Правовое регулирование рекламмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 14:32, реферат

Краткое описание

Нормальное развитие рыночных отношений в условиях конкуренции невозможно без рекламы как важнейшего способа продвижения на рынке товаров, работ и услуг от изготовителя, продавца к потребителю. В связи с этим возникает необходимость правовой регламентации рекламной деятельности.

Содержание

2. Введение 3
3. Правовые основы рекламной деятельности 5-15
3.1. Правовое регулирование рекламной деятельности 5
3.2. Требования, предъявляемые к рекламе 7
3.3. Государственное регулирование рекламной деятельности 12
3.4. Ответственность за ненадлежащую рекламу 13
4. Заключение 16
5. Список используемой литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 82.00 Кб (Скачать файл)

 

Реферат

по основам маркетинга

 «Правовые основы рекламной  деятельности»

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Содержание                                                                                                              2
  2. Введение                                                                        3
  3. Правовые основы рекламной деятельности                                               5-15
    1. Правовое регулирование рекламной деятельности                         5
    2. Требования, предъявляемые к рекламе                                            7
    3. Государственное регулирование рекламной деятельности          12
    4. Ответственность за ненадлежащую рекламу                                 13
  4. Заключение                                                                                                            16
  5. Список используемой литературы                                                                   17

                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Нормальное развитие рыночных отношений в условиях конкуренции невозможно без рекламы как важнейшего способа продвижения на рынке товаров, работ и услуг от изготовителя, продавца к потребителю. В связи с этим возникает необходимость правовой регламентации рекламной деятельности. 
        Особенно важным это становится тогда, когда реклама перестает быть инструментом информирования, а становится инструментом убеждения, реальным стимулом роста потребностей и продвижения спроса. Для того чтобы установить механизм контроля, необходимо определить с точки зрения права само явление, которое подлежит законодательной регламентации.

        Основным  законодательным актом, который  регулирует отношения, возникающие  в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон, принятый 22 февраля 2006 года Государственной Думой от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (закон вступил в силу с 1 июля 2006 года). Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Этот закон применяется и в тех случаях, когда действия, совершаемые за пределами Российской Федерации юридическими лицами или гражданами Российской Федерации в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических лиц на территории Российской Федерации либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров Российской Федерации. Он распространяется на иностранных юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства - индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих рекламу на территории Российской Федерации. 
 
         Закон "О рекламе" не распространяется на политическую рекламу и на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Правовые основы рекламной деятельности

3.1 Правовое регулирование рекламной деятельности

 

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых

средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний. Термин "реклама" происходит от лат. слова "reklamare" — громко кричать, извещать.4

Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

Действующий Закон о рекламе ставит перед собой цели защитить субъектов от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвратить появление ненадлежащей рекламы или предотвратить негативные последствия, которые могут быть ею вызваны.

Данный акт является комплексным, поскольку регулирует совокупность отношений, связанных с рекламной деятельностью.  Закон о рекламе определяет само понятие рекламы, понятие, права и обязанности субъектов рекламных отношений, требования, предъявляемые к рекламе, и ряд других вопросов.

Комплексность Закона о рекламе проявляется и в том, что он регулирует отношения, возникающие на товарном и финансовом рынках, а также при оказании таких услуг, как банковские, страховые и т. п.

Действие рассматриваемого Закона о рекламе не распространяется на политическую рекламу.

 Законодательство РФ о рекламе состоит из данного Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рек ламы, могут регулироваться также указами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с данным Федеральным законом.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Требования, предъявляемые к рекламе

 

Все требования к рекламе могут быть разделены на общие и специальные. Общие требования предъявляются к рекламе всех видов. Специальные относятся к рекламе:

1. распространяемой с помощью специальных средств – радио и телевещания, в периодических печатных изданиях, в кино- и видео обслуживании, на транспортных средствах и почтовых отправлениях;

2. распространяемой в городских, сельских поселениях и на других территориях, т. е. наружной рекламе;

3. отдельных видов товаров – алкогольных напитков, табака и табачных изделий; лекарственных средств, изделий медицинского на значения, медицинской техники;

4. оружия;

5. отдельных видов услуг – финансовых, страховых, инвестиционных и др.;

Общими требованиями к рекламе являются следующие:

1. Реклама должна быть распознаваема потребителем, не обладающим специальными знаниями, без применения технических средств именно как реклама в момент ее представления независимо от формы и используемого средства, т.е. потребителю должно быть очевидно, что предлагаемая ему информация является рекламой. достижению этой цели служит, в частности, введенное в Закон о рекламе правило о том, что в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, печатной продукции нерекламного характера целенаправленное обращение внимания потребителей на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя или продавца для формирования и поддержания интереса к ним допускается только после надлежащего предварительного сообщения об этом, в частности путем пометки «на правах рекламы».

2. Поскольку реклама обращена  к неопределенному кругу лиц, на территории Российской Федерации  она должна распространяться  на русском языке. На государственных  языках республик и родных  языках народов РФ реклама  может распространяться дополнительно, по усмотрению рекламодателей. В качестве исключения предусмотрено, что данное положение не распространяется на радиовещание, телевещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов РФ и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).

3. Если деятельность рекламодателя  является лицензируемой, в рекламе  должны быть указаны номер  лицензии и орган, ее выдавший.

4. Реклама товаров, подлежащих  обязательной сертификации, должна сопровождаться соответствующей пометкой.

5. Не допускается реклама  товаров, запрещенных к производству  и реализации на территории  Российской Федерации.

6. Использование в рекламе  объектов исключительных прав  допускается только в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

7. Реклама не должна  быть опасной, т.е. не должна побуждать  к насилию, агрессии, возбуждать  панику, побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью  физических лиц или угрожающим  их безопасности.

8. Реклама не должна  побуждать к действиям, нарушающим  природоохранное законодательство.

9. Не допускается реклама, нарушающая интересы несовершеннолетних.

        При производстве, размещении и распространении рекламы в целях защиты несовершеннолетних от злоупотребления их легковерностью и отсутствием опыта не допускаются: дискредитация авторитета родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних; внушение непосредственно несовершеннолетним, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары, и др.1

Как видно, помимо общих позитивных требований, в Законе о рекламе содержатся нормы-запреты, обращенные ко всем субъектам рекламной деятельности.

В частности, в соответствии с нормами данного Закона не допускается ненадлежащая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения. К числу наиболее характерных видов ненадлежащей рекламы Закон о рекламе отнес недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую рекламу

Специальные требования могут касаться различных аспектов изготовления и распространения рекламы, относиться непосредственно к ее содержанию.

Так, особенности рекламы в радио- и телепрограммах, печатных изданиях в основном касаются правил о ее продолжительности и объеме (ст. 14, 15 Закона о рекламе). Отдельные виды передач (детские, религиозные) вообще не могут прерываться рекламой, радиопостановки и художественные фильмы – только с согласия правообладателей.

При трансляции рекламы ее звук не может быть громче звука транслируемой программы.

Особые требования предъявляются к наружной рекламе, распространяемой в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стационарного территориального размещения. В Законе о рекламе они сосредоточены в ст. 19.

 Реклама не должна: ограничивать видимость технических  средств организации дорожного  движения или мешать их восприятию; вызывать ослепление участников  движения, в том числе отражением; уменьшать габариты пролетных  строений инженерных сооружений; располагаться таким образом, чтобы для ее восприятия пешеходы были вынуждены выходить на проезжую часть улиц и дорог.

Специальные требования предъявляются к рекламе отдельных видов товаров ввиду того, что их применение и использование могут нанести вред жизни и здоровью, имуществу потребителей.

Так, не допускается реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах (в соответствии со ст. 21 Закона о рекламе). Реклама этих товаров не должна обращаться непосредственно к несовершеннолетним, дискредитировать воздержание от употребления алкоголя или от курения, содержать информацию об их положительных терапевтических свойствах и т.п.

В частности, распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:

1. содержать информацию о том, что их употребление имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо для улучшения физического или психического состояния; содержать информацию о том, что их употребление является од ним из способов утоления жажды;

2. содержать информацию об их безвредности и (или) положительных терапевтических свойствах;

3. использовать образы людей и животных;

распространяться в любой форме в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях для несовершеннолетних;

4. распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них;

5. распространяться в радио- и телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени;

6. оформляться в виде мультипликационных (анимационных) фильмов;

дискредитировать воздержание от их употребления;

7. распространяться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

8.распространяться в средствах массовой информации, зарегистрированных в качестве специализирующихся на вопросах экологии, образования, охраны здоровья.

Во всех случаях распространение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно сопровождаться предупреждением о возможном вреде их употребления, причем в радио- и телепрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов эфирного времени трансляции каждой такой рекламы, при распространении такой рекламы другими способами - не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Государственное регулирование рекламной деятельности

 

Государственное регулирование рекламной деятельности можно подразделить на нормативное и организационное.

Нормативное регулирование реализуется посредством установления в актах компетентных государственных органов правил осуществления рекламной деятельности и ответственности за нарушение этих правил.

Организационное регулирование осуществляется компетентными государственными органами. Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

Информация о работе Правовое регулирование рекламмы