Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:51, реферат
Актуальность данной темы обусловлена наличием большого количества проблем по вопросам конкурсного производства.
Конкурсное производство является конечной стадией в процедуре банкротства. В результате конкурсного производства прекращается существование организации как юридического лица. Данная процедура применяется к организации, признанной банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов за счет реализации имущества должника и распределения полученных средств (конкурсной массы) между кредиторами в определенной Законом о банкротстве очередности.
Введение 1
1. Понятие конкурсного производства 2
2. Срок проведения конкурсного производства 3
3. Конкурсный управляющий 4
4. Этапы удовлетворения требований 14
5. Заключительные действия 15
Заключение 17
Список использованной литературы: 18
Оглавление
Введение 1
1. Понятие конкурсного производства 2
2. Срок проведения конкурсного производства 3
3. Конкурсный управляющий 4
4. Этапы удовлетворения требований 14
5. Заключительные действия 15
Заключение 17
Список использованной литературы: 18
Актуальность данной темы обусловлена наличием большого количества проблем по вопросам конкурсного производства.
Конкурсное производство является
конечной стадией в процедуре
банкротства. В результате конкурсного
производства прекращается существование
организации как юридического лица.
Данная процедура применяется к
организации, признанной банкротом, в
целях соразмерного удовлетворения
требований кредиторов за счет реализации
имущества должника и распределения
полученных средств (конкурсной массы)
между кредиторами в
Таким образом, предметом исследования
является совокупность правовых норм,
устанавливающих порядок
Цель исследования - на основе действующего
законодательства и с учетом существующих
в научной юридической
Предмет исследования и его общая цель предопределили постановку следующих взаимосвязанных задач:
- раскрыть понятие, сущность, функции
и содержание конкурсного
- отразить правое регулирование конкурсного производства;
- сформулировать и обосновать основные этапы удовлетворения требований;
- заключительные действия.
Конкурсное производство (процедура банкротства) - применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.1
Конкурсное производство представляет собой систему мероприятий, проводимых под контролем арбитражного суда, целью которых является, во-первых, проведение ликвидации должника, во-вторых, удовлетворение требований кредиторов должника за счет реализации имущества должника в соответствии с установленной законом очередностью.
Конкурсное производство начинается после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и означает невозможность восстановления финансового состояния.
Конкурсный управляющий на этой стадии процесса банкротства осуществляет функции как руководителя, так и органов управления должника. В случае проведения ликвидации крупного производства целесообразным является назначение нескольких конкурсных управляющих, каждый из которых обладает самостоятельным объемом обязанностей и ответственности.
Наиболее важными полномочиями, которые имеет конкурсный управляющий, являются: анализ финансового состояния должника, ликвидация дебиторской задолженности, решение вопросов, связанных с исполнением либо отказам от исполнения сделок должника, заключенных до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, осуществление дополнений имущества в целях формирования конкурсной массы.
Таким образом, целью конкурсного производства является - удовлетворение требований кредиторов. В процессе конкурсного производства конкурсная масса продается на аукционной основе. Полученные средства используются в порядке очередности, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации.
Надо отметить, что до принятия Закон а о банкротстве 1998 г. не раз вставал вопрос о сроках осуществления конкурсного производства. В Законе о банкротстве 1992 г. срок не был определен, поэтому такие дела длились годами, не оставляя кредиторам надежды на получение хотя бы части задолженности. В Законе о банкротстве 2002 г. сроку продолжительности конкурсного производства посвящена ст. 124. В данной статье говорится, что «Конкурсное производство вводится сроком на год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев».
С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, за исключением полномочий органов управления должника, уполномоченных в соответствии с учредительными документами принимать решения о заключении крупных сделок, принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника.
Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.
В случае уклонения от указанной
обязанности руководитель должника,
а также временный управляющий,
административный управляющий, внешний
управляющий несут
При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, и размер вознаграждения конкурсного управляющего, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
Конкурсный управляющий
Конкурсный управляющий - арбитражный
управляющий, утвержденный арбитражным
судом для проведения конкурсного
производства и осуществления иных
установленных настоящим
Закон о банкротстве 1998 г. разрешил
существенный вопрос. Он определил
статус конкурсных управляющих как
плательщиков страховых взносов. Ранее
данная проблема стояла перед Пенсионным
фондом РФ. В настоящее время эта
проблема решена, так как ст. 19 Закона
о банкротстве арбитражные
В статье 129 Закона о банкротстве
перечислены функции и
С момента назначения конкурсного
управляющего вся деятельность должника
находится под контролем
Конкурсный управляющий обязан:
· принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию;
· привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
· уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства;
· принимать меры по обеспечению
сохранности имущества
· анализировать финансовое состояние должника;
· предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
· заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику;
· вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
· принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;
· исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.
Согласно ст. 129 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий вправе:
· распоряжаться имуществом должника
в порядке и на условиях, которые
установлены настоящим
· увольнять работников должника,
в том числе руководителя должника,
в порядке и на условиях, которые
установлены федеральным
· заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном статьей 102 настоящего Федерального закона. Конкурсный управляющий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при наличии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежеспособности должника;
· передать на хранение документы должника, подлежащие обязательному хранению в соответствии с федеральными законами. Порядок и условия передачи документов должника на хранение определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
· предъявлять иски о признании недействительными сделок, совершенных должником, в том числе по основаниям, предусмотренным статьей 103 настоящего Федерального закона, об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на возврат имущества должника;
· осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Важным вопросом в деятельности
конкурсного управляющего является
оплата его услуг. Согласно Закону о
банкротстве 1992 г. размер вознаграждения
конкурсного управляющего определялся
собранием кредиторов. Неудобство положений
данного Закона заключалось в
том, что собрание кредиторов не регламентировало
характера и порядка
Оплата услуг конкурсного
1. Вознаграждение управляющего
за каждый месяц осуществления
им своих полномочий
В случае отстранения управляющего
арбитражным судом в связи
с неисполнением или
2. Конкурсным кредитором, уполномоченным
органом или собранием
3. Вознаграждение лицам,
Здесь возникает проблема выплаты
вознаграждения конкурсному управляющему
при отсутствии у должника какого-либо
имущества. Согласно п. 4 ст. 25 Закона о
банкротстве, данная проблема разрешается
при помощи созданного при ФСДН специализированного
фонда. В случае заключения конкурсным
управляющим договора с ФСДН возникает
гарантия получения конкурсным управляющим
минимального вознаграждения. Законом
о банкротстве 1998 г. установлено, что
минимальный и максимальный размер
вознаграждения управляющему может
предусматриваться правовыми
Информация о работе Порядок проведения конкурсного производства