Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 00:20, реферат
В прошлом, при сравнительно медленных темпах развития технического прогресса, производителю достаточно было выпустить товар, который превосходил по своим техническим характеристикам конкурентов, и потребитель по достоинству оценивал такое улучшение. Сегодня же технический прогресс развивается такими темпами, что на рынке товаров массового спроса добиться долгосрочного конкурентного преимущества ни одной компании не удается. Это объясняется тем, что сегодня потребителю труднее ориентироваться в потоке товаров одной категории. Поэтому основа успешной предпринимательской деятельности - это профессиональное и успешное продвижение товаров.
Основные цели рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.
Рекламе присущи следующие достоинства.
Но у рекламы есть и недостатки.
Классификация рекламы:
Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникационной политике. Она призвана решать наиболее сложную и трудно реализуемую в маркетинговой деятельности задачу – формировать и стимулировать спрос.
При осуществлении рекламы
допускается небольшое
2.2 Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта (продаж) – это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг.
Различают три типа субъектов стимулирования сбыта: покупатели, посредники, продавцы. Наиболее широко представлены средства стимулирования сбыта для покупателей.
Самые важные из них – финансовые:
2.3 Персональные продажи
Персональный сбыт (личная
продажа). Под персональной продажей
понимается устная презентация товара
с целью его сбыта в разговоре
с одним или несколькими
Персональные продажи – это продажа товаров непосредственно покупателю у него дома, если это бытовые товары, или на предприятии, если речь идет о машинно-технической продукции и товарах производственно-технического назначения. Персональные продажи предполагают, прежде всего, работу коммивояжеров и торговых агентов лично с каждым отдельным потребителем, непосредственное распространение рекламных материалов, демонстрацию товаров в реальных условиях использования, возможность прямого диалога между продавцом и покупателем и установления длительных отношений по купле-продаже товаров.
Кроме тех случаев, когда компания продает свои товары по почтовым заказам, персональная продажа является существенным элементом структуры продвижения. Именно при персональной продаже оговариваются условия, и заключается договор о купле - продаже.
Персональный продавец определяет и заключает контракт с новыми потенциальными покупателями; информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора купли - продажи; устанавливает отношения между покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей; обеспечивает свою фирму необходимой информацией о своем районе деятельности, покупателях; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров.
Компании используют метод стимулирования сбыта для вызова сильной и быстрой ответной реакции. Эти средства в основном нужны для того, чтобы подстегнуть вялый сбыт. Воздействие средств стимулирования обычно кратковременно, они дополняют рекламу и реализацию. Их нельзя использовать для формирования устойчивого предпочтения товара. Чтобы успешно осуществлять свою деятельность, производители должны тщательно планировать кампанию по стимулированию сбыта и предлагать целевым потребителям истинную ценность.
2.4 Формирование общественного мнения (связь с общественностью)
Связь с общественностью – предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем формирования благоприятного мнения о компании, ее продуктах, и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов.
Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.
Перед деятельностью по организации общественного мнения ставят несколько задач, в том числе обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью и противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений. Для этого необходимы:
Заключение
Основными средствами воздействия в комплексе продвижения товаров являются реклама и стимулирование сбыта. Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи, которая нацелена на конкретных покупателей.
Реклама, т.е. использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях, самое мощное средство продвижения товара. Таким образом, рекламодатель должен определить, какого состояния достигли его целевые потребители и соответственно установить цели рекламы, то есть в случае с новым изделием следует максимизировать “осведомленность” и “знание” того, что оно может делать, а в случае с установившимся изделием необходимо подкреплять “предпочтение” марки и “напоминать” о ней регулярным потребителям.
Стимулирование сбыта - это многообразные средства кратковременного побудительного воздействия - купоны, премии, конкурсы, зачеты за покупку, призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы. Деятельность по стимулированию сбыта предполагает постановку задач, выбор средств стимулирования, разработку, предварительное опробование и претворение в жизнь соответствующей программы, а также оценку достигнутых результатов.
Основные средства продвижения обладают как разными, так и дублирующими друг друга функциями, и для их эффективной координации требуется тщательное определение целей фирмы. Так же необходимо распределять бюджет продвижения по основным используемым средствам продвижения. Тщательно продуманная кампания по формированию общественного мнения в сочетании с другими средствами комплекса продвижения может быть очень эффективной и экономичной.
На основании проведенного исследования можно составить таблицу достоинств и недостатков элементов комплекса продвижения.
Достоинства |
Недостатки |
Реклама | |
- Привлекает большой,
географически разбросанный - Доносит до потребителя информацию о товаре - Контролируется предприятием - Хорошо сочетается
с другими элементами - Может многократно повторяться для одной и той же аудитории - Может видоизменяться с течением времени - Обеспечивает броское и эффективное представление товара и фирмы - Низкие рекламные расходы в расчёте на одного потенциального покупателя |
- Не способна на диалог с потенциальным покупателем - Стандартизированность
рекламных обращений не - Не может обойтись без бесполезной аудитории, то есть тех, для кого она не предназначена - Требует больших общих расходов |
Личная продажа | |
- Обеспечивает личный
контакт с покупателем и - Вызывает ответную
реакцию со стороны - Может приспосабливаться
к требованиям отдельного - Значительно сокращается бесполезная аудитория - Концентрируются на чётко определённых сегментах рынка - Удерживает постоянных покупателей |
- Неэффективна для
информирования покупателей, - Высокие издержки в расчёте на одного потенциального покупателя - Не может охватить
большой, географически - Требует значительного расширения штата сотрудников фирмы, занимающихся сбытом |
Стимулирование сбыта | |
- Приводит к кратковременному росту сбыта и дополняет рекламу и личные продажи - Содержит явное побуждение к совершению покупки - Привлекает внимание
потенциальных покупателей, - Делает чёткое предложение
незамедлительно совершить |
- Невозможность постоянного применения (так, если фирма будет использовать скидки длительное время, то покупатели могут сделать заключение либо о низком качестве товара либо о изначально завышенной цене) - Может использоваться
только как дополнительный - Высокие расходы для фирмы |
Связи с общественностью | |
- В большинстве случаев даёт покупателю достоверную информацию - Воспринимается покупателями
более объективно, чем информация,
исходящая непосредственно от
фирмы (эффект взгляда со - Охватывает широкий круг потенциальных покупателей - Создаёт возможности
для эффективного |
- Высокая стоимость отдельных мероприятий - Нерегулярность, разовость публикаций - Пресса может акцентировать
внимание потенциальных - Отсутствие у фирмы
гарантий формирования |