Разработка комплекса маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 10:56, контрольная работа

Краткое описание

Товар - это предмет труда, произведенный для продажи, т.е. набор изделий и услуг, дающие конкурентные преимущества для предприятия, которые организация предлагает целевому рынку; так же это комплекс полезных свойств необходимых для удовлетворения определенных потребностей членов общества. Кроме изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.

Содержание

Разработка комплекса маркетинга……………………………2
2.Товарные марки………………………………………………………….6
3.Подходы к проблеме ценообразования…………………….8
4.Тест..……………………………………………………………………..13
5.Ответы………………………………………………………………………..15
6.Список используемой литературы…………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.docx

— 36.67 Кб (Скачать файл)

- единые цены – распространяются на всех производителей определенной продукции;

- базисная – для определения сорта или качества товара;

- цена купли-продажи – определяется по условиям поставки;

- мировая цена – по видам товара (экспорт, импорт);

- номинальная – публикуется в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках;

- рыночная – купля-продажа на конкретном рынке;

- спроса – цена рынка покупателя;

- твердая – не подлежит изменению;

- оптовая (отпускная цена предприятия) - цена, с которой товар выходит с предприятия: себестоимость плюс прибыль предприятия;

- оптовая (отпускная цена промышленности) – цена товара, которая включает в себя: себестоимость плюс снабженчиско - бытовая надбавка;

- розничная цена – эта цена по которой товар приходит к конечному потребителю.

       На данных схемах  можно наглядно рассмотреть этапы  и составляющие отпускной цены:

       Этапы формирования отпускной цены:

Отпускная цена    предприятия

 

Отпускная цена промышленности

(торговли)

 

Розничная цена


 

Производитель

Оптовая торговля

Розничная торговля

Потребитель


 

 

Составляющие отпускной цены предприятия:

Отпускная цена предприятия

Себестоимость

Прибыль

Оптовая (отпускная) цена промышленности

Издержки промышленности (торг)

Прибыль

Розничная цена

Издержки торговли

Прибыль


 

      На уровень установления  цены влияют многие факторы, такие  как:

  1. Издержки производства,
  2. Цены конкурентов,
  3. Величина спроса,
  4. Транспортные издержки,
  5. Надбавки и скидки, в пользу посредника,
  6. Вводные пошлины и иные сборы,
  7. Реклама и другие элементы сбыта.

И располагаются они именно в этом порядке.

         Цену определяют  множество способов, которые по-разному  влияют на уровень цен. И каждая  фирма выбирает наиболее подходящий  метод, позволяющий точнее определить  цену на конкретный товар или  услугу. Выделяют следующие методы:

- затратные методы,

- метод издержки + прибыль,

- метод целевой прибыли,

- рыночные методы,

- ценообразование, ориентированное  на спрос,

- метод «воспринимаемой ценности  товара»,

- метод определения цены на  основе спроса,

- ценообразование, ориентированное  на конкуренцию,

- метод среднерыночных цен,

- метод «гонки за лидером»,

- тендерный метод,

- эконометрические методы,

- метод удельных показателей,

- метод регрессионного анализа,

- балловый метод.

      Существуют три основных метода ценообразования:

    1. Ценообразование на основе издержек – соотносит цену продукта с издержками, сопряженными с его производством и распределением.
    2. Ценообразование на основе спроса – соотносит цену продукта с интенсивностью общего спроса на него и признаёт разницу в интенсивности спроса между подгруппами покупателей.
    3. Ценообразование на основе конкуренции – соотносит цену продукта с ценами устанавливаемыми соперниками.

                      На практике предприятия должны использовать различные комбинации всех методов установления цен на собственный товар или услугу. Только грамотное умение использовать вышеизложенные методы даст предприятию возможность овладение долей рынка и увеличить объём прибыли. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тест

Вариант 8

Вопрос 1.

Минимальная конкуренция для выхода на рынок новой фирмы возможна в условиях:

 Вариант  ответа:

  1. олигополии
  2. монополистической конкуренции
  3. совершенной конкуренции

Вопрос 2.

Конкурентоспособность товара – это

Вариант ответа:

  1. сравнение одного товара с другим, четко привязанное к рынку и времени продаж
  2. способность товара превосходить другие товары
  3. возможность сбыта товара на данном рынке

Вопрос 3.

Основная особенность неценовой конкурентоспособности состоит

Вариант ответа:

  1.   в повышении научно-технического уровня производства и расширении возможностей фирмы
  2. в минимизации сроков поставки товаров
  3. в улучшении потребительских свойств товара

Вопрос 4.

Ценой потребления является

Вариант ответа:

  1. цена рынка, по которой покупатель готов приобрести товар
  2. цена рынка плюс эксплуатационные расходы в период использования
  3. цена рынка плюс стоимость доставки товара потребителю

Вопрос 5.

Системы управления конкурентоспособностью внедряются

Вариант ответа:

  1. для улучшения качества продукции
  2. для достижения минимально возможных издержек производства
  3. для достижения оптимального соотношения между качеством изделия и его издержками, а также повышение экономичности и оперативности послепродажного обслуживания

Вопрос 6.

Стандарты качества определяются

Вариант ответа:

  1. только конечным потребителем
  2. самим производителем
  3. международными и национальными организациями, частными фирмами, покупателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

5.Ответы

1. 1;

2. 2;

3. 1;

4. 2;

5. 3;

6. 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Список используемой литературы:

  1. Основы маркетинга / Е.В. Сарафанова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007;
  2. Маркетинг. / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. 2-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2003;
  3. Маркетинг. / В.А. Алексунин. Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

  1. Разработка комплекса маркетинга……………………………2

 2.Товарные марки………………………………………………………….6

3.Подходы к проблеме ценообразования…………………….8

 4.Тест..……………………………………………………………………..13

     5.Ответы………………………………………………………………………..15

      6.Список используемой литературы…………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка комплекса маркетинга