Процесс осознания потребности и выбор источника и предмета покупки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 12:43, контрольная работа

Краткое описание

Покупка — четвертая стадия процесса принятия решения потребителем, следующая за стадией оценки и выбора варианта. Выбор одного варианта не всегда означает немедленную покупку — сама покупка может откладываться. Кроме того, в последний момент может быть куплена другая марка.
Покупка — это заключение сделки между потребителем и продавцом. Это момент оформления заказа и его оплаты; выписки счета продавцом и передачи денег (банковского чека, платежного поручения, кредитной карты или ее атрибутов) покупателем продавцу. К этому результату направлены усилия торгового персонала и менеджмента магазина.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Процесс осознания потребности и выбор источника и предмета покупки…5
2. Внутримагазинные факторы покупки……………………………………….8
Заключение………………………………………………………………………12
Тест……………………………………………………………………………….13
Список используемой литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

контр.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

Вербальное поведение

а) Потребитель может негативно отзываться о магазине среди своих знакомых.

 б) Потребитель может  позитивно отзываться о магазине-заменителе среди своих знакомых.

в) Потребитель может позитивно отзываться о марке/продукте-заменителе среди своих знакомых.

Изменение отношений

а) Потребитель может сформировать менее благоприятное отношение к первоначальному магазину.

 б) Потребитель может  сформировать более благоприятное  отношение к магазину-заменителю.

в) Потребитель может сформировать более благоприятное отношение к марке/продукту-заменителю.

Торговый персонал — значимый фактор покупочного поведения посетителей магазина. Поэтому многие торговые компании уделяют обучению продавцов большое внимание. Проблема недостатка квалифицированного торгового персонала и высокие затраты на службу продаж побуждают компании вводить самообслуживание в наиболее возможной степени.

Для товаров низкой вовлеченности самообслуживание используется достаточно широко. Однако с ростом вовлеченности потребителя в процесс покупочного решения растет вероятность взаимодействия покупателя с продавцом. Успех личных продаж зависит от знаний, навыков и авторитета продавца.

Покупка — значимая, однако не последняя стадия покупочного решения. Маркетер должен помнить о том, что происходит после того, как покупатель завершил трансакцию — оплатил покупку и получил ее в собственное распоряжение[6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что принятие решения о покупке зависит от многих факторов: индивидуальные различия, влияние среды, психологические процессы и многое другое. И при выборе какого-то конкретного товара нужно учитывать все параметры и возможности. Главное - ответственно относиться к процессу принятия решения о покупке, тогда и результат будет удовлетворительным, и товар или услуга не разочарует вас как потребителя.

Важное внимание следует уделять поиску информации, задействовав все возможные ее источники, а также сравнению альтернатив. Не следует полагаться на устоявшееся мнение «дорогое - значит лучшее». Как правило деньги вы переплачиваете не за производительность или какие важные качественные характеристики, а за марку, дизайн и сервис.

Мы, в процессе принятия решения, учли по возможности все факторы, прошли все этапы и остались довольны результатом. Так что в следующий раз, при необходимости, сможем помочь близким и друзьям с выбором, а также купить новинки данной марки с меньшими затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

Какие компоненты включены в принцип AIDA?

А. Желание

Б. Убеждение

В. Внимание

Г. Интерес

Д. Активность

Правильный ответ А,В,Г

Данную модель рекламного воздействия предложил в 1896 году американец Э. Левис. Его модель, работающая для разных видов рекламы, предполагает четыре стадии реакции потребителей: внимание (attention), интерес (interest), желание (desire), действие (action).

Сегодня, когда на каждого потребителя обрушивается масса рекламной информации, формула AIDA гораздо актуальнее, чем ранее. Потребитель становится все более устойчив к рекламному воздействию и менее открыт к восприятию сообщений. Реклама должна быть такой, чтобы не только выделиться, но и удержать внимание. Модель AIDA основывается на простых принципах человеческого поведения, и это помогает создавать действительно работающую рекламу[5].

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Алешина И.В. Поведение потребителей. Учебник. - М.: Экономист, 2006. - 525 с.

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. 2-е изд. - М, СПб: ИД «Вильямс», 2006. - 944 с.

3. Прохорова А.П. Русская модель управления. - М.: ЭКСМО, 2007. - 384 с.

4.   Васильев Г.А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 204 с.

5.      http://bigideas.ru/posts/8/51

6.      http://www.pattern-cr.ru/Lectures/16.html

 

 

 


Информация о работе Процесс осознания потребности и выбор источника и предмета покупки