Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:38, контрольная работа
Существует большое многообразие дефиниций понятий «продукт», «товар» и «услуга». Например:
продукт — результат деятельности или процессов;
продукт — конкретный результат материального или духовного производства, обладающий качествами, характеризующими его целевое назначение, и свойствами, ради которых он приобретается и потребляется;
продукт — комплекс осязаемых и неосязаемых свойств (характеристик, функций, выгод и использований), предназначенных для удовлетворения нужд покупателей;
2. Понятие продукта и понятие товара 3
12. Укажите основные факторы, которые вы должны принять во внимание при обосновании продукции, которую будете рекомендовать для производства и продажи 11
Тесты 12
Список литературы 14
Капитальное имущество - это товары промышленного назначения, которые помогают покупателю в его производственной деятельности или других операциях. К капитальному имуществу относят стационарные сооружения и вспомогательное оборудование (заводы, офисы, генераторы, сверлильные станки, компьютеры, подъемники).
Вспомогательные материалы и услуги включают в себя рабочие материалы (смазочные материалы, уголь, бумагу, карандаши), а также материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди, щетки).
С точки зрения поведения покупателей при покупке товаров и характера предъявляемого спроса потребительские товары делятся на четыре основные группы (табл.7.2.). Кроме того, следует остановиться еще на двух группах товаров.
Товары импульсивной покупки, приобретаемые обычно без всякого предварительного планирования и поиска, и совершается под влиянием факторов, предусмотреть заранее которые было невозможно. Например, книги, журналы, жевательная резинка, леденцы. Особенно, когда они продаются в неожиданных местах: кофе и мороженое в аптеке. Очень важно обеспечить выкладку соответствующих товаров на видном месте.
Товары экстренного приобретения - лекарства, зонты, запасные части к технике и т.п. Сломанный порывом ветра зонт в дождливую погоду, необходимые медикаменты в случае приступа запущенной болезни диктуют необходимость предложения соответствующих товаров для продажи в нужное время и в нужном месте.
Товары, способные удовлетворять одни и те же потребности покупателей, называются взаимозаменяемыми или альтернативными (чай - кофе, масло - маргарин).
Товары, дополняющие друг друга (магнитофон и кассеты, фотоаппарат и фотопленки), - взаимодополняющими.
Таким образом, товар – это всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, организации, места, идеи. Продукт – это составная часть товара, которая несет в себе основные качества, ради которых был куплен товар.
Необходимо принять во внимание следующие факторы:
Необходимость товара или услуги для общественных нужд, актуальность товара;
Целевой сегмент рынка, на который необходимо ориентироваться;
Существование товаров заменителей;
Уровень конкуренции;
Затраты на производство товара или услуги;
Уровень рентабельности производства нового товара;
Прибыль, которая будет получена при выпуске нового товара или услуги;
Технологический процесс производства товара;
Экологический фактор;
Регулирование производства товара нормативно-правовыми актами РФ, ограничения связанные с его производством, лицензирование, стандартизация, сертификация и т.п.;
Рабочая сила, необходимая для его производства.
2. Какой из указанных каналов товародвижения относится к прямому?
a) Продажа через брокера;
b) Посылочная торговля;
c) Продажа через магазины производителя;
d) Продажа через магазины розничной торговли.
12. Если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 руб., то выручка:
a) Выросла;
b) Осталась неизменной;
c) Сократилась.
22. К какому периоду относят появление первых элементов маркетинга:
a) К началу XVI в.;
b) К середине XVII в.;
c) К концу XVIII в.;
d) К середине XX в.
32. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:
Способ получения от партнера по купле-продаже желаемого продукта путем предложения ему другой ценности или услуги – это бартер.
42. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:
Набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка, - это комплекс маркетинга.
52. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:
Вид маркетинга, основанный на использовании фундаментальных и прикладных научных исследований, которые проходят отбор через предпочтения и требования рынка, а затем внедряются в производство и предлагаются потребителям – это инновационный маркетинг.
62. Какой характер носят исследования, целью которых является проверка гипотез относительно причинно-следственных связей?
a) Превентивные;
b) Описательные;
c) Разведочные;
d) Казуальные.
72. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:
Цена, которая зафиксирована в контракте в момент его заключения и может быть изменена при определенных условиях – это подвижная цена.
82. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом:
Совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретные товар или услугу на их пути от производителя до потребителя, - это канал распределения.
92. Определите размер рекламного бюджета с помощью метода Дорфмана-Стеймана, если общий объем продаж фирмы – 100 млн.руб.; эластичность спроса по рекламе – 0,1; эластичность спроса по цене – 0,5:
a) 10 млн. руб.
b) 20 млн. руб.
c) 25 млн. руб.
d) 40 млн. руб.
1. Акулич И.Л. Современный маркетинг. – Рига: Изд. БРИ, 2006.
2. Амблер Тим Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2003.
3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2002.
4. Горин В. Г. Введение в маркетинг: Методическое пособие. – Абакан: ХакИБ, 2000.
5. Князева И. В. Маркетинг: УМК. – Новосибирск: СибАГС, 1999.
6. Котлер Ф.Основы маркетинга – М.: Издательство "Коруна", 2003.
7. Кредисов Т. Л. Маркетинг – М.: Филинъ, 2004.