Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:04, контрольная работа
В практике российской рыночной деятельности часто встречается искажённое понимание маркетинга. Маркетинг многие воспринимают только как исследование рынка, отождествляют с рекламой или агрессивными формами продажи. Между тем всё это только элементы маркетинговой системы, создание которой прошло несколько этапов и разнообразных форм регулирования рынка, прежде чем маркетинг приобрёл современную структуру.
1. Понятие и сущность маркетинга............................................................. 3 стр.
2. Ассортиментная политика ...................................................................... 5 стр.
3. Какое средство рекламы наиболее эффективно? ................................. 10 стр.
Список использованной литературы ....................................................... 14 стр.
Особенностью ассортиментной политики является и ценообразование, которое воспринимается не экономическим, а порой психологическим восприятием цены покупателя. При этом устанавливаются:
Ценовые линии – где совокупность цен на одинаковый товар, будет розниться с качеством.
Цена «выше номинала» - характеризуется низкой ценой на основной товар и приложения к нему дополнительного товара;
Цена «с приманкой» - доступность цен массовому покупателю основного товара и повышенные цены на широкий круг дополнительных товаров к нему;
Цены на сопутствующие товары;
Цена на комплект (стоимость набора товара);
Цены на побочные продукты;
Психологические цены (например: цены которые заканчиваются на 9 или 99 рублей).
3. Какое
средство рекламы наиболее
Появившись в нашей стране сравнительно недавно, реклама вызывает достаточно много вопросов и проблем. Одной из важнейших и актуальных проблем, связанных с рекламной деятельностью, является ее эффективность. Сколько существует реклама, столько же и существует вопрос, насколько она эффективна.
Эффективность рекламы – важнейшее условие грамотного использования человеческих и материальных ресурсов, которые расходуются на рекламу. Это способность воздействовать на потребителя в том направлении, которое задается целями и задачами производителя. По числу охваченных потребителей, по тому, чем привлекает реклама и какое впечатление оставляет, можно охарактеризовать насколько то или иное средство рекламы эффективно.
Прежде, чем говорить об эффективности рекламы, необходимо определиться с тем, что понимать под этим термином, поскольку понятие «эффективность рекламы» часто трактуется по-разному. Это объясняется тем, что реклама сама по себе достаточно многогранное и сложное явление. Наиболее общее определение эффективности – это соотношение результата и понесенных затрат, осуществленных для достижения результата.
Эффективность рекламы – это общая характеристика всей рекламы как одного из элементов рыночной экономики, определяется как соотношение степени достижения цели, поставленной в рамках данной рекламной деятельности, и затрат на достижение указанной цели.
Другая, часто встречающаяся трактовка «эффективности рекламы», предполагает более узкую направленность и связана не с рекламой вообще, а с качественным исполнением рекламной продукции – с качественным видео– или аудио-роликом, качественным рекламным макетом и проч. Более корректно это можно назвать «эффективностью размещения рекламной продукции».
Эффективность рекламной кампании представляет собой соотношение степени достижения цели, поставленной в рамках данной рекламной кампании, и затрат на достижение данной цели. Этот термин наиболее часто используется рекламистами и является самым распространенным, поскольку любая рекламная кампания должна иметь положительный результат.
Реклама обладает тремя видами эффективности – коммуникативной, психологической и экономической. Грамотно созданная реклама обладает всеми тремя видами эффективности.
К основным
средствам рекламы относятся: реклама
в прессе; печатная реклама; аудиовизуальная
реклама; радио- и телереклама; наружная
реклама; компьютеризированная реклама;
паблик-рилейшн (комплекс мероприятий,
направленных на создание
Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.
Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные.
Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет
следующим требованиям:
· четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;
· обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;
· содержит удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;
· создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ
товара — стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;
· подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время
сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;
· оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие
решения;
· имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;
· привлекает внимание, что достигается удачными художественными и
текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;
· делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что
является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;
Список использованной литературы:
1. Акулич И.Л. «Современный маркетинг». – Рига: Изд. БРИ, 2001г.
2. Беляевский И. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. – М., 2002.
3. Веселов С.В. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии. 2000. № 4.- С.14-16.
4. Гречков. – М.: Изд. «Юристь», 2000.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999.
6. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса; пер.с англ; общ.ред. Е.М.Пеньковой.- М.: 2000. – 244с.
7. Ноздрева Р.Б. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие , 2000.