Проблемы организации маркетинговой деятельности на предприятиях РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 22:10, реферат

Краткое описание

В данной работе были рассмотрены основные направления маркетинговой деятельности на предприятиях. Рассмотрено взаимодействие маркетинга с другими службами. А так же рассмотрены какие проблемы в маркетинговой деятельности белорусских предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………… 3
1 Сущность маркетинговой деятельности на предприятии………………..……………. 4
2 Информационное обеспечение маркетинговой деятельности…………...…………… 6
3 Организация маркетинговой деятельности……………………………….……………. 8
4 Проблемы организации маркетинговой деятельности на предприятиях Республики Беларусь……………………………………………………….………………………….. 16
Заключение………………………………………………………………………..……………. 20
Список использованных источников…………………………………………....……………. 21

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы организации маркетинговой деятельности на предприятиях РБ.docx

— 66.87 Кб (Скачать файл)

Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы, как маркетинговая деятельность предприятия, следует отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя предприятие. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число предприятий в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были рассмотрены основные направления маркетинговой деятельности на предприятиях. Рассмотрено взаимодействие маркетинга с другими службами. А так же рассмотрены какие проблемы в маркетинговой деятельности белорусских предприятий.

Так же хотелось бы отметить, что в настоящее время направленность торговой деятельности любой фирмы стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на фирме.

Функционирование любой фирмы представляет собой деятельность, основанную на маркетинге. Маркетинговая деятельность касается ценообразования, складирования, упаковки, создания торговой марки, управления торговым персоналом, кредитов, транспортировки, социальной ответственности, выбора мест для размещения торговых точек, изучения потребителей, правил торговли, рекламы, рыночных исследований и т.д.

Таким образом, важнейшей частью управления предприятия является организация маркетинговой деятельности предприятия.

В настоящее время маркетинговое планирование занимает свое место в ряду функций менеджмента. Наряду с формальными, количественными методами, маркетинговое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. Данные обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы.

Вопросам управления организацией маркетинга на предприятии посвящено много исследований ученых различных стран, накоплен значительный опыт в области менеджмента.

В настоящее время маркетинг является основой деятельности любого предприятия. Это в первую очередь обусловлено высоким уровнем конкуренции на рынке. Каждый продавец и производитель товаров старается сделать наиболее выгодное предложение своему покупателю и полным образом удовлетворить его нужды.

Однако наиболее эффективным и максимально приспособленным к современным условиям хозяйствования стала разработка эффективной комплексной стратегии маркетинга, включающей стратегии по развитию сбыта, осуществления связей с общественностью - PR-акции, стратегию продвижения товара и услуг. Данный комплекс мероприятий непосредственно напрямую связан с работой отдела маркетинга и влияет на всю деятельность и все технико-экономические показатели деятельности предприятия.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абчук В.А. Азбука маркетинга - СПб: Изд - во "Союз", 1998. - 270с
  2. Акулич И.Л. Маркетинг: - Учебник / И.Л. Акулич. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн: Выш. шк., 2002
  3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков М.: Русская Деловая Литература, 1999. - 416с
  4. Введение в маркетинг, 5-е издание: Пер. с англ.: Уч. пос. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 640с.: ил. - Парал. тит. англ
  5. Виханский О.С., Наумов А.С. Менеджмент: Учебник - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000.
  6. Дихтль Е., Хёршген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. - М.: Высшая школа, ИНФРА-М, 1996.
  7. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ "Финансы, учет, аудит", 1997-464с
  8. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. "Вильямс", 1998.
  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998. - 896.: ил. /.
  10. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996
  11. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. - М.: Юристъ, 2000.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1999.
  13. Моисеева Н.К., Анискин Ю.Л. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 1993.
  14. Феоктистова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. - М.: Высшая школа, 1999.
  15. Харрис Г., Харрис Г. Дж. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 144с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы организации маркетинговой деятельности на предприятиях РБ