Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 13:34, дипломная работа
В данном проекте предлагается производство энергетического напитка на основе айрана с добавлением фруктовых наполнителей, сахарозы, таурина.
В качестве инструментов продвижения нового продукта будут использованы:
- реклама (для обеспечения информированности целевой аудитории, формирования новых стереотипов потребления);
- партизанский маркетинг (для привлечения внимания целевой аудитории, создания заинтересованности).
Аннотация
Актуальность
Цели и задачи проекта
Объект исследования в проекте
Описание проекта
1. Описание продукта
2. Обзор рынка безалкогольных напитков
3. Стратегия продвижения продукта
4. Характеристика целевой аудитории
5. Стратегия размещения рекламных материалов (медиамикс)
Ожидаемые результаты
Фолиевая кислота — водорастворимый витамин B9 необходимый для роста и развития кровеносной и иммунной систем.
Состав отдельных энергетических напитков представлен в приложении 1.
Основная идея позиционирования такой продукции – это “допинг” до изнурительного труда, как физического, так и умственного, и восстановление после. Неспроста компании – производители энергетических напитков вкладывают миллионы в спортивные мероприятия, соревнования; заключают обоюдовыгодные контракты с крупнейшими спортивными клубами на производство именных клубных напитков; покупают “конюшни” самого престижного класса автогонок “Формулы 1” (команда RedBull F1 Team). Даже сами спортсмены, которые смогли добиться больших успехов в спорте, выпускают энергетики под собственным именем – яркий пример: боксер Костя Цзю, выпустивший в недавнем прошлом клюквенный напиток–энергетик Tszyu по собственному рецепту. Не обходятся без спонсорской поддержки производителей энергетических напитков и разнообразные музыкальные фестивали.
Энергетические напитки иногда смешивают с алкоголем. Энергетики выполняют стимулирующую функцию, в то время как алкоголь – угнетающую. Вред такого сочетания заключается в способности энергетиков замаскировать влияние алкоголя, в случае чего человек не сможет принять его влияние в расчёт. Алкоголь в больших дозах вызывает естественную усталость, но стимулирующий эффект энергетиков способен перебить его. Распространённое смешивание энергетиков с водкой и другим алкоголем привело к возникновению заранее приготовленных коктейлей, известных под названием “alcopops”, нередко включающих в свой состав таурин; или же экстракт гуараны для придания напитку специфического аромата.
Энергетические напитки можно потреблять в строгом соответствии с дозировкой. Максимальная доза – 1 банка напитка в сутки. Превышение дозы может привести к повышению артериального давления или уровня содержания сахара в крови.
Витамины, которые содержатся в энергетических напитках, не могут заменить мультивитаминный комплекс.
Людям, страдающим от сердечных заболеваний, гипо– или гипертонии, не следует употреблять энергетические напитки.
Заявление, что энергетический напиток обеспечивает организм энергией, является голословным. Содержимое заветной банки только открывает путь к внутренним резервам организма, т. е. выполняет функцию ключа, вернее, отмычки. Другими словами, сам напиток никакой энергии не содержит, а только использует нашу собственную. Таким образом, мы используем собственные энергетические ресурсы, проще говоря, берем у себя энергию в долг. Однако рано или поздно этот долг придется вернуть с процентами в виде усталости, бессонницы, раздражительности и депрессии.
Как любой другой стимулятор, кофеин, который содержится в энергетических напитках, приводит к истощению нервной системы. Его действие сохраняется в среднем 3 – 5 часов, после чего организму нужен отдых. Кроме того, кофеин вызывает привыкание.
Энергетический напиток, содержащий сочетание глюкозы и кофеина, очень вреден для молодого организма.
Многие энергетические напитки содержат большое количество витамина В, вызывающего учащенное сердцебиение и дрожь в конечностях.
Фанаты фитнеса должны помнить о выдающихся мочегонных свойствах кофеина. Это значит, что после тренировки энергетический напиток пить нельзя, ведь в процессе тренировки мы и так теряем много жидкости.
В случае превышения допустимой дозы не исключены побочные эффекты: тахикардия, психомоторное возбуждение, повышенная нервозность, депрессия.
Последней тенденцией рынка безалкогольных напитков стала ориентация на натуральные напитки, напитки для здоровья.
Напитки для здоровья и хорошего самочувствия сейчас находятся на вершине потребительского спроса, также как и продукты питания из этой категории. Такие напитки соответствуют следующим критериям: натуральность, польза для здоровья, низкая калорийность. Спрос на них будет и дальше увеличиваться.Натуральные напитки – одна из основных новых категорий. Натуральность становится одним из наиболее важных факторов создания нового напитка. Сегодня потребители, особенно в странах с развитой экономикой, подробно изучают состав продукта на этикетке и выбирают для покупки те, которые содержат наименьшее количество искусственных ингредиентов, а лучше 100%-но натуральные.
В силу выше указанного мы предлагаем проект создания нового экологически чистого, полезного и недорогого энергетического напитка на основе национального кисломолочного продукта айран с добавлениемтаурина -«I’RUN».
Данный продукт будет обладать тонизирующими, энергостимулирующими, оздоровительными свойствами и положительно воздействовать на организм человека.
Основными компонентами нового продукта будут айран и таурин.
Айра́н— разновидность кисломолочного напитка на основе катыка или разновидность кефира у тюркских, северокавказских, южнокавказских и балканских народов.
Традиционный айран изготавливается из коровьего молока с добавлением воды и соли. Вместо коровьего иногда используют козье или овечье молоко. Айран обычно содержит 94 % воды, 1,2 — 1,5 % жира, 1,7 % белка и 0,75 % молочной кислоты. Болгарский айран имеет более высокую кислотность, до 1,16 %. В качестве первоначальной закваски используется сычуг забитого новорожденного теленка. Для этого сычуг солится и высушивается. После получения айрана становится возможным использовать в качестве закваски уже получившийся айран.
Молоко для приготовления основы для айрана используется в основном коровье или козье. Катык или сузьму смешивают с водой в пропорции 2:1, добавляют кусочки льда и соль, затем перемешивают и подают. Степень густоты айрана можно варьировать по желанию, регулируя количеством воды. Обычно берут 1/3 воды на 2/3 катыка. Самым важным в напитке является качество воды. Самая лучшая – горная родниковая вода талых источников или минеральная вода с низкой минерализацией и отсутствием серного запаха.
Айран улучшает пищеварение и аппетит, ускоряет переваривание пищи, утоляет жажду, нормализует микрофлору кишечника, подавляет действие гнилостных кишечных бактерий, улучшает работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы, укрепляет иммунитет и нервную систему.
Таурин-аминокислота,образующая
С целью правильного позиционирования продукта необходимо наличие информации о рынке. С этой целью нами было проведено кабинетное исследование на основе вторичных данных.
Рынок безалкогольных напитков в настоящее время является одним из наиболее привлекательных для осуществления инвестиционных вложений, характеризуется быстрыми сроками окупаемости и высокой доходностью. К рынку безалкогольных напитков относятся 4 группы напитков: соки, минеральная вода, газированные воды и квас.
Повышенное внимание к рынку безалкогольных напитков связано с изменениями на мировом рынке напитков. Последние мировые исследования рынка, показали, что потребление безалкогольных напитков в мире за последние шесть лет ежегодно повышалось примерно на 3%.
Компания Лезерхед приводит данные, что в 2010 году оборот глобальной индустрии по производству безалкогольных напитков составил 447 миллиарда долларов США (342 миллиарда евро), а объем производства - 483 миллиарда литров. Газированные напитки составляют 43% общемировых продаж, фруктовые соки и напитки - 21%, а спортивные и энергетические напитки - 8% (хотя этот сегмент занимает только 3% рынка в объёмных показателях) (рис.2).
Рисунок 2. Структура предпочтений на мировом рынке
безалкогольных напитков
На рынке, на котором доминируют международные компании Coca-ColaCompany, PepsiCo, RedBull, Danone и Nestle, как сообщает «Лезерхед», конкуренция является чрезвычайно жесткой, и соответственно возрастает ценность инноваций.
Энергетические напитки остаются огромным и растущим сегментом мирового рынка, он включает большое количество инноваций. Благодаря этому «энергетики» продолжают лидировать на глобальном рынке функциональных напитков. Этот сегмент после «взрыва» потребительского спроса после первого появления энергетиков на рынке в 1990-х, все еще развивается и в части роста продаж, в части внедрения инноваций. Так, доля диетических «энергетиков» составляет 15%. По оценке ZenithInternational, сегмент энергетических напитков в мировом масштабе составлял 5,3 млрд. л в 2012 году, его рыночная стоимость – 38 млрд долл.
В 2011 году мировое потребление энергетических напитков выросло на 14%. В среднем рост мирового рынка «энергетиков» ежегодно составляет более 10% в год, как в натуральном, так и стоимостном выражении. Такой значительный рост особенно заметен в таких регионах, как Восточная Европа, Ближний Восток и Латинская Америка, где темпы роста были самыми высокими за последние несколько лет. Потребление «энергетиков» стабильно растет во многих странах мира. По данным ZenithInternational, больше всего энергетических напитков потребляют сегодня в США, Вьетнаме, Китае, Великобритании, Таиланде, Мексике, Австралии, Германии, Польше и Саудовской Аравии.
Одним из ключевых новых направлений в сегменте энергетических напитков стало использование «природной энергии», т.е. все более широкое применение растительных экстрактов тонизирующего действия, таких как экстракты из женьшеня, гуараны, чая и ореха колы.
Растет также категория напитков «энергия плюс», в которой пересекаются или объединяются направления, развивающиеся в традиционных сегментах. Это такие напитки, как «вода плюс энергетик», «сок плюс энергетик» и т.д. Растет популярность энергетических напитков без кофеина, они, как правило, дополнительно обогащаются витаминами, которые помогают в освобождении энергии и позволяют обходиться без использования стимуляторов, например кофе.
Внедрение широкомасштабных инноваций в создании энергетических напитков позволило малоизвестным брендам успешно бороться за нишу в насыщенном высококонкурентном рынке, где доминируют несколько ведущих брендов.
Производство безалкогольных напитков является одним из крупных сегментов пищевой промышленности Казахстана. В структуре пищевой промышленности на его долю приходится около 15%. Казахстанский рынок безалкогольных напитков представлен тремя основными группами:
По данным Агентства РК по статистике производство безалкогольных напитков в Казахстане за период с 2008 по 2012 годы увеличилось на 37,6% (рис.3).
Рисунок 3. Динамика производства безалкогольных напитков в РК
в 2008-2012 гг., тонн
Источник: Агентство РК по статистике
Наибольшую долю рынка занимает рынок прочих безалкогольных напитков (59,3% или более 992,1 млн. литров в 2012 г.).На долю соков в 2012 году приходилось 11,3%, минеральной воды - 29,4%.
После небольшого спада в 2009 г. рынок минеральных вод и прочих безалкогольных напитков показывает рост (в среднем на 8,3%).
Основными производителями безалкогольных напитков в 2012 году были Алматинская область и г.Алматы, их совокупная доля в общем объеме составляла 79,6%.
Экспорт безалкогольных напитков из Казахстана крайне мал.Географическая структура казахстанского экспорта ограничена рынками стран СНГ.
В структуре рынка безалкогольных напитков на всех сегментах превалирует местное производство (рис.4).
Рисунок 4. Структура рынка безалкогольных напитков Казахстана в 2012 г.
Источник: АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям «KAZNEX INVEST»
Продукция, завезенная из-за рубежа, формирует чуть около 6% предложения на рынке. Присутствие импортного производителя в большей степени характерно для сегмента сладких безалкогольных напитков, в то время как рынок минеральной воды без подсластителей практически полностью независим от импорта.По данным TradeMapосновными поставщиками безалкогольных напитков в Казахстан являлись Австрия, Кыргызстан, Литва, доля импорта которых составила 70%.
Динамика рынка минеральных вод и рынка прочих безалкогольныхнапитков позволяет предположить рост этих сегментов и в будущем. В прогнозах можно предполагать, что до 2017 года темп роста будет оставаться на метке 15%.
В последние годы прослеживается тенденция к увеличению потребления безалкогольных напитков: минеральной воды, соков, газированных и фруктовых вод – особенно в крупных городах. Однако структура отечественного рынка безалкогольных постепенно меняется в пользу питьевых и минеральных вод за счет сокращения сладких газированных напитков (рис.5).
Информация о работе Производство энергетических напитков на основе кисломолочных продуктов