Разработка маркетинговой стратегии продвиженияспортивной обуви на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 14:43, реферат

Краткое описание

С каждым днем увеличивается количество людей, ведущих здоровый и активный образ жизни, занимающихся спортом. Для тех, кто любит физические нагрузки, специальная обувь является необходимым инвентарем, создающим для них безопасность и комфорт во время упражнений, потому что во время занятий фитнесом на ноги оказывается воздействие, соответствующее давлению нескольких тонн.

Вложенные файлы: 1 файл

РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ.docx

— 31.63 Кб (Скачать файл)

2. Товар в реальном  исполнении - предлагаемая на продажу  спортивная обувь с уровнем  качества, марочным названием, дизайном;

3. Товар с подкреплением  - товар в реальном исполнении  вместе с сопровождающими услугами.

Одним из инструментов маркетинговой  товарной политики является комплекс рыночной атрибутики спортивной обуви - модель, дизайн.

По поводу модельных решений  следует отметить, что «Nike» использует индивидуальные модельные названия. Основное преимущество такого подхода - фирма не связывает свою репутацию с фактом восприятия или невосприятия рынком конкретного товара (если товар терпит неудачу, это не причиняет почти никакого ущерба имени фирмы).

Большое значение при выборе спортивной обуви имеет дизайн. Данный фактор имеет существенное значение для производителей, так как от выбранного дизайна напрямую зависит  уровень спроса на их производимую продукцию, тем более что это  спортивная обувь, которая сильно зависит  от такого капризного фактора как  мода.

При формировании товарной политики предприятию необходимо учитывать  и фактор новизны товара. Постоянное обновление ассортимента способствует повышению объемов продаж. «Nike» в нынешнем году порадовал ценителей технического прогресса в спортивной обуви, презентовав сразу несколько новинок.

Баскетбольные кроссовки  Nike Hyperdunk, являются самыми легкими и надежными за всю историю бренда. Действительно, их вес составляет всего 370 граммов, что на 20% легче обычной пары кроссовок. Тюнингованная вручную модель кроссовок от evolved-footwear, главной особенностью которой является яркая зеленая подсветка, которая работает от одной батареи, где забавно светится только фирменный логотип Nike.

В сентябре 2009 - компания «Nike» получила престижную дизайнерскую премию IDEA 2009 (International Design Excellence Awards) в категории Ecodesign.

Такую высокую оценку компания получила за дизайн кроссовок Nike Tras Talk, которую выпустили в феврале 2008 года.

Nike в сотрудничестве с Apple создает комплект под названием Nike+iPod, который состоит из беговых кроссовок и специального датчика для получения данных. Профессионалы и любители могут узнать: свою скорость, преодоленное расстояние, пульс, кровяное давление, степень обезвоживания и многое другое. Кроме того, систему можно использовать не только для пробежек, но и для йоги, занятий на тренажерах и в командных видах спорта.

5. Маркетинговая  ценовая политика

рынок спортивная обувь маркетинговый

Спортивная обувь не является товаром первой необходимости, а  спрос на эту группу товаров эластичен  по доходу, то есть увеличение дохода приводит к увеличению спроса.

На рынке спортивной обуви  используется в основном затратный  метод ценообразования («издержки + прибыль»), но также учитывается  фактор новизны. При установлении цен  на спортивную обувь «Nike» следует также анализировать характеристики и цены на аналогичную продукцию конкурентов и учитывать при формировании своей ценовой политики.

В плане политики скидок компания, как мировой производитель  спортивной обуви, предоставляет множество  различных скидок.

6. Маркетинговые  решения по распределению и  сбыту продукции

Так как спортивная обувь  является товаром широкого спроса, то сбыт на этот вид продукции носит  интенсивный характер - проникновение  в как можно большее число  каналов распределения.

«Nike» имеет многоуровневые каналы распределения. В данном случае они целесообразны, так как:

1) рынок охватывает обширную  территорию;

2) поставка товаров осуществляется  крупными партиями, с наступлением  нового сезона;

3) разница между ценой  реализации и себестоимостью  достаточна для организации разветвленной  сети сбыта.

Для осуществления прямой продажи производитель создает  определенные структуры (собственные  филиалы сбыта, склады готовой продукции), функционирование которых обеспечивает как необходимое предложение, так  и реализацию изготовленных товаров.

7. Маркетинговая  политика коммуникаций

Наиболее эффективными маркетинговыми мероприятиями в отношении продвижения  спортивной обуви на украинском рынке  являются улучшение качественных характеристик  продукции, манипуляции с ценами, расширение ассортимента за счет поступления  новых моделей, повышение степени  известности производителя и  узнаваемости его продукции, а также  эффективная коммуникационная политика.

Элементы комплекса коммуникаций по продвижению спортивной обуви  в порядке приоритетности располагаются  следующим образом: реклама, стимулирование сбыта, организация персональной продажи, пропаганда.

Сейчас более эффективным  способом продвижения бренда специалисты  считают спонсирование различных  мероприятий. Также в качестве рекламоносителя широко используются печатные издания. Но, по мнению торговцев, реклама хороша только на первом этапе продвижения товара - в первые 3-4 месяца. Она подталкивает к первой покупке. Затем выбор остается за покупателем. Поэтому, по глубокому убеждению торговцев, производитель, прежде всего, должен поддерживать стабильное качество товара (зачастую производители, раскрутив торговую марку, не уделяют должного внимания качеству продукции). Также в фирменных магазинах широко используются большие дисплеи, на которых покупатель может увидеть очередную «вызывающую» рекламу от «Nike», либо своих кумиров - спортсменов в экипировке от «Nike».

Хорошие результаты продаж дают следующие мероприятия по стимулированию сбыта:

- подарки купившему. При покупке на определенную сумму, например, 1000 грн. покупателю предоставляется дисконт на 5%;

- акция временного снижения  цены (примерно от 30% до 50%). Акция  проводится на протяжении 1-2 недель. Это один из эффективных способов  увеличения продаж - они возрастают, в среднем, в 2-4 раза;

До недавнего времени  наиболее привлекательным рекламоносителем для торговцев спортивной обуви было телевидение. Однако сегодня достаточно сложно создать такой ролик, который ярко выделялся бы в общем потоке рекламы. К тому же, по данным маркетологов, телереклама быстро надоедает потребителю. Но «Nike» ломает все стереотипы, так как их реклама это всегда красочно, эффектно и это всегда «вызов» покупателю.

В процессе этой работы я  разработал собственную рекламу  для «Nike».

Бюджет рекламы сложно оценить, так как главные роли в ней будут исполнять спортивные звезды, но она будет весьма затратной.

Роли главных звезд  будут исполнять: Криштиану Роналду - лучший футболист мира 2008г., Леброн Джеймс - MVP регулярного чемпионата NBA 2008г. и Усейн Болт - самый быстрый человек на планете. Главной проблемой является привлечение в ролик Усейна Болта, ведь он имеет спонсорский контракт с «Puma». Но эту миссию по привлечению главной звезды легкой атлетики предоставим боссам компании.

Действие будет происходить  в Древней Греции в период зарождения олимпийских игр, когда спортсмены и представить себе не могли что  такое спортивная экипировка, ведь они все ходили босиком и в  старых лохмотьях. Спортивные звезды будут  играть роли обычных греков, которые  попали на игры. Все участники выйдут на большой стадион заполненный  зрителями. В каждом виде спорта - в  футболе, баскетболе и беге были свои звезды и Роналду, Джеймс и Болт ими не являлись.

Первыми начинают радовать публику баскетболисты. Местная  звезда баскетбола полностью переигрывает Джеймса, забивая мячи на любой вкус. После первой половины встречи в  раздевалку к Джеймсу заходит  прекрасная незнакомка и протягивает  ему пару сверкающих кроссовок. Одевая кроссовки, Джеймс хотел спросить кто  она, но не успел - она исчезла. Выходя на вторую половину матча с раздевалки Джеймс ослепил весь стадион, ведь на ногах у него было что - то такое, что еще никто не видел. Играл Джеймс во второй половине как бог. Зрители впервые увидели что можно прыгать так как прыгает Джеймс. Итог: команда Джеймса выигрывает, а Джеймс становится новой звездой.

Тоже самое происходит и с Роналду, который никак не может составить конкуренцию другим футболистам. И вновь раздевалку посещает прекрасная незнакомка и вручает Криштиану золотые бутсы. Весь стадион снова охает при виде блестящих предметов, теперь уже на ногах Роналду, а он сам решает весь исход встречи в пользу своей команды.

Последними на арену выходили бегуны. Болт никогда не был фаворитом  в соревнованиях. Так произошло  и на этот раз. Усейн пришел к финишу только третьим, но это позволило ему выйти в финал. А дальше та же история происходит и с ним. Прекрасная незнакомка протягивает ему блестящие во все стороны беговые шиповки и история повторяется. Болт прибегает на финиш первым.

В конце рекламы все  трое спортсменов интересуются у местных жителей кем бы могла быть эта незнакомка, но ответа никто не знает. Вдруг один старик подзывает их к себе и рассказывает легенду о Богине Победы, которую звали Ника и что якобы она обитает на вершине горы. Тогда спортсмены взбегают на вершину горы и кланяются образу Богини, высеченному в небе.

Такая сказочная реклама на мой взгляд положительно повлияет в первую очередь на самую молодую аудиторию потребителей, а также подтвердит образ божественности и всевозможности компании «Nike».


Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии продвиженияспортивной обуви на рынок