Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Экстрим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изложение теоретических основ и практических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.
Основными задачами являются:
1) изложение теоретических основ изучения организационной структуры предприятия;
2) проведение анализа организационной структуры предприятия;
3) разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы изучения организационной структуры предприятия 5
1.1 Понятие, сущность и значение организационной структуры предприятия. 5
1.2 Типы организационных структур, их преимущества и недостатки. 9
Глава 2. Анализ организационной структуры ООО «Экстрим». 14
2.1 Краткая характеристика предприятия. 14
2.2 Анализ соответствия организационной структуры предприятия целям и задачам его деятельности. 18
Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Экстрим». 35
3.1. Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия. 35
Заключение. 39
Список литературы.. 40

Вложенные файлы: 1 файл

Механизм управления качеством.doc

— 271.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную  совокупность взаимосвязанных и  взаимообусловленных элементов системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивает целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого.

1.2 Типы организационных  структур, их преимущества  и недостатки

В динамично  изменяющихся условиях функционирования оргструктуры не могут пассивно эволюционировать, они должны стать объектом сознательного  видоизменения, поэтому так необходима их полная и четкая типология.

Специалисты по управлению к внутренним компонентам организационной структуры, определяющим ее типологию, относят:

а) степень централизации  – децентрализации механизма  управления;

б) степень сложности, характеризующуюся степенью горизонтальной и вертикальной дифференциации различных  видов управленческой деятельности (в том числе функций);

в) степень формализации механизма управления [20, с. 198].

Степень выраженности этих компонентов в их сочетании  определяет степень адаптивности конкретной структуры к внешним условиям функционирования предприятия, что позволяет, с известной степенью условности, отнести ее к механическому или органическому типу структур управления.

Механический  тип организационных структур управления в большей степени выражает принцип  иерархичности, и поэтому их часто  называют иерархическими. Этот тип структур характеризуется сложностью, высокой степенью централизации и формализации механизма управления. Структуры органического типа более простые, менее формализованы, а управление в них децентрализовано. Источник упорядоченности системы для них – самоорганизация человеческого фактора как акт защиты от неблагоприятных условий внешней среды.

Тип организационной  структуры определяется типом управления организацией. Выделяют два предельно  различных идеальных типа управления: механический и организмический. Между ними расположены реальные типы управления, которые меняются в зависимости от условий функционирования организации. Чем больше диапазон необходимых изменений, тем они болезненнее для организации. Организационная структура закрепляет свершившиеся изменения, благодаря чему они становятся устойчивыми, а власть легитимной.

Для решения  проблемы выбора, совершенствования  и развития организационных структур необходимо понимание их сущности, преимуществ и недостатков и, что особенно важно, условий трансформации одних в другие в процессе организационного развития.

Данная классификация  представляет собой альтернативные варианты организационных структур, успешно зарекомендовавших себя к настоящему моменту. Каждый из них  годится только для определенных ситуаций и достижения соответствующих целей [12, с. 332].

Как известно, к  механическому типу относятся линейная, линейно-штабная, функциональная и  линейно-функциональная организационные  структуры управления. Несколько  особняком стоят дивизиональные структуры.

К органическому  типу относятся проблемно-целевые, программно-целевые, проектные, матричные  структуры и их разновидности.

Линейная структура  в настоящее время встречается  только на небольших предприятиях, выпускающих однородную продукцию  с использованием несложной технологии при отсутствии широких кооперативных связей, однако как элемент сложных структур на уровне линейных подразделений она используется повсеместно [1, с. 248]. Наличие четких линий подчинения и сравнительно короткие каналы коммуникаций обеспечивают эффективность функционирования линейной структуры, но неизбежная перегрузка информацией при расширении масштабов деятельности ограничивает сферу ее применения.

Разделение управленческих работ не только по линейному, но и  по функциональному признаку находит воплощение в самой распространенной и до сих пор широко используемой во всем мире линейно-функциональной структуре управления.

Самым большим  недостатком линейно-функциональной структуры является слабая инновационная  и предпринимательская активность. Для эффективного функционирования линейно-функциональных структур управления необходима четкая регламентация ответственности и полномочий руководителей разных уровней и подразделений; соблюдение норм управляемости, особенно у первых руководителей и их заместителей.

Линейно-штабная  организационная структура является развитием линейной и призвана ликвидировать  ее важнейший недостаток, связанный  с отсутствием звеньев стратегического  планирования. Линейно-штабная структура  включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими-либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной.

Достоинства линейно-штабной  структуры:

-         более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;

-         некоторая разгрузка высших руководителей;

-         возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;

-         при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления. [9, с. 307]

Недостатки линейно-штабной структуры:

-         недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;

-         тенденции к чрезмерной централизации управления.

Появление дивизиональных структур связано с наметившейся в 1950-е гг. тенденции к диверсификации производства. Отход от использования линейно-функциональной структуры управления в пользу дивизионально организованной по отделениям прослеживается по мере увеличения размеров предприятий, усложнения технологических процессов в условиях динамично меняющейся внешней среды.

В нашей стране, как отмечает Большаков А.С. в  работе [6, с. 345], аналогичные структуры  управления широко внедрялись, начиная  с 60-х годов в форме создания производственных объединений.

Преимущества дивизионной структуры:

-         обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;

-         обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно-штабной;

-         при расширении границ самостоятельности отделений они становятся «центрами получения прибыли», активно работая по повышению эффективности и качества производства;

-         более тесная связь производства с потребителями.

Недостатки дивизионной  структуры:

-         большое количество «этажей» управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;

-         разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;

-         основные связи – вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки – волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений;

-         дублирование функций на разных «этажах» и как следствие – очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;

-         в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно-штабная структура со всеми их недостатками.

В литературе встречается  еще одно название проблемно-целевых, программно-целевых и проектных  структур – адхократические организационные  структуры (от лат. выражения ad hoc –  по случаю). Они не имеют строгой иерархии подчиненности, почти не формализованы, отличаются хорошей адаптивностью к изменениям во внешней среде.[10, с. 405]

глава 2. Анализ организационной  структуры ООО  «Экстрим»

2.1 Краткая характеристика предприятия

ООО «Экстрим»  представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на рынке полиграфических и рекламных услуг. Также данное предприятие является разработчиком и владельцем Интернет-магазина деловых сувениров.

Рекламно-полиграфическое  агентство «Экстрим» с 1999 года успешно работает в рекламном бизнесе по следующим приоритетным направлениям: фирменный стиль и имидж-реклама, полиграфический дизайн и представительские материалы.

Как агентство  полного цикла, ООО «Экстрим»  предоставляет своим клиентам весь спектр рекламных и полиграфических услуг, включающих:

-           разработку и проведение комплексных рекламных кампаний, PR-мероприятий;

-           дизайн, разработку фирменного стиля;

-           размещение рекламы в центральной и региональной прессе, на радио и телевидении;

-           прямую почтовую рассылку;

-           наружную рекламу, в т.ч. на транспорте;

-           сувенирную продукцию;

-           полиграфию, в т.ч. допечатные процессы;

-           организацию и проведение рекламных кампаний во всемирной компьютерной сети Internet.

Агентство продолжает в России традиции западногерманской  школы Formgestaltungschule и проводит ряд  исследовательских программ, направленных на изучение форм, цветов, стилей; занимается концептуальным проектированием рекламы.

ООО «Экстрим»  на протяжении пяти лет – постоянный участник издательских и рекламных  выставок: «Пресса», «Фестиваль рекламы», «Реклама», «Дизайн и реклама».

Высокопрофессиональный  штат креаторов, дизайнеров, художников, фотографов, конструкторов, технологов, тесные отношения с ведущими типографиями Алтайского края, а также опыт работы в этой сфере позволили предприятию выполнить с европейским качеством более тридцати различных проектов общим тиражом около двухсот тысяч экземпляров.

Агентство «Экстрим» известно не только кругу рекламистов, но и в деловых кругах города Барнаула. Предприятие способно обобщить, систематизировать и свести в единый фирменный стиль рекламные элементы, которыми уже располагает клиент. При необходимости агентство может их доработать или дополнить, чтобы фирменный стиль компании-клиента стал элегантнее и изысканнее. 

Выполнение работ  агентство старается осуществить  в максимально короткие сроки. Так  на изготовление буклета требуется 30 рабочих дней, из них: фотосъемка и изготовление слайдов – 7 дней, изготовление оригинал-макета – 10 дней, цветоделение, вывод пленок и цветопроба – 3 дня, полиграфический тираж – 10 дней. На изготовление представительских материалов уходит до 65 дней, из них: разработка графического товарного знака и логотипа, вариантов фирменного стиля – 15-20 дней, дизайн и макетирование представительских материалов – 10 дней; полиграфический тираж – 15-20 дней, патентование графического знака и логотипа – до 15 дней.

Руководителями  ООО «Экстрим» постоянно изучаются проблемы совершенствования корпоративных систем управления процессами издания и распространения печатной продукции, рекламных услуг, ведется поиск и обобщение моделей управления.

В таблице 2.1 приведен анализ финансовых результатов ООО  «Экстрим».

Таблица 2.1 –  Анализ финансовых результатов ООО  «Экстрим» в 2004 -2006 гг., тыс. руб.

Наименование  показателя 2004 г. 2006 г. Отклонение
тыс. руб. %    
1 2 3 4 5
Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг  53801 71405 17604 132,7
Себестоимость реализации продукции, работ и услуг 30404 45675 15271 150,2
Валовая прибыль 23397 25730 2333 110,0
Коммерческие  расходы 20402 22667 2265 111,1
Прибыль от продаж 2995 3063 68 102,3
Операционные  доходы 324,5 215,6 -108,9 66,4
Операционные  расходы 118,9 322,4 203,5 271,2
Внереализационные доходы 18,4 54,3 35,9 295,1
Внереализационные расходы 256,7 368,9 112,2 143,7
Прибыль до налогообложения 2962,3 2641,6 -320,7 89,2
Текущий налог на прибыль 533,2 475,5 -57,7 89,2
Чистая  прибыль 2429,1 2166,1 -263,0 89,2
Рентабельность  от основной деятельности, % 8,0 4,7 -3,2 59,4

Информация о работе Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Экстрим»