Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 12:49, доклад
Сложное покупательское поведение наблюдается в ситуации, когда высокая степень вовлечения потребителей сопровождается значительными различиями между разными марками товара. Обычно это происходит, когда продукт стоит дорого, и его покупка связана с риком.
Например, при покупке компьютера потребители стремятся получить как можно больше информации о характеристиках товаров данной категории.
Сложное покупательское поведение
Сложное покупательское поведение наблюдается в ситуации, когда высокая степень вовлечения потребителей сопровождается значительными различиями между разными марками товара. Обычно это происходит, когда продукт стоит дорого, и его покупка связана с риком.
Например, при покупке
компьютера потребители стремятся
получить как можно больше информации
о характеристиках товаров
Стратегия маркетинга:
Осведомить покупателя о преимуществах каждой и марок товаров
Помочь покупателю составить мнение о каждой из марок
Предоставить необходимую информацию, чтобы убедить покупателя в правильности выбора
Неуверенное покупательское поведение
Неуверенное покупательское
поведение наблюдается в
Данная ситуация может
наблюдаться при покупке вещей,
которые служат средством самовыражения.
Данные покупки характеризуются
высокой степень вовлечение, но характеристики
товаров почти идентичны, поэтому
окончательное решение
Привычное покупательское поведение
Привычное покупательское поведение
проявляется при условии
Из-за отсутствия у покупателей сильной приверженности к определенной марки, маркетологи для стимулирования спроса используют снижение цен и распродажи. При рекламировании товаров следует использовать визуальные символы и изображения, поскольку они легко запоминаются и ассоциируются с торговой маркой. Телевизионная реклама в данном случае эффективнее чем печатная, поскольку первая больше подходит для пассивного усвоения.
Стратегия маркетинга:
Стимулировать спрос с помощью снижения цен и распродаж
Создать образ марки и ассоциировать с жизненными ситуациями (Например, показать, что принято расслабляться и согреваться за чашкой кофе)
Поисковое покупательское поведение
Поисковое покупательское поведение проявляется в ситуации, когда низкая степень вовлечения сопровождается ощутимыми различиями между разными марками товара. В этом случае потребители обычно легко и часто меняют марки. Это происходит не из-за неудовлетворенности потребителя, а потому что на рынке предоставлен большой выбор товаров и хочется попробовать что-то новое или просто ради разнообразия.
В товарах данной категории маркетинговые стратегии будут разными. Для лидеров рынка необходимо поощрять привычное покупательское поведение и стремиться, чтобы продукция занимала лучшие места на прилавках. Кроме того, лидерам необходимо использовать напоминающую рекламу. А компаниям, претендующим на лидерство следует поощрять поисковое поведение потребителей, предлагая более низкие цены, скидки и бесплатные пробные продукты. Реклама же должна убеждать попробовать что-то новое.