Понятие продукта и понятие товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:38, контрольная работа

Краткое описание

Существует большое многообразие дефиниций понятий «продукт», «товар» и «услуга». Например:
 продукт — результат деятельности или процессов;
 продукт — конкретный результат материального или духовного производства, обладающий качествами, характеризующими его целевое назначение, и свойствами, ради которых он приобретается и потребляется;
 продукт — комплекс осязаемых и неосязаемых свойств (характеристик, функций, выгод и использований), предназначенных для удовлетворения нужд покупателей;

Содержание

2. Понятие продукта и понятие товара 3
12. Укажите основные факторы, которые вы должны принять во внимание при обосновании продукции, которую будете рекомендовать для производства и продажи 11
Тесты 12
Список литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

1552008Маркетинг 2.DOC

— 91.00 Кб (Скачать файл)

Капитальное имущество - это товары промышленного назначения, которые помогают покупателю в его производственной деятельности или других операциях. К капитальному имуществу относят стационарные сооружения и вспомогательное оборудование (заводы, офисы, генераторы, сверлильные станки, компьютеры, подъемники).

Вспомогательные материалы и услуги включают в себя рабочие материалы (смазочные материалы, уголь, бумагу, карандаши), а также материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди, щетки).

С точки зрения поведения покупателей при покупке товаров и характера предъявляемого спроса потребительские товары делятся на четыре основные группы (табл.7.2.). Кроме того, следует остановиться еще на двух группах товаров.

Товары импульсивной покупки, приобретаемые обычно без всякого предварительного планирования и поиска, и совершается под влиянием факторов, предусмотреть заранее которые было невозможно. Например, книги, журналы, жевательная резинка, леденцы. Особенно, когда они продаются в неожиданных местах: кофе и мороженое в аптеке. Очень важно обеспечить выкладку соответствующих товаров на видном месте.

Товары экстренного приобретения - лекарства, зонты, запасные части к технике и т.п. Сломанный порывом ветра зонт в дождливую погоду, необходимые медикаменты в случае приступа запущенной болезни диктуют необходимость предложения соответствующих товаров для продажи в нужное время и в нужном месте.

Товары, способные удовлетворять одни и те же потребности покупателей, называются взаимозаменяемыми или альтернативными (чай - кофе, масло - маргарин).

Товары, дополняющие друг друга (магнитофон и кассеты, фотоаппарат и фотопленки), - взаимодополняющими.

Таким образом, товар – это всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, организации, места, идеи. Продукт – это составная часть товара, которая несет в себе основные качества, ради которых был куплен товар.

 

12. Укажите основные факторы, которые вы должны принять во внимание при обосновании продукции, которую будете рекомендовать для производства и продажи

 

Необходимо принять во внимание следующие факторы:

  Необходимость товара или услуги для общественных нужд, актуальность товара;

  Целевой сегмент рынка, на который необходимо ориентироваться;

  Существование товаров заменителей;

  Уровень конкуренции;

  Затраты на производство товара или услуги;

  Уровень рентабельности производства нового товара;

  Прибыль, которая будет получена при выпуске нового товара или услуги;

  Технологический процесс производства товара;

  Экологический фактор;

  Регулирование производства товара нормативно-правовыми актами РФ, ограничения связанные с его производством, лицензирование, стандартизация, сертификация и т.п.;

  Рабочая сила, необходимая для его производства.


Тесты

 

2. Какой из указанных каналов товародвижения относится к прямому?

a)     Продажа через брокера;

b)    Посылочная торговля;

c)     Продажа через магазины производителя;

d)    Продажа через магазины розничной торговли.

12. Если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 руб., то выручка:

a)     Выросла;

b)    Осталась неизменной;

c)     Сократилась.

22. К какому периоду относят появление первых элементов маркетинга:

a)     К началу XVI в.;

b)    К середине XVII в.;

c)     К концу XVIII в.;

d)    К середине XX в.

32. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:

Способ получения от партнера по купле-продаже желаемого продукта путем предложения ему другой ценности или услуги – это бартер.

42. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:

Набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка, - это комплекс маркетинга.

52. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:

Вид маркетинга, основанный на использовании фундаментальных и прикладных научных исследований, которые проходят отбор через предпочтения и требования рынка, а затем внедряются в производство и предлагаются потребителям – это инновационный маркетинг.

62. Какой характер носят исследования, целью которых является проверка гипотез относительно причинно-следственных связей?

a)     Превентивные;

b)    Описательные;

c)     Разведочные;

d)    Казуальные.

72. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:

Цена, которая зафиксирована в контракте в момент его заключения и может быть изменена при определенных условиях – это подвижная цена.

82. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:

Совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретные товар или услугу на их пути от производителя до потребителя, - это канал распределения.

92. Определите размер рекламного бюджета с помощью метода Дорфмана-Стеймана, если общий объем продаж фирмы – 100 млн.руб.; эластичность спроса по рекламе – 0,1; эластичность спроса по цене – 0,5:

a)     10 млн. руб.

b)    20 млн. руб.

c)     25 млн. руб.

d)    40 млн. руб.

 


Список литературы

 

1.      Акулич И.Л. Современный маркетинг. – Рига: Изд. БРИ, 2006.

2.      Амблер Тим Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2003.

3.      Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2002.

4.      Горин В. Г. Введение в маркетинг: Методическое пособие. – Абакан: ХакИБ, 2000.

5.      Князева И. В. Маркетинг: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 1999.

6.      Котлер Ф.Основы маркетинга – М.: Издательство "Коруна", 2003.

7.      Кредисов Т. Л. Маркетинг – М.: Филинъ, 2004.

 

 



Информация о работе Понятие продукта и понятие товара