Правовое регулирование ценовой деятельности в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 11:46, реферат

Краткое описание

В литературе принято рассматривать цену как экономическую и правовую категорию. Как экономическая категория цена представляет собой денежный или иной имущественный эквивалент товара, выражение его стоимости. В условиях рыночной экономики цены формируются под воздействием ряда ценообразующих факторов, основными из которых являются спрос и предложение. Спрос – это желание и возможность потребителя приобрести товар, работу или услугу в определенное время и в определенном месте. Предложение – количество товаров, которое продавцы готовы предложить потребителю. Формирование цен под влиянием спроса и предложения является важнейшим элементом механизма рыночного саморегулирования экономики

Содержание

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЦЕН 3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН 6
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 8

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по праву.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

Органы ценообразования и контроля за ценами проводят проверки, по которым принимают решения о взыскании в доход бюджета сумм, полученных предприятием в результате нарушения государственной дисциплины цен, и о взимании штрафа.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

 

Санкции за нарушение государственной дисциплины цен установлены п. 4 Указа Президента РФ от 28.02.1995 г. №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями от  8.07.1995г.). К торговцам, нарушившим нормы законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), применяются

санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении – штрафа в двойном размере.

К нарушениям государственной дисциплины цен, влекущим применение указанной санкции, в частности относятся:

  • Завышение государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги (фиксированных цен (тарифов), предельных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней рентабельности и др.;
  • Завышение оптовых (отпускных) цен, зарегистрированных при декларировании в органах ценообразования;
  • Завышение или занижение цен на продукцию, поставляемую предприятиями по межправительственным соглашениям со странами СНГ и другими государствами;
  • Включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, учтенном в стоимости этих услуг, а также применение цен, согласованных на комплектную продукцию при поставке некомплектной продукции;
  • Применение регулируемых цен, наценок, тарифов предприятиями общественного питания, коммунального хозяйства и бытового обслуживания населения, уровень обслуживания которых не соответствует характеристикам, предусмотренным при установлении этих цен и тарифов;
  • Завышение цен на продукцию, по которой из-за конструктивных или технологических недостатков не достигнуты потребительские свойства, принятые при согласовании их уровня (при наличии заключения органов стандартизации);
  • Применение свободных оптовых (отпускных) цен, тарифов, наценок и надбавок, не согласованных с потребителями в установленном порядке.

Порядок применения ответственности за нарушение порядка ценообразования установлен совместным письмом Госкомцен РФ, Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 1.12.1992 г. №№ 01-17/030-23, 112, В3-6-05/410 «Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен».

Суммы, подлежащие изъятию в бюджет, определяются как разница между фактической выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по завышенным ценам и тарифам (с учетом доплат, скидок к ним и т.п.), сформированным в соответствии с действующим законодательством и нормативными документами.

Перечисление предприятиями (в том числе самостоятельно) сумм, полученных в результате нарушения государственной дисциплины цен, производится в следующем порядке:

50% - в федеральный  бюджет РФ;

50% - в бюджеты  субъектов РФ.

Суммы штрафов за нарушение государственной дисциплины цен зачисляются во внебюджетные фонды органов местного самоуправления по месту нахождения нарушителя.

Решение о применении санкций может быть обжаловано в вышестоящем органе или в арбитражном суде.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовое регулирование ценовой деятельности в маркетинге