Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 19:46, статья
увеличивается объем внимания, появляется способность к его концентрации и распределению;
– более точным становится восприятие;
– формируется воображение;
– появляется способность пользоваться приемами запоминания (опосредованная память);
Приложение к статье
Организация
музейного менеджмента и
«Справочник руководителя учреждения культуры» №9 2011 г.
Портрет посетителя Сургутского краеведческого музея
ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ) 1. Психофизические особенности: – рост познавательной активности (развивается восприятие, наглядное мышление, появляются зачатки логического мышления); – становление смысловой памяти, произвольного внимания; – формирование определенного отношения к людям, труду и т. д.; – выработка навыков и привычек правильного поведения; – формирование пространственных представлений; –развитие личности. 2. Основной вид деятельности: – творческие или сюжетно-ролевые игры, подвижные игры. 3. Потребности данного возраста: – приобретение первоначальных знаний об окружающем мире; – общение; – игра. |
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 7 ДО 11 ЛЕТ) 1. Психофизические особенности: – увеличивается объем внимания, появляется способность к его концентрации и распределению; – более точным становится восприятие; – формируется воображение; – появляется способность пользоваться приемами запоминания (опосредованная память); – происходит овладение знаково-символической деятельностью;
2. Основной вид деятельности: – игра; – формируется новый вид деятельности – учебная деятельность. 3. Потребности/характеристики данного возраста: –формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми; – приобретение знаний и представлений об окружающем мире; – познавательная активность; – интерес к знаниям. |
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 11 ДО 14 ЛЕТ) Доверчивы, исполнительны, характерна повышенная восприимчивость 1. Психофизические особенности: – приобретение навыков межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола; – формирование собственной системы ценностных установок и ориентации; – развитие аналитико-синтетической деятельности; – развитие абстрактного мышления, воображения; – становление нового уровня самосознания; – эмоциональная нестабильность, несдержанность; – активное развитие рефлексии; – особенность мышления – критичность. 2. Основной вид деятельности: – учебная деятельность. 3. Потребности данного возраста: – быть и чувствовать себя взрослым. |
ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ (ОТ 15 ДО 18 ЛЕТ) Избирательность внимания, откликаются на необычные, захватывающие уроки; быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долгое времяна одном и том же деле. 1. Психофизические особенности: – психофизическая готовность к самоопределению; – формирование идентичности и устойчивого образа “Я”; – принятие на себя моральной ответственности с учетом общественных ценностей; – способность к самоанализу. 2. Основной вид деятельности: – учебно-профессиональная деятельность. 3. Потребности данного возраста: –самовоспитание, направленное на формирование целостной личности. |
ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ (ОТ 50 ЛЕТ И СТАРШЕ) 1. Психофизические особенности: – появляются трудности в приобретении новых знаний и представлений, вприспособлении к непредвиденным обстоятельствам; – характерно неконтролируемое усиление аффективных реакций (сильное нервное возбуждение) со склонностями к беспричинной грусти; – наличествует переоценка собственного “Я”; – свойственен самоанализ. 2. Основной вид деятельности: 1-й тип данной возрастной категории: активная творческая позиция – участие в общественной жизни, в воспитании молодежи, при этом нет ощущения ущербности. Хорошая социальная и психологическая приспособляемость, адаптация, гибкость. 2-й тип: занимаются делами, на которые раньше не было времени: самообразование, отдых, развлечения. Для этого типа также характерна социальная и психологическая приспособляемость, гибкость, адаптация, но энергия направлена главным образом на себя. 3-й тип (преимущественно женщины): находят главное приложение своих сил в семье. Удовлетворенность жизнью у этого типа людей ниже, чем у первых двух. 4-й тип: смыслом жизни становится забота о собственном здоровье. С этим связаны разнообразные формы активности и моральное удовлетворение. 3. Потребности данного возраста: – эмоциональное здоровье; – душевный покой; – развитие творческих способностей; – самоопределение себя как социально активной личности и яркой индивидуальности. |
СЕМЕЙНАЯ АУДИТОРИЯ
1. Функции семьи: – воспитательная функция – социализация молодого поколения; – функция психологической разрядки – организация рационального досуга, взаимообогащение интересов; – функция интеллектуального общения – обеспечение взаимопонимания как наиболее прочного основания семьи; – функция хозяйственно-бытовых отношений – привлечение детей к семейному труду: – функция сферы первичного социального контроля – моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми,представителями старшего и среднего поколений; – функция духовного общения – развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение; – социально-статусная – предоставление определенного статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры; – эмоциональная – получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия. 2. Потребности семьи: – психологическое здоровье; – эмоциональное здоровье; – душевный покой; – развитие творческих способностей всех членов семьи; – сходство семейных ценностей; – функционально-ролевая согласованность; – адаптивность в микросоциальных отношениях; – устремленность на семейное долголетие. |
Информация о работе Портрет посетителя Сургутского краеведческого музея