Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение роли упаковки в маркетинговой деятельности, описание общих методологических основ разработки упаковки и в общем рассмотрение упаковки, как одного из важнейших элемента маркетинга.
Введение
Теоретический раздел
1. Роль упаковки товара
1.1 История создания и развития упаковки
1.2 Роль упаковки в маркетинге
1.3 Сущность и назначение упаковки
1.4 Классификация упаковки
1.5 Функции упаковки
2. Требование потребителя к упаковке товара
2.1 Ожидаемые возможности от упаковки товара у потребителей
2.2 Что требуется от упаковки
2.3 Восприятие упаковки покупателем
Практический раздел
1. Оценка качества упаковки на примере «Dupon»
2. Анкетирование
2.1 Анализ анкетирования
2.2 Вывод по опросу потребителей
Заключение
Список использованной литературы
В этом сегменте упаковки сейчас происходит настоящий бум. Производство полуфабрикатов за последние 5 лет увеличилось в 3 раза.
Для кисломолочной продукции сейчас активно используется упаковка в виде Bag-in-Вох от компании «Дюпон». Также выпускается более легкая и экономичная упаковка - полиэтиленовые пакеты, так называемая «мягкая» упаковка. Сегодня упаковка, обеспечивающая эффективные барьерные свойства пищевому продукту, может быть снабжена контроллером качества.
В настоящее время «Дюпон» занята разработкой и производством модифицированной упаковки. К ней относятся так называемые «дышащие» упаковки на основе биоматериалов, в частности, сахаров. Такие упаковки, как Biomax, Elvanol, хорошо растворимы в воде, активно вступают в реакцию с пищевым продуктом и поглощают нежелательные запахи и привкусы.
Все большее применение находят легко открываемые упаковки Easy Up, представляющие собой трехслойную пленку, состоящую из полиэтилена, полимера Surlyn и полиэтилена.
Одна из последних разработок компании - упаковка Duo-Pouch (пакет с двумя отделениями). При нажатии на перегородку между ними, выполняющую барьерную роль, происходит смешивание содержимого обеих зон.
Сварные швы в упаковке пищевых продуктов должны иметь высокую прочность. Поэтому компания разрабатывает современные упаковочные материалы и технологии термосварки, которые могут выдержать большой разброс температур.
К ним относятся такие полимеры, как термосвариваемые смолы Surlyn и герметик для крышек Appeel, применяемые с различными материалами в любых сочетаниях, что позволяет создавать упаковки, отличающиеся высокой надежностью сварного шва и высокой стойкостью к проколам и истиранию.
Смолы Surlyn обладают высокими оптическими характеристиками, что позволяет создавать более прозрачную упаковку и придавать тем самым более аппетитный внешний вид упакованному в нее пищевому продукту.
Полимеры-герметики для крышек Appeel, специально разработанные для обеспечения прочности на отрыв в широком диапазоне температур термосварки, обладают стойкостью к проколам и раздеру и служат частью невосстанавливаемой вскрываемой отрывом упаковки, обеспечивая дополнительную защиту потребителю.
Упаковочные материалы на основе полимера Nucrel обладают хорошими барьерными свойствами, обеспечивают надежную защиту и долговечность, благодаря чему упаковка становится стойкой к проколам и отслаиванию, сохраняя тем самым свежесть пищевых продуктов и удлиняя срок их хранения.
Таким
образом, на сегодняшний день компания
«Дюпон» позволяет решать проблемы,
возникающие у производителей и продавцов
продуктов питания. На основе своих новейших
научных достижений компания открывает
доступ к новейшим технологиям и дает
возможность практического применения
современных упаковочных материалов.
2. Анкетирование
В связи с
необходимостью расширения производства
ассортиментной линейки компании «Dupon»,
потребовались маркетинговые исследования,
чтобы выявить предпочтения потребителей
и их нужды к инновационным изменениям
в упаковке. Для этого было принято решение
провести опрос потребителей в виде анкетирования.
Анкета
Уважаемые Дамы и Господа!
Компания по производству упаковок для пищевой продукции «Dupon» проводит маркетинговое исследование. Для этого нам нужна Ваша помощь в разработке нового ассортимента нашей продукции, что позволит подготовить и реализовать мероприятия, направленные на повышение степени Вашей удовлетворенности от нашей продукции.
Просим Вас ответить на вопросы, представленные ниже, и заранее благодарим за содействие!
1. Ваш возраст:
До 20
21 – 30
31 – 45
41 – 50
51 – 60
60 и старше
2. Ваш пол:
Женский
Мужской
3. Ваш доход (в месяц, руб.):
до 2000
2000 – 5000
5000 – 15000
свыше 15000
4. Являетесь ли Вы потребителем пищевой продукции упакованной компанией «Dupon»?
Да
Нет
5. Если да, то какую упаковку из ассортимента компании Вы предпочитаете?
Bag-in-Вох
Biomax
Elvanol
Easy Up
Duo-Pouch
6. Как Вы оцениваете качество продукции компании «Dupon»?
отлично
очень хорошо
хорошо
сносно
неудовлетворительно
7. Упаковка компании «Dupon» кажется Вам?
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 0 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | ||
Дорогая | Недорогая | |||||||||||
Некачественная | Качественная | |||||||||||
Непрестижная | Престижная | |||||||||||
Неэкономичная | Экономичная |
8. Упаковка компании «Dupon» самая универсальная?
решительно не согласен
не согласен
не могу сказать
согласен
полностью согласен
9. Для каких целей Вы чаще всего приобретаете пищевую продукцию упакованную компанией «Dupon»?
Питания в домашних условиях
Питания на работе
Детям в школу
Другое________________________
10. Отметьте:
Упаковка компании «Dupon» | Покупаю и советую друзьям | Покупаю часто | Покупаю иногда | Покупаю редко |
Bag-in-Вох | ||||
Biomax | ||||
Elvanol | ||||
Easy Up | ||||
Duo-Pouch |
11. Что бы Вы хотели изменить или дополнить в упаковках компании «Dupon»?
______________________________
12. Влияет ли реклама на Ваш выбор?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Благодарим за Ваше внимание!
2.1 Анализ анкетирования
В ходе данного исследования была получена полезная для компании информация. В опросе участвовало 47 человек. Из них которые: 28 женщин и 19 мужчин, возраст которых в среднем равен 24-45 годам, со средним заработком равным ≈14 759 тыс.руб. В следствии опроса было выявлено, что потребители компании «Dupon» являются все опрашиваемые, большинство из которых указывает на очень высокое качество продукции, что позволяет делать выводы о высоком спросе данной продукции. Более 70% опрашиваемых предпочитает упаковку Duo-Pouch (пакет с двумя отделениями),выбирая продукцию «Dupon» из-за качества и возможностью подчеркнуть престиж, что как выявились не мало важно для потребителей данной продукции. В основном данная клиентура предпочитает брать продукцию для питания в рабочих условиях и для детей в школу, поэтому полностью соглашаются с универсальностью упаковок. По полученным данным следует утверждать, что потребители компании «Dupon» довольно часто приобретают продукцию компании и того же советуют своим друзьям и предлагают сделать дополнительную линию упаковок для детей. В своих просьбах они указывают на потребность в том, чтобы упаковки были выполнены с изображением мультипликационных героев, которых как они утверждают, очень хотели бы видеть их дети и даже указывают мультфильмы, из-за которых по их мнению у детей возникают повышенные интересы к каким-либо продуктам.
2.2 Рекомендации по опросу потребителей
На основе данных
из собранной информации смело можно
реализовывать просьбы
Заключение
Практически любой продукт заключен в какую-либо оболочку, которая одновременно, при выборе продукта, может выполнять несколько жизненно важных для данного продукта функций.
Упаковка, в первую очередь, это очень важный источник информации о продукте, т.е. о фирме - производителе, о правилах пользования, о сроках хранения, составе изделия и т.д. Не меньшую роль играет реализованный в упаковке визуальный образ товара, представляющий собой определенное сочетание цветов, шрифта, геометрических форм и других элементов изобразительного ряда. Упаковка помогает рассеянному взгляду потребителя выхватить нужный товар среди пестрого многообразия прилавка. Толковая упаковка выделяет продукт из числа ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечивает продукт предпочтение потребителя.
Всем известно, что в супермаркетах большая часть покупок осуществляется благодаря импульсным покупкам. При этом покупатель в последний момент может изменить свое предпочтение «своей» торговой марке. Ведь большинство покупателей открыты для новых идей, воздействия рекламы и привлекательности многочисленных упаковок. Соединение этих факторов в единую стратегию может определить успех. Совместно на упаковке и в рекламных материалах должны быть использованы такие визуальные элементы, как лозунги, товарные знаки, девизы, логотипы, или символы, цвета, рисунки и т.д. один из наиболее очевидных способов получения объединения усилий – размещение на рекламах изображения упаковки. Это требует определенной гибкости дизайна упаковки. На печатной или телевизионной рекламе упаковка должна выглядеть так же хорошо, как и на витринах магазинов или в доме потребителя.
Целью содержания рекламы должно быть обращение к эмоциям потребителя. Содержание же, размещаемое на упаковке, должно информировать, советовать и объяснять способ применения товара
Не
стоит забывать, что упаковка всегда
соответствовала веяниям
Технологии и материалы, используемые в дизайне и производстве упаковки в разных странах практически не отличаются друг от друга. Вся подготовительная работа по конструированию и разработке дизайна ведется на компьютере. Применяется метод фото-коллажа, широко используются стилизованные изображения, многие фирмы стараются разработать оригинального мультипликационного героя, ассоциирующегося у потребителей с данным продуктом. Создание новой упаковки теперь занимает гораздо меньше времени чем раньше, большие силы затрачиваются на изучение желаний потребителя, анализ сопоставимости определенного цветового или декоративного оформления с определенным товаром. Маркетологи выясняют территориальные особенности восприятия цвета и форм, это позволяет создавать оптимально привлекательную, запоминающуюся и поднимающую продажи упаковку для конкретного региона.