Поставщики маркетинговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 12:11, реферат

Краткое описание

Маркетинговую информацию можно определить как совокупность различных видов сведений, используемых в научной, практической и учебной деятельности в области маркетинга. В систему маркетинговой информации входят подсистемы данных, используемых в различных видах и на разных этапах деятельности.
Среди этих подсистем выделяются:
Подсистема научно-методической информации, обеспечивающая научных и практических работников методологией и методикой маркетинговой деятельности, научным анализом состояния и тенденций развития данной области знания, сведениями о школах, направлениях, концепциях, существующих в научной и практической деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Поставщики маркетинговой информации.docx

— 27.70 Кб (Скачать файл)

Примером подобной службы может служить российское информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» (http://www.rbc.ru). Агентство предлагает обширный выбор  информационных продуктов, среди которых  аналитические обзоры отраслей хозяйства, оперативная информация по финансовому, фондовому, товарному рынкам, валюте и т.д.

Поставщиком важнейшей финансовой информации является информационное агентство  «AK&M» (http://www2.akm.ru). Агентство осуществляет разработку базы данных «AK&M-LIST», включающей сведения о более чем 2800 эмитентах  и 1100 российских инвестиционных компаниях.

В роли поставщиков маркетинговой  информации выступают также маркетинговые  фирмы, маркетинговые отделы предприятий, поставляющие результаты готовых маркетинговых  и социологических исследований. Из наиболее известных таких фирм можно назвать «GfK Group», «КОМКОН-2», «РОМИР» и др. Среди поставляемых ими информационных продуктов — исследования, сведения о ценах, производителях, выпускаемой продукции, прогнозы развития ситуации в отрасли, на конкретных рынков товаров и услуг, консультации по проведению рекламных кампаний, анализ поведения потребителей и т д.

В связи с активным использованием в процессе работы ресурсов глобальной сети Интернет возрастает роль такого элемента информационно-библиографического обеспечения, как различные информационные ресурсы, размещенные на сайтах.

Примером подобных ресурсов могут служить отраслевые и проблемно  ориентированные информационные ресурсы («Молоко», «Металлторг» и др.), специализированные информационные ресурсы по проблемам  маркетинговой деятельности («Энциклопедия  маркетинга», «Маркетинг в сетях» и  т.д.), персональные сайты. Их создателями  и, соответственно, поставщиками маркетинговой  информации являются общественные организации, учебные заведения, предприятия, профессиональные ассоциации, научно-исследовательские учреждения, частные лица.

Наиболее комплексно весь спектр видов маркетинговой информации отражает сайт «Энциклопедия маркетинга» (http://www.marketing.spb.ru). Он ориентирован на предпринимателей, менеджеров и маркетологов, консультантов  по бизнесу, аспирантов и студентов, лиц, стремящихся получить квалификацию маркетинга. На сайте также отражены результаты готовых маркетинговых исследований, присутствуют полнотекстовая библиотека по проблемам маркетинга, сведения об отраслевой периодике с полнотекстовыми банками данных статей, данные о программных продуктах, экспертных системах с возможностью использования некоторых из них, библиографический указатель, перечни маркетинговых и консалтинговых агентств, профессиональных объединений с гипертекстовой ссылкой, публикации ученых и маркетинговых фирм.

На сайте предоставлена  возможность вести профессиональное общение, получать консультации специалистов. Другим крупным информационным ресурсом является информационный специализированный Интернет-портал sostav.ru. Интернет-портал предназначен для руководителей, начальников  подразделений российских компаний, работающих на разных рынках, отделов  маркетинга, рекламы и PR, сотрудников  рекламных агентств и периодических  СМИ.

Сайт Sostav.ru представляет собой  специализированный ресурс, содержащий развернутую информацию о различных  сегментах рынка, обо всех участниках российского рынка рекламы и  маркетинга. На сайте имеется база данных, содержащая перечни предприятий  и организаций с гипертекстовыми  ссылками. Sostav.ru является местом профессионального  общения, где проводятся конференции  и форумы. На нем также расположены  учебные материалы, маркетинговые  исследования, ежедневные ленты новостей, сведения о профессиональных мероприятиях, толковый словарь основных маркетинговых  терминов и понятий, аналитические  статьи и обзоры потребительских  интересов и характеристик продуктов, статистические данные, комментарии  профессионалов, полнотекстовая библиотека законодательных и нормативных  актов, биржа труда для маркетологов и т.д.

В глобальной сети имеются  также персональные страницы, посвященные  проблемам маркетинга и рекламы. Одной из наиболее универсальных  по характеру представленных материалов является сайт А. Горшунова «Бизнес  в сетях» (http://marketing.al.ru). Здесь представлены обширная полнотекстовая библиотека учебных  материалов и статей по проблемам  маркетинга, рекламы, PR; готовые маркетинговые  исследования рынков банковских услуг, мебели, транспортных средств, бытовой  техники, пищевых продуктов; перечень гипертекстовых ссылок на наиболее значительные периодические издания, посвященные  проблемам маркетинга; сведения о  программных продуктах, предназначенных  для оптимизации маркетинговой  деятельности.

Раздел «Рынки» содержит многостороннюю информацию, посвященную  конкретным рынкам — аналитические  материалы, перечни отраслевых периодических  изданий, снабженные гиперссылкой, ссылки на отраслевые сайты, предложения о  проведении маркетинговых исследований и т.д. На сайте имеются сведения о нескольких десятках книг, посвященных  маркетингу (краткая аннотация, цена), с гипертекстовой ссылкой на электронные  книжные магазины, где их можно  приобрести. Отраслевые сайты, предоставляющие  сведения по различным областям деятельности, также включают мнообразный комплекс различных видов маркетинговой информации. Например, в русском секторе глобальной сети присутствует несколько десятков ресурсов, посвященных металлургии и торговле металлом.

Одной из наиболее популярных является информационно-торговая Интернет-система Metalcom.ru. Инициаторы ее создания — компании, входящие в Российскую Ассоциацию Металлоторговцев (РАМТ). Интернет-система Metalcom.ru предоставляет пользователям аналитическую информацию, гипертекстовые ссылки на сайты металлургических предприятий, сведения о профессиональных мероприятиях (выставках, конференциях), полнотекстовую базу статей из отраслевых периодических изданий, рефераты для студентов, перечень периодических изданий металлургической проблематики, интервью с представителями делового мира, предпринимателями, руководителями предприятий.

Это дает возможность создать  налаженную систему информационно-библиографического обеспечения маркетинга, основанную на использовании всего спектра  видов маркетинговой информации при наличии гарантий ее оперативной  поставки и регулярного обновления в целях удовлетворения дифференцированных информационных потребностей пользователей  на всех этапах маркетинговой деятельности.

 

 Мешалкина Ю.В., научный  сотрудник отдела исследований  конъюнктуры и экспертиз товарных  рынков ВНИКИ


Информация о работе Поставщики маркетинговой информации