Практические приемы маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 13:34, контрольная работа

Краткое описание

Цель написания данной работы - изучение практических приемов маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
дать краткую характеристику предприятия;
выбрать стратегию позиционирования предприятия;
выбрать стратегию ценообразования на предприятии;
предложить методы продвижения товара на рынке.

Содержание

Введение
1. Название и вид деятельности предприятия.
2. Стратегия позиционирования товара на предприятии
3. Стратегия ценообразования на предприятии
4. Методы продвижения товара на рынке
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Исходя из результатов  исследования и учитывая особенности  товарной группы, можно использовать следующие основные методы продвижения  торговой марки:

    Большинство потребителей принимает решение о том, какую продукцию купить в местах продаж. Импульсивный характер покупок определяет то, что на конечную покупку оказывает влияние в большей степени упаковка продукции, внешний вид (консистенция) продукции, а также информационные материалы, доступные потребителю в момент покупки. Размещение в местах реализации рекламно-информационных материалов (POS-материалов) будет способствовать не только росту продаж, но и большей узнаваемости торговой марки. Размещаемые материалы должны обязательно содержать логотип торговой марки, название, а также отражать ключевое позиционирование торговой марки. Вид POS-материалов можно выбрать в зависимости от особенностей текущей дистрибуции продукции.

    Превалирующее число потребителей, попробовавших продукцию, готово покупать ее и в дальнейшем. Дегустации позволят не только стимулировать покупку продукции постоянными покупателями данной категории продуктов, а расширить также рынок потребителей данной категории за счет тех, кто сомневается в качестве продукции, ее вкусе или никогда не задумывался над тем, чтобы ее попробовать. Во время дегустационных мероприятий рекомендуется также использовать информационно-рекламные материалы.

Одним из наиболее эффективных  методов стимулирования продаж являются специальные мероприятия по стимулированию сбыта. Специальные акции способствуют не только скачку продаж в период их проведения, но и большей узнаваемости бренда. Спектр приемов, которые могут быть использованы, очень широк. К примеру, можно организовать следующие акции:

1. Проведение мгновенной  лотереи среди покупателей.

2. Проведение накопительной  акции.

3. Связи с общественностью  (PR)

    Размещение в СМИ информации о фирме и ее деятельности. В PR следует продолжать уделять внимание экологической чистоте и полезности продукции, а также акцентировать внимание на том, что, покупая продукцию ОАО "Челябинский хлебокомбинат ", потребитель поддерживает местных производителей (взывать к патриотическим чувствам людей).

4. Праздничные акции

При продвижении продукции ОАО " Челябинский хлебокомбинат " рекомендуется активно использовать дни массовых гуляний, проводить распродажи, дегустации и другие акции.

    Б) Продвижение продуктов

Для того чтобы добиться успеха в маркетинге продукта, менеджер должен хорошо представлять себе, кому он пытается его продать. Более того, он должен уметь наладить контакт с этими людьми, чтобы продемонстрировать свой продукт и привлечь их. Есть много возможностей повысить конкурентоспособность предприятия и увеличить его долю на рынке, но прежде всего, следует изучить рынок, то есть произвести его сегментацию. Ассортиментная политика предприятия формируется с учётом наличия необходимых производственных ресурсов, уровня техники и технологии производства, возможностей создания нового производства, ожидаемой рентабельности производства и сроков окупаемости инвестиций, степени риска, связанного со спросом, рыночной конъюнктурой, динамикой цен и т.п. Для улучшения качества продукции на ОАО " Челябинский хлебокомбинат " проводится работа по внедрению в производство изделий с различными добавками и минеральными веществами. Это, в свою очередь, улучшает вкусовые качества и увеличивает сроки реализации изделий. Большое внимание на предприятии уделяется и упаковочным материалам. Продукция упаковывается в красочные упаковки, применяется вакуумное упаковывание, а также расфасовка небольшого веса.

    Развитие ассортиментной политики предприятия является залогом коммерческого успеха предприятия и импульсом его динамичного развития. В рыночных условиях решение о комплектации ассортимента продукции предприятия являются первостепенными, так как от принятого решения зависит результат деятельности предприятия, а именно - получение прибыли.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Заключение

    В работе изучены мероприятия, направленные на организацию эффективной системы маркетинга на предприятии ОАО " Челябинский хлебокомбинат ". Все организационные решения по маркетингу предприятия должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

    Продукция ОАО " Челябинский хлебокомбинат " конкурентноспособна и пользуется спросом у потребителей. Руководство ОАО " Челябинский хлебокомбинат " делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ предприятия, предлагающей продукцию высокого качества по разумной цене.

    Применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Список используемой литературы

1.  Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга: практическое руководство. - М.: Фолиум, 2009.

2.  Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 2009. 7. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. - М.: ИНФРА - М, 2009.

3.  Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика. 2010.

4.  Маркетинг.  Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И.

2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

5.  И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск: Маркетинг, 2009

6. Беляев В. И. Маркетинг  : основы теории и практики 

4-е изд., перераб. и  доп. – М. : КНОРУС, 2010.

                                                                    


Информация о работе Практические приемы маркетинговой деятельности предприятия