Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 23:34, доклад
Маркетинговая информация (МИНФ) - это информация, необходимая для решения стоящей перед предприятием маркетинговой проблемы.
МИНФ делится на первичную и вторичную.
Вторичные данные – это информация, которая уже где-то существует и была собрана ранее для других целей (табл. 2.1.). Существует 2 вида вторичных данных: внутренняя и внешняя информация.
Метод Mystery Shopping может использоваться для самых разнообразных предприятий розничной торговли (продажа одежды, обуви, косметики и парфюмерии, мебели, бытовой техники и электроники, фармацевтических товаров, продуктов питания, хозяйственных товаров и других видов продукции).
Исследование методом "тайный покупатель" можно проводить для анализа деятельности банков, страховых компаний, гостиниц и отелей, туристических баз, кинотеатров, ресторанов, автомобильных дилеров, салонов мобильной связи и т.д.
Сотрудники исследовательской компании в роли клиентов посещают магазины, отделения банков, офисы продаж, по окончании визита заполняют отчетную форму и представляют свои комментарии относительно изучаемых вопросов.
Возможности. Метод наблюдения позволяет проверить деятельность торговой организации без ведома ее сотрудников. Это наиболее эффективный метод сбора достоверной информации о ценах, качестве, сервисе, культуре обслуживания и т.п.
Ограничения. Оценки "таинственных покупателей" имеют субъективный характер и не соответствуют единой шкале. Наблюдателями являются люди разного склада, у которых представления об изучаемых темах могут сильно различаться.
Хоум-тест
Хоум-тест (home-test) используется для оценки качественных потребительских свойств товара. Главное отличие хоум-теста (home-test) от большого количества иных исследований заключается в том, что тестирование продукта происходит дома - в обычных условиях пользования продуктом. Потребитель в процессе тестирования может составить полное впечатление о товаре - оценить не только то, что позволено ему в магазине: оценка внешней привлекательности, визуальная оценка исполнения товара, оценка качества упаковки, но и более глубокие потребительские свойства товара.
Определив свое отношение к товару, по результатам хоум-теста (home-test) потребитель заполняет полученную заранее анкету, в которой отвечает на вопросы, касающиеся потребительских свойств товара.
Хоум-тесты организуются и проводятся по иннициативе производителя товаров с целью получения подтверждения положительного отношения к товару у будущих потребителей. Проводя Home-test среди достаточно широкого круга потенциальных потребителей, можно сделать вывод о «долгосрочной» привлекательности товара. Размер целевой выборки составляет в около 100-400 человек. Размер определяется задачей хоум-теста, а также долей исследуемой категории населения в генеральной совокупности. Основными критериями формирования целевой выборки являются частота и объем потребления товарной группы, к которой относится тестируемый продукт.
Home-тест применяется с целью:
позиционированию нового товара, относящегося к определенной товарной группе;
проверки восприятия, с целью коррекции потребительских свойств товара;
сравнительный тест, выявления недостатков и преимуществ товара по сравнению с аналогами;
В ряде случаев хоум-тесты проводятся с целью привлечения постоянных лояльных потребителей. В результате хоум-теста товар полностью проходит цикл потребления, а его результатом являются впечатления о товаре, позволяющие покупателю принять решение о покупке данного товара. Данный маркетинговый прием применяется продавцом уже не с целью получения информации о качественных свойствах товара, а с целью продажи данного товара.
К помощи хоум-теста производитель прибегает в случае необходимости ознакомить c товаром дистрибьюторскую компанию. В этом случае образец товара безвозмездно передается дистрибьютору с целью ознакомления, оценки привлекательности товара и проверки потребительских свойств товара.