Программа маркетингового исследования ООО "Кит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:04, практическая работа

Краткое описание

Цель исследования: определение предпочтений студентов как потенциальных покупателей компьютерной техники.
Задачи исследования
выявление наиболее предпочтительного и привлекательного по цене вида компьютеров
определение влияния на выбор потребителей таких факторов, как форма, дизайн и бренд
выявление преимуществ и недостатков предоставляемого товара
определение частоты покупки компьютерной техники
определение процента удовлетворения потребителей качеством продукции

Вложенные файлы: 1 файл

Программа маркетингового исследования.docx

— 35.57 Кб (Скачать файл)

Фоминой Полины, группа 1701

Программа маркетингового исследования


Цель исследования


определение предпочтений студентов как потенциальных покупателей компьютерной техники.

Задачи исследования


  • выявление наиболее предпочтительного и привлекательного по цене вида компьютеров
  • определение влияния на выбор потребителей таких факторов, как форма, дизайн и бренд
  • выявление преимуществ и недостатков предоставляемого товара
  • определение частоты покупки компьютерной техники
  • определение процента удовлетворения потребителей качеством продукции

Гипотеза


большая часть студентов  предпочитает ноутбуки в ценовом  диапазоне от 12 до 24 т. р.

Объект исследования


студенты ВУЗов г. Новосибирска

Методы сбора информации


  1. Сбор первичной информации: анкетирование студентов НГУ, НГТУ, НГУЭУ, СГУПС.
  2. Сбор вторичной информации: использование Интернет-ресурсов и статистических источников.

Планирование сбора  информации


В Новосибирске насчитывается 164,6 тыс. студентов, 10 университетов.

  • НГУ (6592)
  • НГТУ (14230+ 8896)
  • НГПУ (6364+ 19132)
  • СГУПС (6712+ 2732)
  • НГУЭиУ (5408+7964)
  • НГМУ (3981+ 751)
  • НГАУ (5522+ 5429)
  • СГГА (4184+4343)
  • СибАГС (1474+7756)
  • СибГути (4091)

В скобках приведена численность  студентов на очной форме обучении плюс на заочной.

Из последних мы выберем 4 самых крупных университета: НГУ, НГТУ, НГУЭУ, СГУПС. Оптимальная величина выборки: 40 человек. Для того чтобы наша выборка выглядела репрезентативной, необходимо учесть:

  1. ВУЗ – соблюсти пропорции весов численности студентов в ВУЗе к общей численности студентов в 10 университетах (т.е. к 115561).
  2. Пол - по статистике ВЦИОМ 70% пользователей – мужчины, 30% - женщины
  3. Возраст - нужно учитывать, что студенты старших курсов и заочники могут зарабатывать самостоятельно, и поэтому имеют возможность купить более дорогой компьютер, однако при выборе респондента мы не будем учитывать возраст.

Ожидаемые результаты


  • 65% опрошенных студентов выберут ноутбуки
  • 20% - планшеты
  • 5% - стационарные компьютеры
  • 7% - КПК
  • 3% - другое (например, «ультрабуки», «ничего»)

 

Ожидаемые ценовые  предпочтения:

    • средняя цена, по которой студенты готовы приобрести ноутбуки, равна 18 т. р.
    • минимальная цена, по которой студенты готовы и могут приобрести другую компьютерную технику, будет выше 12 т. р.

 

 

Опрос проводится с помощью анкеты, приведённой  ниже.

АНКЕТА


Здравствуйте!

Наша  компания ООО «Кит» проводит опрос среди студентов для анализа предпочтений потребителей на компьютерном рынке. Опрос предназначен для маркетинговых целей. 
(Нужный вариант ответа отметьте галочкой, где необходимо – впишите свой вариант).

* Обязательно

    1. Есть ли у Вас собственный компьютер? *
    • Да
    • Нет

 

    1. Знакомы ли вы с продукцией нашей компании? *
    • Да, я покупал(а) компьютер/комплектующие фирмы ООО «КИТ» (укажите, что именно)________________________________________________________________
    • Да, но сам(а) с ней дела не имел(а)
    • Нет

 

    1. Остались  ли Вы удовлетворенными от покупки  нашего компьютера/комплектующих? (если не покупали нашу продукцию – пропускайте вопрос)
    • Да
    • Нет

 

    1. Что Вас больше всего  не устраивает в нашей продукции? (если всё устраивает – пропускайте вопрос)

__________________________________________________________________________

 

    1. Как бы Вы оценили соотношение «цена  – качество» для нашей продукции:
      • цена высокая, качество высокое
      • цена высокая, качество низкое
      • цена низкая, качество низкое
      • цена низкая, качество высокое

 

    1. На что Вы в большей мере обращаете внимание при покупке компьютера? *
      • Дизайн
      • Торговая марка
      • Цена
      • Технические характеристики
      • Сопутствующие услуги при покупке
      • Магазин
      • Другое _____________________________________________________________

 

    1. Где вы предпочитаете приобретать компьютерную технику? *
      • Только в специализированных магазинах
      • В магазинах бытовой техники
      • В интернет-магазинах
      • По объявлениям, с рук
      • Нет предпочтений

 

    1. Выбирая компьютер, Вы ориентируетесь на цену *
      • До 15000 руб.
      • От 15000 до 25000 руб.
      • От 25000 до 45000 руб.
      • От 45000 руб. и выше

 

 

    1. Ваш пол:
      • Мужской
      • Женский
    1. ВУЗ:
      • НГУ
      • НГТУ
      • НГУЭУ
      • СГУПС
    1. Курс обучения:
      • 1 - 3 курс
      • 4 курс
      • Магистратура
    1. Вы обучаетесь:
      • На платной основе
      • На бюджетной основе
    1. Вы проживаете:
      • В квартире/доме
      • В общежитии
    1. Как Вы оцениваете уровень доходов вашей семьи?
      • Часто занимаете деньги на самое необходимое
      • Денег хватает на еду, покупка одежды затруднительна
      • Хватает денег на всё, кроме бытовой техники
      • Можем позволить себе всё, кроме покупки автомобиля, недвижимости
      • При необходимости можем купить автомобиль, недвижимость

(ООО «Кит»  гарантирует, что вся информация, поступившая от Вас, останется строго конфиденциальной и не будет использоваться ООО «Кит» в других целях)

 

Спасибо, что  нашли время на заполнение!

Сбор данных


Все собранные  в результате опроса данные мы поместим в следующую таблицу:

 

В1

В2

В3

В4

В5

В6

...

В9

 

1

2

1

2

3

1

2

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1

2

3

1

2

3

4

5

1

2

3

4

А1

                                                         

А2

                                                         

А3

                                                         

А4

                                                         

А5

                                                         

А6

                                                         

А7

                                                         

А8

                                                         

А9

                                                         

А10

                                                         

                                                         

А40

                                                         

 

В макете по вертикали – номера анкет, по горизонтали – номера подразделений  вопросов. Если респондент пропускает данный вопрос, то ставится прочерк по всем подразделениям этого вопроса.

Открытые вопросы поместим в следующую таблицу:

 

В2

В4

В6

А1

     

А2

     

А3

     

А4

     

А5

     

А6

     

А7

     

А8

     

А9

     

А10

     

....

     

А40

     

 

Для паспорта анкеты сделаем  аналогично.

Анализ собранной информации

Собрав информацию, можем  ее анализировать.  Применяются несколько  видов анализа. Мы будем использовать кластерный – разбиение совокупности на группы по некоторым признакам. Можем  взять в качестве признака пол, факультет, форма образования (платное, бюджет), или курс обучения.

Выводы

Проанализировав информацию, делаем выводы по поводу отношения студентов к нашему комплексу маркетинга.

Рекомендации

На основе выводов, получаем рекомендации для  оптимального комплекса маркетинга ООО «КИТ».


Информация о работе Программа маркетингового исследования ООО "Кит"