Позиционирование фирмой товара-новинки на рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 19:14, доклад

Краткое описание

Позиционирование товара представляет собой комплекс мер и приемов, с помощью которых в сознании целевых потребителей данный товар занимает по отношению к конкурирующим товарам собственное, отличное от других место, включая формирование конкурентоспособной позиции иком-плекс детализированного маркетинга. Позиционирование в теории рассматривается в двух аспектах.
1. С помощью стремления максимально приблизить товар к потребителю, найти наиболее оптимальное размещение товара на рынке.
2. Выбор самой выгодной позиции товара в товарной выкладке.

Вложенные файлы: 1 файл

15.docx

— 11.71 Кб (Скачать файл)

15------Позиционирование товара

Позиционирование товара представляет собой комплекс мер  и приемов, с помощью которых  в сознании целевых потребителей данный товар занимает по отношению  к конкурирующим товарам собственное, отличное от других место, включая формирование конкурентоспособной позиции иком-плекс детализированного маркетинга.

Позиционирование в теории рассматривается в двух аспектах.

1. С помощью стремления  максимально приблизить товар  к потребителю, найти наиболее  оптимальное размещение товара  на рынке.

2. Выбор самой выгодной  позиции товара в товарной  выкладке.

Основная стратегия позиционирования заключается в выявлении такой  группы потребителей, у которых фирма  сможет пользоваться преимуществом, а  в дальнейшем и позиционировать  себя на этом рынке.

Первый шаг позиционирования представляет собой дифференциацию маркетингового предложения фирмы, т. е. данный товар фирмы должен быть более ценным для потребителя, чем  товар конкурентов.

Конкурентное преимущество – это предложение товара большей  ценности или по более низким ценам, либо выгод, компенсирующих более высокие  цены. Таким образом, с помощью  методов позиционирования потребителям необходимо внушить, что этот товар  создан специально для них и чтобы  он идентифицировался с идеалом  последних.

Методы позиционирования:

1) на базе определенных  преимуществ товара, на базе удовлетворения  определенных (специфических) потребностей;

2) с помощью устойчивых  представлений о товаре.

Стратегии позиционирования:

1) укрепление торговой  марки в сознании потребителей;

2) изыскание новой незанятой  позиции;

3) репозиционирование, т. е. потеснение или вытеснение из сознания потребителей конкурентов.

Отличительные особенности, которые фирме желательно учитывать  при позиционировании товара:

1) значимость (ценность);

2) характерность (специфичность);

3) превосходство (преимущества);

4) наглядность (очевидность);

5) защищенность от подделок;

6) доступность;

7) прибыльность.


Информация о работе Позиционирование фирмой товара-новинки на рынке