Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 19:09, реферат
Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции);
Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции);
. Поэлементный SWOT-анализ
компании «Хлебный дом» 10/02/2
Стратегии SO. В данном разделе мы рассмотрим стратегию максимальной реализации возможностей при использовании сильных сторон. Давайте разберем следующие альтернативы:
|
1.Совершать экспансию в регионы, быстро реагируя на изменения благосостояния потребителей и используя известность бренда (O2S3S5).
На сегодняшний
день благосостояние населения растет
не только в крупных городах, но и
в регионах. Мы считаем, «Хлебному
дому» необходимо расширять свое
присутствие на рынке, а именно, выходить
в регионы. Потребителям уже недостаточно
видеть на прилавках магазинов лишь
несколько сортов хлеба. Наступило
время, когда нужен больший
Хлебный дом обладает
всеми необходимыми качествами для
успешной реализации своей продукции
на региональных рынках: быстрая реакция
на изменение вкусов и возможностей
покупателей, бренд с хорошей
репутацией, уникальные разработки и
высокое качество. Географическая экспансия
позволит не только расширить производство,
но и крепче укрепиться на рынке
Санкт-Петербурга. Компания ничуть не
уступает по своим характеристикам
«Караваю» или московскому
2.Сохранить лидирующие позиции в СПб путем перехода к стратегии конкуренции услуг (S1S7S8O4).
С течением времени
участники хлебного рынка переходили
к разным видам конкуренции. Сначала,
когда ассортимент состоял
Упаковка, оформление, продвижение товара, его доставка, сотрудничество с поставщиками – все это части, из которых выстраивается желаемая репутация, влияющая как на внешнюю, так и на внутреннюю деятельность компании. Хоть «Хлебный дом» и занимает первое место по хлебопечению в Петербурге, нельзя останавливаться на достигнутом.
Рынок, как и вся
экономика, постоянно меняется. Сегодня
ты победитель, завтра проигравший. «Хлебному
дому» необходимо направить свою
деятельность на сохранение завоеванных
позиций – воспользоваться
3.Открытие новых сегментов при возникновении новых потребностей у потребителей и их растущем благосостоянии (S8S2O1O3).
Следующий этап конкуренции хлебобулочных компаний – конкуренция изобретательности, уникальности рецептур инновационных продуктов. Чтобы быть успешным хлебопеком нужно не только удовлетворять спрос и потребности потребителя, но и уметь эффективно эти потребности создавать. Например, «Хлебный дом» прославился своим легендарным изобретением под названием «Краюшки», порционный хлебушек неповторимого вкуса. Или «Ягодное лукошко» – не менее знаменитый бренд. Все эти изобретения были бы невозможны без мощного стратегического партнера за спиной и сильной научной базы.
Технологи проводят тщательный анализ рынка и тенденций его развития, стратегический партнер передает накопленный опыт и оказывает помощь в принятии каких-либо решений, что в итоге приводит к созданию успешной линейки инновационных брендов и абсолютно нового сегмента. Первооткрыватель задает ритм развития рынка, и пока конкуренты тратят свое драгоценное время на копирование уникальной идеи, у компании есть время для рождения и осуществления новой креативной рецептуры. В этот период времени компания «Хлебный дом» и получила звание законодателя моды.
Для того чтобы сохранить звание, необходимо вести постоянную исследовательскую работу, пользоваться своими возможностями. Согласно теории жизненного цикла продукта, следует запускать новые идеи на расцвете предыдущих – тогда эффективность заметно увеличится.
Стратегии ST. В этом разделе мы рассмотрим, как избежать угроз при опоре на сильные стороны.
1.Постоянные продвижение изделий и разработка инновационных продуктов для снижения угрозы сокращения потребления хлеба (S4S8T3).
На сегодняшний
день рынок хлеба стабильно
Производители хлебобулочной
продукции, реагируя на изменения потребностей
населения, расширяют продажу
Возрастают и требования к качеству изделий, которое у «Хлебного Дома» остается безупречным. «Хлебному дому» следует непрерывно разрабатывать и запускать в производство все новые виды продукции, постоянно расширяя ассортимент и проводя грамотный брендинг продукции. Это позволит сохранить лидирующие позиции на рынке СПб и расширить свои позиций в регионах.
2.Проекты НИР (Научно-исследовательские разработки) для уменьшения убытков при постоянно растущей цене на зерно (S8S2T2).
При кажущейся простоте
продукции хлебопекарных
Хлебный Дом по праву
гордится своим научно-
По нашему мнению,
сильный научно-
Уменьшающаяся зависимость от цен на пшеницу будет достигнута за счет уменьшения доли чисто пшеничных сортов хлеба в продуктовой корзине предприятия, доля же различных зерновых и прочих сортов будет увеличиваться.
3.Разработка технологически сложных продуктов, которые будут составлять конкуренцию продукции мини-пекарен (S8T5).
Очевидно, что рядовой потребитель, стоя перед выбором между упакованным на заводе в целлофан, пусть и порезанным, хлебом и свежеиспеченным ароматным хлебом из мини-пекарни предпочтет второй вариант. Мини-пекарни, расположенные в крупных ритейлерских сетях (таких как О’Кей, Лента, Метро, Карусель и некоторых других) не занимаются сами замесом теста, закупая готовые полуфабрикаты у сторонних производителей.
Мы предлагаем технологам
«Хлебного Дома» разработать
метод заморозки готового к выпечке
теста, так чтобы оно могло
доставляться в мини пекарни крупных
сетевых магазинов и там
Для осуществления
этой стратегии компания «Хлебный Дом»
будет вынуждена приобрести специфические
активы, такие как автомобили-
Стратегии WO. Рассмотрим возможность минимизации слабых сторон и максимизации возможностей. Каким образом ОАО «Хлебный дом» может преодолеть свои слабые стороны для освоения возможностей?
1.Перенимать опыт управления компанией у западных фирм для улучшения работы всех частей компании, выработать четкую стратегию развития (W4W2O5).
Компания «Хлебный Дом» неизбежно сталкивается в ходе своей деятельности с различными проблемами, которые возникают при управлении большой организацией. Так как «Хлебный Дом» – акционерное общество, то между акционерами и высшими менеджерами возникает неизбежный конфликт, который является краеугольным камнем в управлении организацией.
Интересы акционеров и высшего менеджмента чаще всего различны: акционеры хотят получать стабильные дивиденды и не приветствуют рискованные проекты. Высший же менеджмент финансово не сильно зависит от дивидендов, выплачиваемых компанией по акциям, и подчас готов рисковать, начиная инновационные проекты, рассчитанные на долговременную прибыль через 3 – 5 лет. Наемные менеджеры рассчитывают на дальнюю перспективу, занимаются стратегическим планированием развития организации и способны допустить убыток в настоящем периоде, ради большей прибыли в будущем.
Компании «Хлебный Дом» нужно выработать собственную схему взаимодействия между основными акционерами, чтобы решения акционеров не могли препятствовать развитию компании. Более чем 70 % акций компании «Хлебный Дом» владеет финский концерн «Фацер» и его стратегические планы могут не совпадать с планами высшего менеджмента.
Информация о работе Поэлементный SWOT-анализ компании «Хлебный дом»