Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:22, курсовая работа
Целью моей курсовой является исследовать и проанализировать размещение и выкладку товаров в торговом зале магазина. Предложить пути усовершенствования по выкладке и размещению товаров.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.
Введение….……………………………………………...................................3
1 Размещение и выкладка товаров - основа эффективной продажи товаров. Понятие мерчендайзинга………………………………………….. 4
1.1 Роль размещения и выкладка товаров в деятельности торгового предприятия…………………………………………………...................4
1.2 Основные принципы размещения и выкладки товаров на торговом оборудовании и в торговом зале. Мерчендайзинг…………………………. 8
2 Организация и выкладка товаров в торговом зале на примере магазина «Электросила»……………………………………………………17
2.1 Технико-экономическая характеристика торгового предприятия17
2.2 Анализ размещения и выкладки товаров…………………………….. 20
3 Пути совершенствования размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина «Электросила»……………………………………24
Заключение…………………………………..………………………………..28
Список использованных источников……………. …………….………30
Образцы вышеперечисленных групп товаров выставлены в стеллажах в довольно большом ассортименте. У покупателей, создается ощущение изобилия, что положительно влияет на них при принятии решения о покупке. На каждом мелком бытовом товаре, хоть они и плотно разложены на полках стеллажа, понятно какой ценник какому товару принадлежит. Что касается крупногабаритных товаров, таких как стиральные машины, газовые плиты, холодильники, то все эти товары выставлены прямо на полу торгового зала. Остальные категории товаров (аксессуары для быта, аудиотехника, пылесосы, DVD, небольшие телевизоры) выставлены на продажу вдоль стен торгового зала на стеллажах. Товары на стеллажах расположены по мере возрастания цены, от менее дорогих к более дорогим. Данный принцип размещения товаров очень популярен в магазинах бытовой техники и входит в один из принципов мерчендайзинга товаров бытовой техники.
Размещение крупногабаритной техники в центре зала явилось следствием не только экономного использования торговой площади магазина, но подобный ход эффективен тем, что, заходя в магазин, покупатель может видеть не только товары, расположенные справа от него на стеллажах, но также и товары, продающиеся в левом дальнем углу зала. Крупная техника, стоящая на полу, не мешает обзору всего ассортимента товаров.
Такой принцип продажи товаров бытовой техники как размещение рядом товаров одного производителя также соблюдается в магазине в некоторых секциях. Естественно, в ассортименте магазина имеются не только товары широко известных производителей, таких как Sony, Bosch, LG, ZANUSSI, ELECTROLUX, но и товары менее известных марок. Товары этих марок, по правилам эффективной выкладки располагают рядом с очень популярными брендами. Это повышает их продажи. В первую очередь это касается мелкой бытовой техники, где товары лежат очень близко друг от друга, и в общем-то, покупатель не испытывает лояльности к отдельной марке.
Так же, как мы знаем, еще одним принципом эффективной выкладки товаров является доступность информации о товаре. Особенно это важно в магазинах, торгующих сложными техническими товарами, каким является «Электросила». Основные технические и эксплуатационные характеристики товаров, продающихся в магазине, перечислены на товарных ценниках. Это дает покупателю возможность ознакомиться со свойствами товара, не прибегая к помощи консультанта.
На принятие решения о покупке товара имеет воздействие доступность товара для покупателя. В магазине «Электросила» все товары, кроме тех, что находятся на стеллажах, продаются с применением открытой выкладки. Это удобно, так как покупатель можем осмотреть товар и испробовать его в деле. Кроме того, маловероятно, что кто-то попытается украсть телевизор или музыкальный центр. Но, иначе дело обстоит с мелкими бытовыми товарами и товарами находящимися в стеклянных стеллажах. Здесь, не стоит труда пронести мимо кассы какую-нибудь мелочь. Но, открытая выкладка и кражи – два понятия, которые существуют всегда вместе. Отдавать предпочтение нужно чему-то одному. В магазине нет противокражной системы и покупатели не могут сами рассмотреть мелкие бытовые товары самостоятельно.
Основным правилом выкладки товаров является обязательное размещение распродаж или уцененных товаров как можно ближе к выходу. Это действительно помогает увеличить продажи товаров, но в магазине «Электросила» не производится распродаж и отсутствуют уцененные товары. Поэтому, данное правило выкладки товаров не поддерживается в магазине.
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ
В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ МАГАЗИНА «
Практическая часть курсовой работы была построена на анализе размещения и выкладке товаров в магазине «Электросила». Магазин «Электросила» занимается продажей бытовой техники и аксессуаров к ней. В ассортимент магазина входит бытовая техника для кухни, мелкая бытовая техника, аудио- и видеотехника.
В магазине работает 23 человека. За последние 3 года в магазине не наблюдалось большой текучести кадров. В структуре персонала наибольший удельный вес занимает торгово-оперативный персонал.
Что касается экономических показателей работы магазина, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным.
Проанализировав план размещения товаров в торговом зале, я сделала вывод о том, что выкладка в магазине удобна для покупателей, но есть и минусы.
Давая рекомендации по улучшению размещения и выкладке товаров в магазине «Электросила», можно перечислить следующие:
Также следует поступать и не только с новыми товарами, выводимыми на рынок известными производителями, но и с только что появившимися и не зарекомендовавшими себя брендами.
В магазине
достаточно много достоинств
по выкладке и размещению
путаницы к какому товару относится эта цена, всё предельно понятно.
есть выбор и по марке, и по цене.
холодильники, и газовые плиты, выставлены прямо на полу. Остальные категории товаров, такие как телевизоры, музыкальные центры, пылесосы выставлены на стеллажах вдоль стены.
Размещение крупногабаритной техники в центре зала явилось
следствием не только экономного использования торговой площади магазина, но подобный ход эффективен тем, что, заходя в магазин, покупатель может видеть не только товары, расположенные справа от него на стеллажах, но также и товары, продающиеся в левом дальнем углу зала. Крупная техника, стоящая на полу, не мешает обзору всего ассортимента товаров.
менее дорогих к более дорогим. Данный принцип размещения товаров очень популярен в магазинах бытовой техники и входит в один из принципов мерчендайзинга товаров бытовой техники.
рядом товаров одного производителя также соблюдается в магазине в некоторых секциях.
основных технических и
Итак, в целом в магазине существуют
как достоинства, так и недоста
Заключение
Итак, в данной курсовой работе были рассмотрены выкладка и размещение товаров в торговом зале и их роль в деятельности торгового предприятия.
Между размещением и выкладкой товаров есть разница лишь в том, что, под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль, а размещение – это выставка образцов товаров прямо на полу. Размещение применяется для крупногабаритных товаров, например в магазинах бытовой техники. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.
Правильная выкладка товаров играет важную роль в увеличении объема продаж организации. В магазинах, использующих разные методы продаж, а также в зависимости от ассортимента, используются разные способы выкладки товаров:
Выкладка товаров в торговом зале решает такие задачи как: предопределение уровня привлекательности товара для покупателя, создание условий для «перекрестного мерчендайзинга», создание предпочтительных условий для отдельных товаров и торговых марок.
Для успешного использования выкладки товаров – мерчендайзинга, в целях магазина для повышение объема продаж, нужно соблюдать принципы выкладки. Главными из них являются: хороший обзор товара, доступность товара для покупателя, заполненность полок для создания эффекта изобилия, привлекательность упаковки (товары в яркой красивой упаковке продаются быстрее), определенное место на полке для определенного товара (покупатели приобретшие лояльность к какому-либо товару, не пойдут искать его в другое место, если не найдут на старом). Термин «мерчендайзинг» обозначает те изменения, которые необходимо сделать в размещении и выкладке товара, в разработке рекламно-информационных материалов.
Что касается экономических показателей работы магазина, мы наблюдаем тенденцию к увеличению всех показателей. Таким образом, можно сделать вывод, что экономические результаты работы магазина из года в год улучшаются, магазин увеличивает свой товарооборот, становясь все более успешным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Организация и технология торговли: учебник для вузов по спец. "Коммерческая деятельность"/ С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн., 2005.
2 Платонов, В.Н. Организация торговли: учебное пособие / В.Н. Платонов. – Мн., 2002.
3 Семин, О.А. Сервис в торговле: учебное пособие / О.А. Семин, В.А. Сайдашева, В.В. Панюкова. – М., 2006.
4 Основы технологии товародвижения и организации торговли: учеб. пособие для вузов. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
5 Колборн, Р. Идеальный магазин / Р. Колборн. – СПб., 2003.
6 Парамонова, Т.Н. Мерчандайзинг: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.А. Рамазанов. – М., 2007.
7 Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 2-е изд. – М., 2000.
8 Внутримагазинные
факторы увелечения продаж: технология
и выкладка [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
9 Организация размещения
и выкладки товаров как составная часть
управления торговым предприятием [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/
10 Технология мерчендайзинга: секреты успешной торговли
[Электронный доступ].– Режим доступа: http://www.satio.by/
11 Организация размещения
и выкладки товаров. Мерчандайзинг [Электронный
ресурс].– Режим доступа: http://www.ros-store.ru/
12 Выкладка и размещение.
Демонстрация товаров в торговом зале
[Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.kvartacosmetic.ru/
13 Современный подход
к размещению и выкладке товаров в торговом
зале магазина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/
14 Варианты размещения товара в торговом зале [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.iney-sm.ru/?id=24 – Дата доступа: 16.05.2010.