Понятие рекламы. Общие требования к рекламе. Ненадлежащая реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 10:53, реферат

Краткое описание

Реклама – это не расходы, а чистая прибыль», говорит старая пословица. Но это не значит, что каждый рубль, вложенный в рекламу, немедленно принесет определенный процент прибыли. Однако в долгосрочной перспективе деньги, вложенные в рекламу, не могут не принести дивиденды в виде увеличения объемов продаж.
В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему миру.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 4
1. История рекламы……………………………………………………………...4
2. Понятие рекламы……………………...………...…………………………….5
3. Общие требования к рекламе….……………………………………………..8
4. Ненадлежащая реклама………………………………………………………22
4.1. Недобросовестная реклама……………………………………………..23
4.2. Недостоверная реклама…………………………………………………25
Заключение ……………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

Недобросовестной также является и реклама, которая вводит потребителей в заблуждение путем злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний. Отсутствие в рекламе части существенной информации, приводящее к искаженному представлению о рекламируемых товарах или услугах, также признается злоупотреблением доверием потребителей. За изготовление, размещение и распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ.

Прямые некорректные сравнения, когда преподносится информация о том, что товар конкурента хуже рекламируемого по тем или иным параметрам, встречаются не так часто. Гораздо больше случаев, когда сравнения и выпады в адрес конкурента завуалированы, делаются в форме пародии на его рекламу, и не всегда их можно признать нарушением Закона.

Так, производитель пельменей из Санкт-Петербурга в рекламном ролике своего продукта использовал следующий прием: мешавшуюся под ногами кошку отгоняли со словами "Дашка, брысь" (имелась в виду конкурирующая компания, производящая пельмени "Дарья"). В этой рекламе нет негативных высказываний или образов, порочащих репутацию конкурента, и формально требований Закона она не нарушает.
А вот другие примеры.

В 2002г. был запущен рекламный ролик нового тарифного плана от Би Лайн: "Welcome. С днем жестянщика!", слоган из которого стал общеупотребительным. В ответ компания МТС выпустила ролик с тем же актером: в автомастерской (надпись на стене "Wелкам") работы у жестянщика никакой, и он спит, накрываясь газетой с рекламой тарифного плана от МТС. Голос за кадром сообщает: "Тариф "Летний". Конкуренты отдыхают".

Очевидно некорректен по отношению к конкурирующему товару рекламный слоган "Это вам не "Кола" - "Доктор Пеппер"!", использовавшийся в телевизионной рекламе напитка.

Некорректным по отношению к потребителям, не пользующимся рекламируемым товаром, был признан рекламный ролик моющего средства "Блеск" ООО "Элин Продактс", в котором утверждалось, что "благоразумные хозяйки выбирают экономичный и эффективный "Блеск".

Компания "Питер-Лада" обратилась в МАП с заявлением о некорректной рекламе компании "Авто-Холдинг", опубликованной в ряде изданий. В рекламе со слоганом "На голову выше" был изображен автомобиль, летящий над несколькими стоящими на земле машинами. Реклама была признана ненадлежащей.

Несколько лет назад был запрещен к показу рекламный ролик растительного масла "Идеал", в котором на стол с бутылками ведущих производителей масла ставилась бутылка "Идеал". Остальные бутылки при этом падали. Комиссия по этике Рекламного совета России обязала изменить ролик.

Комиссия МАП вынесла решение о нарушении Закона о рекламе сотовым оператором ОАО "ВымпелКом" в рекламе тарифного плана "Классика" с посекундной тарификацией. В рекламе не уточнялось, что посекундная тарификация действует только для одного тарифного плана, что вводило потребителей в заблуждение. Рекламодатель был оштрафован на 400 МРОТ, ему было предписано прекратить нарушение.

Другой рекламный ролик ОАО "ВымпелКом", в котором продавец в ответ на просьбу покупательницы взвесить 300 - 400 граммов колбасы требовал точно сказать, "сколько вешать в граммах", был спародирован конкурентом, ОАО "Мобильные ТелеСистемы": в радиоролике МТС "Дырявое качество" продавец спрашивал, вешать ли дырки вместе с сыром или же отдельно.
                                                         4.2. Недостоверная реклама
           Ненадлежащей рекламой признается также недостоверная реклама (ст. 7 Закона), т.е. реклама, в которой искажается рыночная информация, в которой присутствуют не соответствующие действительности (ложные, преувеличенные, неточные и т.д.) сведения в отношении:
1) информации о самом рекламодателе;
2) характеристик товара. (К характеристикам товара относятся природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия (на что было указано выше), наличие сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения. Перечень характеристик является исчерпывающим. Примером недостоверной рекламы может служить реклама препарата ПА-НАН-ГИН. В ней говорилось, что указанный препарат лечит стенокардию, что не соответствует действительности.);
3) наличия товара на рынке и возможности его приобретения;
4) стоимости товара;
5) доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
6) предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;
7) гарантийных обязательств - ссылок на какие-либо гарантии потребителю;
8) исключительных авторских, смежных прав, прав на товарный знак (знак обслуживания);
9) прав на использование государственных символов (герба, флага, гимна РФ и др.), символов международных организаций (Международного Олимпийского комитета, Всемирной организации здравоохранения и др.);
10) официального признания, получения наград, призов;
11) результатов исследований и испытаний, статистических данных, ссылок на рекомендации либо одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;
12) сравнений с другим товаром, с правами и положением иных юридических или физических лиц, использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный", "лидер", "впереди (выше) всех" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально.

Заключение

 Итак, реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудиторией.

В теории я рассмотрела понятие рекламы, раскрыла общие требование к рекламе, рассказала об ненадлежащей рекламе. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

К рекламе не следует относиться только как к информации. Попытки превратить рекламы из воздействующей в информирующую бесперспективны, так как потребитель не станет доверять такой рекламе. Однако следует осознавать, что реклама имеет огромное влияние на человеческую психику и может программировать человеческое поведение. В противном случае всегда будет оставаться опасность того, что рано или поздно реклама начнет управлять жизнью людей не только в экономической сфере.

Бедующие за специалистами в области рекламы. Но самое страшное в любой профессии - самоуверенность и самодовольство. Многие по невежеству полагают: о рекламе и так все известно. Нет, не все. Можно овладеть определенными знаниями и навыками по производству рекламы. Но этого мало. На российском рынке разворачивается острейшая конкурентная борьба, рекламное дело требует все более глубоких и специфических знаний. Все чаще требуется не рекламисты - ремесленники, а рекламисты-мыслители, знающие основы тех наук, без которых успешный бизнес просто немыслим.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.       Оганесяна А.А. «Рекламная деятельность» 2003г.;

2.       Донцов А.И., Овчаренко А.Н. «Экономические результаты рекламной восприимчивости» - М. : Эксмо, 2007. - 608с.;

3.       Лебедев - Любимов А.Н. «Психология рекламы» 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 384с.;

4.       Джугенхаймер Д.У. «Основы рекламного дела» Самара, 1998г.;

5.       Ромат Е.В. «Реклама» 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008.- 208с.;

6.       Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ;

7.       Арманд Дейян. Реклама. Издательство «Прогресс», М., 1999;

8.       http://referat.yabotanik.ru/marketing/ponyatie-reklamy-i-ee-vidy/7027/6937/page5.html;

9.       http://www.consultant.ru/popular/advert/26_1.html;

10.   http://www.lawmix.ru/comm/8898/.

 

 

 

6

 



Информация о работе Понятие рекламы. Общие требования к рекламе. Ненадлежащая реклама