Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:52, лекция
Под маркетинговыми исследованиями обычно понимается целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения.
Основные направления маркетинговых исследований
исследование рынка (изучение конъюнктуры рынка);
исследование потребителей (сегментация рынка);
изучение конкурентов (разработка конкурентной политики);
исследование предложения (разработка стратегии качества);
Содержание
Процесс маркетинга представляет собой упорядоченную совокупность стадий и действий по разработке и сбыту продукции соответствующей требованиям покупателей и возможностям рынка.
Под маркетинговыми исследованиями обычно понимается целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения.
Основные направления
Выделяют семь основных этапов маркетингового исследования:
На первом этапе обосновывается необходимость проведения исследования и определяется круг вопросов, подлежащих к изучению.
На основе этого составляется документ, санкционирующий проведение исследования (приказ, распоряжение).
На втором этапе составляется подробный план исследования.
В нем четко формулируется цель исследования, оговариваются решаемые задачи, указываются предполагаемые результаты, а также приводится смета на проведение исследования.
На третьем этапе проводится сбор данных. Процессу сбора данных предшествуют определение требуемых исходных данных.
Процессу сбора данных предшествуют:
На четвертом этапе даются анализ собранных данных и их интерпретация.
Обработка данных проводится в соответствии со сформулированными задачами исследования.
На пятом этапе подготавливается отчет о проведенном исследовании.
Он содержит изложение вскрытых в процессе исследования как позитивных, так и негативных для фирмы моментов.
С учетом их формируются соответствующие рекомендации и дается их обоснование. Такие отчеты предоставляются всем заинтересованным лицам.
На шестом этапе с учетом сделанных рекомендаций по результатам исследования руководством фирмы разрабатываются и принимаются соответствующие маркетинговые решения, призванные устранить выявленные недостатки, что должно обеспечить более эффективную предпринимательскую деятельность фирмы.
1. Аналитическая функция
2. Производственная функция
3. Сбытовая функция (функция продаж)
4. Функция управления и контроля
В зависимости от этапов развития маркетинга можно выделить пять его видов.
1. Недифференцированный маркетинг
2. Дифференцированный маркетинг
Предусматривает сегментацию рынка. Сначала поиск покупателей, а затем производство. Производство стало рассматриваться в качестве поставщика рынка, развернулись исследования по изучению спроса различных групп покупателей.
3. Концентрированный маркетинг
4. Комплексный маркетинг (маркетинг – микс)
5. Взаимосвязанный маркетинг
В зависимости от объекта маркетинговой деятельности:
В зависимости от состояния спроса на рынке
Задача противодействующего
В зависимости от цели обмена, результатов той или деятельности различают две формы маркетинга:
Объект управления в системе маркетинга обеспечивают четыре основных элемента:
Товар – это продукт труда, произведенный для продажи, т. е. комплекс полезных свойств вещей.
Товар имеет следующее содержание:
Имидж – образ товара. В переводе с латинского – сходство, отражение, представление о чем-либо.
Имидж – явление социально-
Имидж товара ассоциируется:
С репутацией товара, товарной марки;
С предприятием (фирмой);
Со страной изготовителем.
Отрицание имиджа приводит к неоправданному дублированию, распылению ассортимента (например, наличие десятков наименований телевизоров, холодильников, электробритв из которых спросом пользуются лишь единицы)
Имидж необходимо не только учитывать, но и создавать, что тесно связано с качеством и надежностью продукции, а также с рекламой. Изучение имиджа связано с типологией поведения потребителей, их потребительских предпочтений.
Потребительские требования определяет степень сбалансированности спроса и предложения.
Качество с позиций маркетинга означает степень соответствия потребительских свойств требованиям различных групп потребителей.
Ассортимент – с точки зрения маркетинга – это не просто номенклатура товаров, но и характеристика состава товарного предложения.
Товары подразделяются на потребительские (личного потребления) и производственного назначения. Мотивы приобретения этих товаров различны. Личного пользования – по воле одной личности. А производственного назначения – акт коллективного решения.
Товары производственного назначения классифицируются на следующие группы: основное оборудование, вспомогательное оборудование, узлы и агрегаты, основные материалы, вспомогательные материалы, сырье.
Товар можно представить в виде сферы, имеющей 4 уровня:
1. Ядро продукта (основное назначение), связано с потребностью, которая им удовлетворяется.
2. Физическая характеристика