Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 09:05, курсовая работа
Тема данной курсовой работы, как мне кажется, на сегодняшний день очень актуальна, так как организация торговли непродовольственными товарами, в частности керамическими изделиями, развивается каждый день: усовершенствуются методы продаж, на рынке сбыта продукции все чаще требуются специализированные работники, а вместе с этим растёт культура покупателей и качество продукции.
При выполнении данной курсовой работы, я ставила следующие цели:
- детально изучить различные варианты выкладки непродовольственных товаров;
- методы продажи товаров, в частности керамических изделий;
- определить какие требования предъявляются работникам торговли при продаже непродовольственных товаров;
- проанализировать работу магазина «Товары для дома»;
Введение……………………………………………………………………….…2
1 Размещение и выкладка непродовольственных товаров в магазине…….…3
1.1 Демонстрация товаров в торговом зале…………………………………...3
1.2 Принципы выкладки………………………………………………………..5
1.3 Правила расположения товаров на полках……………………….……….7
2 Методы продажи непродовольственных товаров, их характеристика……..9
2.1 Определение понятия методов продаж, их виды………………………....9
2.2 Продажа керамических изделий…………………………………………..12
3 Организация обслуживания покупателей в магазине……………………….14
3.1 Услуги розничной торговли, их характеристика………………………....14
3.2 Требования к услугам розничной торговли, их характеристик..………..15
4 Анализ работы магазина «Товары для дома» (отдел «Керамо – декор»)…19
Заключение………………………………………………………………………21
Список используемой литературы…………….……………………………….22
На самых нижних полках должны быть размещены товары, которые покупают не импульсивно, а осознанно.
Верхние
полки целесообразно
Ближе всего к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации подходит к концу
Полка
по высоте должна соответствовать продаваемому
товару.
2
Методы продажи непродовольственных
товаров, их характеристика
2.1
Определение понятия
методов продаж, их
виды
Под методом продаж понимают совокупность приёмов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют процесс продажи товаров.
Виды методов продаж непродовольственных товаров:
Применение
в магазинах традиционного
Внедрение самообслуживания увеличивает объем продажи товаров за счет увеличения пропускной способности магазина. Самообслуживание способствует снижению издержек по зарплате за счет сокращения общей численности продавцов. Товары в торговом зале самообслуживания расфасованы, упакованы и открыто выложены на торговом оборудовании, поэтому покупатели имеют возможность отбирать их в инвентарные корзины или тележки. Кассовые кабины расположены так, чтобы контролеры-кассиры были обращены лицом в сторону торгового зала. Таким образом, в магазинах или отделах самообслуживания покупателей во многом зависит от организации работы кассового узла. Этому во многом способствует применение в крупных магазинах технологии штрихового кодирования. Наличие штрихкода на всех товарах делает более простым их учет в магазине и позволяет вести расчетно-кассовые операции с использованием электронного торгового оборудования: кассовых терминалов, сканеров, терминалов сбора данных.
Кассовые терминалы занимают центральное место в составе автоматизированной системы управления крупным торговым предприятием. Это собранные в одном корпусе компьютер, клавиатура, считыватель магнитных карт, принтер чековой и контрольной ленты, монитор, дисплей покупателя и кассовый ящик.
Сканеры – специальные устройства для считывания штрихкодов с товаров. Они могут быть ручными или встраиваемыми в стол.
Терминалы сбора данных совмещают в себе компьютер и считыватель штрихкодов. Их используют для дистанционного считывания штрихкодов при проведении инвентаризации, учета поступления и перемещения товаров
Принтеры – для нанесения на товары штрихкодов, применяются портативные или стационарные.
Применение электронного оборудования и специального программного обеспечения для учета товаров и при расчетных операциях позволяет магазинам:
2.2
Продажа керамических
изделий
Керамические изделия продают, как правило, в специализированных отделах, секциях или других магазинах. Они должны иметь индивидуальную упаковку или упаковываться бесплатно.
Керамические изделия должны соответствовать функциональному назначению, имеют значение такие показатели качества, как устойчивость изделий на плоскости, показатели водопоглощения и термостойкости.
Керамические изделия должны отвечать требованиям надежности; посуда должна быть прочной, приставные детали прочно закреплены. Они не должны выделять вредных веществ из глазури и керамических красок, удобны в пользовании, крышки должны быть плотно посажены и не выпадать при наклоне изделий на 70 градусов.
На дне керамических изделии с оборотной стороны несмываемой краской наносят товарный знак предприятия – изготовителя, сорт, группу разделки. Товарный знак обозначают условным символом или пишут наименование предприятия. Клеймо красного цвета ставят на изделие первого сорта, синего – второго, зеленого – третьего.
Керамические изделия упаковываются в пачки, коробки; чашки по 4 или по 6 шт. упаковывают вместе с блюдцами в одну пачку, предварительно перекладывая бумагой или завернув изделие в бумагу через одно.
Керамические изделия не допускаются дефекты: трещины сквозные, отколы незашлифованные и незаглазурованные, пузыри (вздутия черепка или глазури), цек (растрескивание) глазури, отслоение краски, глазури.
Продавец
керамических изделий должен соблюдать
данные требования, проинформировать
об этом покупателя.
3
Организация обслуживания
покупателей в
магазине
3.1
Услуги розничной
торговли, их характеристика
Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. Таким образом, основная услуга, которую оказывает розничная торговля, - это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина.
Повышение культуры обслуживания покупателей во многом связано с расширением ассортимента дополнительных услуг, оказываемых им. Наилучшие условия для этого могут быть созданы в магазинах.
Перечень таких услуг зависит от специализации магазина, места его расположения, торговой площади. Наибольшее число элементов дополнительного обслуживания предоставляют покупателям крупные специализированные магазины, универсамы, универмаги и т. д.
Все услуги, оказываемые покупателям в магазинах, можно разделить на три группы:
К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при ее использовании относят:
- прием и исполнение заказов на товары
- организация доставки товаров;
- упаковку купленных товаров в магазине;
- комплектование
и улучшенная упаковка
- реализацию товаров в кредит.
Информационно-консультационные услуги включают:
- предоставление
информации о товарах и их
изготовителях, об услугах,
- консультации специалистов по товарам;
- проведение рекламных презентаций товаров.
В состав услуг по созданию удобств покупателя входят:
- организация и создание мест отдыха;
- предоставление
услуг комнаты матери и
- гарантированное хранение купленных товаров;
- прием и хранение вещей покупателей;
- организация питания покупателей;
- реализация
пищевых продуктов с
- парковка личных автомашин покупателей на организованную у магазина стоянку.
Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными и бесплатными. К бесплатным относя те из них, которые непосредственно связаны с продажей товаров (консультации продавцов, предоставление рекламной информации, погрузка крупногабаритного товара на транспортное средство покупателя)
Услуги,
выполнение которых требует дополнительных
затрат, предоставляются магазинами за
отдельную плату по утверждённым прейскурантам.
3.2
Требования к услугам
розничной торговли,
их характеристика
Услуги торговли должны отвечать требованиям:
- социального назначения;
- функциональной пригодности;
- эргономики;
- эстетики;
- технологичности;
- безопасности;
- охраны окружающей среды.
Требования социального назначения услуги торговли предусматривают:
- обеспеченность
населения услугами данного
- соответствие
уровня качества услуги
- социальную адресность услуги, то есть ее соответствие требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов
К требованиям функциональной пригодности услуги торговли относят:
- точность и своевременность ее оказания (соблюдение режима работы магазина, точность срока выполнения услуги, точность выписки счета и оформления кассового чека);
- наличие товаров надлежащего качества;
- наличие товаров для установленного для данного типа магазина ассортимента;
- обеспечение условий для
- информативность (наличие
товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей);
- соответствие
обслуживающего персонала