Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 06:06, курсовая работа
С маркетингом сталкивается каждый человек. Маркетинг является важной составной частью управления производством, ориентированным на удовлетворение потребностей и желаний клиентов. Приемы маркетинга позитивные, в подавляющем большинстве имеют большое влияние на людей. Цели мот быть различные:
- установление максимального предела потребления;
- удовлетворение потребителя;
- увеличение выбора для потребителя или улучшение качества.
ОАО «Красноярский Хлеб»
состоит из четырёх хлебозаводов
и двух цехов. Кроме того, на территории
каждого объекта имеется ряд вс
В настоящее время «Красноярский Хлеб» выпускает 10 видов хлебов, 14 видов булочных изделий, 20 видов вафель и 8 видов пряников с самыми различными вкусовыми начинками.
Макроокружение создаёт общие условия среды нахождения организации. Любые фирмы, поставщики, покупатели, конкуренты и общественность в целом - все работают в макросреде, под влиянием сил и тенденций которой и формируются возможности и угрозы. Действующие в маркетинговой среде силы представляют собой неконтролируемые факторы, которые необходимо выявлять и соответствующим образом реагировать на них.
Анализ макросреды ОАО «Красноярский Хлеб».
Экономическая составляющая макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. При анализе данного вопроса необходимо рассмотреть ряд характеристик, таких как темпы роста промышленного производства, темпы роста экономики в целом.
Период с 2000 по 2003 год явился благоприятным для развития экономики России. В целом по стране экономический рост составил 28,5%, уровень промышленного производства повысился на 30,5%; инвестиции в экономику увеличились в 1,5 раза, а именно на 49,1% (в 2003 году на 12,5%); реальный доход населения возрос на 56,6% (в 2003 году на 12,5%). Золотовалютные резервы увеличились с 12,5 до 70,6 млрд. долларов. Уровень инфляции снизился с 36,5% в 1999 году до 12% в 2003. Все эти показатели говорят о том, что в экономике страны чётко обозначились тенденции к стабилизации и уверенному росту.
Политико–правовые факторы макроокружения организации. Ни одна фирма не может осуществлять свою предпринимательскую деятельность без учета сложившейся в государстве политико-правовой среды. Эта среда определяется: законами и нормативными актами по регулированию предпринимательской деятельности, а также установленной системой контроля со стороны государственных учреждений за соблюдением имеющихся законов.
Основными законами, правилами,
несомненно влияющими на реализацию
продукции, являются: Закон РФ “О сертификации
продукции и услуг"; “Правила
продажи отдельный видов
Соблюдение всех законодательных
и нормативных актов является
залогом успешной деятельности предприятия,
поскольку обеспечивает репутацию
надёжного производителя и
Социально – демографический аспект имеет важное значение при анализе макросреды организации. Продукция ОАО «Красноярский Хлеб» довольно специфична, поэтому необходимо учитывать вышеперечисленные показатели. Так, низкий уровень рождаемости, численности молодого населения, негативно сказываются на объёмах продаж (т.к. основным продуктом рассматриваемого предприятия является хлеб, а т.к. хлеб употребляется практически всем населением, то логично будет заметить, что чем больше население – тем выше продажи продукта).
Проведя анализ макросреды ОАО «Красноярский Хлеб», можно выделить положительные и отрицательные тенденции, влияющие на развитие организации. Данные тенденции могут быть рассмотрены как потенциальные возможности и угрозы.
Среди факторов макросреды, оказывающих положительное влияние на деятельность предприятия, необходимо выделить следующие:
- стабилизация
экономической ситуации в
- развитие промышленности,
- ускорение темпа роста рынка.
К отрицательным факторам макросреды относятся:
- низкий платёжеспособный спрос,
- высокий уровень сборов и пошлин.
Изучение контактной среды организации направлено на анализ тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.
Для того, чтобы оценить контактную среду ОАО «Красноярский Хлеб» необходимо дать характеристику поставщиков, потребителей, конкурентов.
Поставщики.
Основные поставщики сырья, которое непосредственно используется для производства продукции ОАО «Красноярский Хлеб», представлены следующими организациями:
По этикету
По сырью
САХАР: ООО "Шугар Енисей"
МУКА: ОАО "Назаровское" г. Назарово
СОЛЬ: ООО "Крассоль” г. Красноярск
Отдел по работе
с поставщиками стремится найти
поставщиков сырья с
Существуют налаженные связи с поставщиками, с некоторыми работают более 2-х лет. Хорошо налажено партнерство в отношениях с поставщиками. Однако организация всё же испытывает сильную зависимость от поставщиков сырья, т.к. большинство поставщиков расположено в других регионах и в случае перебоев с поставками возникнут проблемы, на разрешение которых уйдёт немало времени.
Потребители.
Бесспорно, хлебобулочные
и кондитерские изделия употребляются
всеми слоями населения, в независимости
от социального положения и
В настоящее время сегментации рынка не проводится, но в перспективе планируется сегментировать рынок и производить продукцию, предлагаемую конкретно для детей, женщин и элитную.
География поставок продукции довольно обширна, «Красноярский хлеб» снабжает своей продукцией город Красноярск, прилегающие города, регулярно проходят отправки продукции (это кондитерские изделия, т.к. они имеют достаточно продолжительный срок годности и долгое время не теряют товарного вида) в Хакасию, Монголию и другие бывшие союзные республики, поставки осуществляются автодорожными и железнодорожными перевозками.
Конкуренты.
Краткий обзор хлебобулочного рынка г. Красноярска:
Наиболее крупные представители
А так же более 100 мелких производств на территории одного только города Красноярска.
ВЫВОД: В соответствии с приведёнными данными среди производителей хлебобулочных изделий наблюдается некоторый уровень конкуренции. Наметилась тенденция к увеличению объемов производства и продаж изделий фабриками - конкурентами.
Завод поставляет свою продукцию во многие города и области, поэтому первые конкуренты, с которыми приходится сталкиваться это местные производители, которые как бы по праву выступают на региональных рынках.
В результате
рассмотрения контактной среды ОАО
«Красноярский Хлеб» можно
- влияние поставщиков и потребителей,
- усиление
давления со стороны
- высокая концентрация производства и уровень конкуренции.
Что же касается возможностей, то основными среди них являются:
- широкая известность в регионе,
- выход на новые рынки,
- развитие кондитерской промышленности.
Анализ внутренней среды ОАО «Красноярский хлеб».
Внутренняя среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. На ОАО «Красноярский хлеб» работает всего 440 человек, из них 75 человек – управляющий персонал, все остальные – рабочие.
На фабрике наблюдается высокая текучесть кадров (рабочих) из-за сложных условий труда, низкой оплаты труда. По возрасту, рабочие делятся на группы:
Большинство рабочих имеют среднее или среднее профессиональное образование.
ИТР по возрасту можно разделить на следующие группы:
Высшее образование имеют 50 человек, остальные – среднее техническое. Кроме того, на фабрике ведется работа с кадрами, т.е. обучение, развитие.
В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.
Структура организации является линейно-функциональной, что наиболее характерно для промышленных предприятий.
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации. Анализ внутренней среды предприятия позволяет сделать выводы о том, что на предприятии наблюдается высокая текучесть кадров, но в то же время организация имеет оптимальную структуру управления и благоприятный социально – психологический климат в коллективе.
Нам необходимо обосновать выбор типа маркетинга для каждого этапа жизненного цикла товара. Жизненный цикл разрабатываемого товара был спрогнозирован на предыдущих этапах проекта. Теперь необходимо рассмотреть их более детально, с точки зрения маркетинговой стратегии. Результаты работы занесем в табл. 3.
Таблица 3. Выбор типа маркетинга. |
||||
Этап ЖЦТ |
Вид маркетинга |
Динамика сбыта |
Уровень прибыльности |
Причина выбранного типа маркетинга |
Этап выведения на рынок. |
Стимулирующий |
Слабый сбыт. |
Ничтожный. |
Для осведомленности о товаре. |
Этап роста. |
Развивающийся. |
Быстрорастущая. |
Максимальный. |
Создание предпочтения о марке.** |
Этап зрелости. |
Поддерживающий |
Медленно растущая. |
Падающий. |
Создание приверженности марке.*** |
Этап упадка. |
Ремаркетинг. |
Падающая. |
Низкий или нулевой сбыт. |
Восстановление снижающегося спроса, поиск путей оживления.**** |
*- на первом этапе
необходимо проинформировать
**- на втором этапе
- этап роста, если наш товар
понравился покупателям,
***- на третьем этапе
рост объемов сбыта начнет
замедляться. Необходимо будет
применить поддерживающий
****- на четвертом этапе
наш товар будет вытесняться
с рынка современным. Нам
Сбыт нашей продукции
мы будем осуществлять через розничную
торговлю. Наш товар будет
Канал нашего товародвижения будет одноуровневым: завод- изготовитель - розничный торговец - потребитель.
Информация о работе Разработка и обоснование внедрения на рынок новой продукции