.е. выбор перспективных направлений хозяйственно-экономической деятельности. Планирование было присуще и прежней, социалистической экономической модели экономических отношений (плановая экономика). Рыночная экономика отличается от административно-командной не отменой планирования, а коренным изменением его роли, содержания, форм и методов.
Планирование - процесс обоснования и выбора целей развития, соответствующего распределения ресурсов, разработки и реализации программ достижения избранных целей, включая выдачу заданий исполнителям и контроль за их выполнением. При перспективном планировании происходит выбор путей долгосрочного экономического развития предприятия и направлений его деятельности. Этот момент сложно переоценить – выбирается магистральный путь хозяйственного движения организации.
Для фирмы «Орифлейм», выбор перспективных путей экономического развития имеет известную двоякость: он производится для фирмы «Орифлейм» в целом и для каждого предприятия в частности. Причём частный выбор перспектив для каждого предприятия занимает подчиненное положение, относительно перспектив фирмы «Орифлейм» в целом. Этот частный перспективный путь должен отвечать и обеспечивать выполнение и реализацию перспективной стратегии фирмы «Орифлейм».