Разработка фирменного стиля зоопарка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:39, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - создание современного, запоминающегося фирменного стиля для Минского зоологическою парка.
Для воплощения творческого замысла данного проекта потребовалось изучение всех тонкостей данной темы. Фирменный стиль для зоопарка должен не только нести познавательную информацию, но и привлекать, заинтересовывать и быть понятным и доступным различной публике.

Содержание

Введение 3
1 Научно-исследовательская часть 4
Особенности проектирования фирменного стиля 4
Символизм изображений животных в логотипах 8
Значение выбора цветовой гаммы для знака 16
Художественно-композиционный и функциональный анализ аналогов 23
Социальный портрет потребителя 28
Обобщение и систематизация исследовательского материала 32
2 Проектная (художественно-композиционная) часть.. 33
Идейно-смысловое содержание проекта 33
Выбор креатива и его обоснование 35
Процесс проектирования визуальных коммуникаций 37
Компьютерные технологии и программы 45
Заключение 47
Список используемой литературы 48

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

20

 

Лиризм «Золотой осени» Левитана создан цветом. В сочетании  оранжевого, желтого, синего и небольшого пятна изумрудного много цветовой радости, но тонкая связь этих цветов в колорите картины содержит и ноту печали. Контраст сияющего оранжевого и голубого радостен. Ом не содержит того открытого мажора, который характерен, например, для контраста насыщенного зеленого и алого. В натюрморте Матисса «Красные рыбки», где цвега розово-фиолетовые, зеленые как бы разбросаны по всему холсту. Сюжег достаточно прост: случайно увиденный уголок сада. Натюрморт написан порывисто, кажется незавершенным и как будто наивным. Краски приглушены, нет ярких «вспышек» цвета, озорства, за этой успокоенностью скрыта радость человека, создавшего для себя этот простой, наивный природный мир. При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах, переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета.

Красный —  очень сильный цвет, который непосредственно воздействует на человека и не оставляет его равнодушным. Это теплый цвел и может вызвать у человека учащение сердцебиения, повышение давления и, как следствие, ощущение тепла или жара. В помещении, окрашенном красным цветом, субъекти не ю будет теплее. Красный сигнализирует об опасности. Это цвет крови. Когда человек видит кровь, у пего непроизвольно возникает состояние тревоги. Он вызывает сильные эмоции и сигнализирует об опасности. Красный — это радость, веселье, праздник (красные дни в календаре).

В природе красный  — цвет спелых ягод, помидоров. Дети начинают различать этот цвет одним из первых, и долгое время он может бы-п* их любимым. Под определение красного попадают розовый, бордовый, малиновый цвета.

Розовый —  смесь красного и белого. Переход  от цвета яркого к пастельному. Розовый нежный, мягкий, романтический. Большинство

21

 

маленьких девочек  предпочитают розовый диет всем остальным, эту особенность учитываю! производители детских игрушек.

Оранжевый —  теплый и яркий, привлекающий внимание. Цвет радости, веселья и солнца. Пастельный оранжевый цвет близок к персиковому, который связывают со свежестью и здоровьем.

Желтый привлекает внимание, но и говорит о тревоге, предупреждает быть внимательным, как сигнал светофора. Сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном и интригующем. Сочетание желтого и черного цветов говорит об опасности. Недаром в знаке, предупреждающем о радиации, используются эти два цвета. В природе брюшко осы имеет чередующиеся черные и желтые полоски, как бы предупреждая об опасности. Привлекательным, радостным и праздничным выглядит сочетание желтого и красного. Желтый и оранжевый основные солнечные цвета в детских работах.

Зеленый —  самый спокойный цвет. Глаз человека способен различать огромное множество его оттенков. При введении в зеленый желтого он оживляется, становится более активным. При добавлении синего, наоборот, начинает звучать иначе — делается более серьезным, вдумчивым. Для детей зеленый — цвет травы и елки.

Синий и голубой  — холодные цвета. Синий воспринимается как скучный. В то же время голубой может быть связан с покоем и простором, как небо или море. В детских работах цвет облаков и неба может быть синего цвета.

Фиолетовый  привлекает детей, потому что в природе  не слишком распространен. Попросите  ребенка назвать предметы фиолетового  цвета (баклажаны, сливы, жук). В творческой работе с этим цветом легко переборщить, она может выглядеть неестественной, безвкусной.

Ьелый определяется как «пекраска». Он как бы символ мира, где исчезают все краски, все материальные свойства, поэтому и действует белый цвет на нашу психику как молчание. Оттенков белого достаточно много:

22

 

бума! а для  рисования, картон, обои, калька и г. д. Может быть дешевым и примитивным, как одноразовая посуда.

Черный воздействует как мертвое пятно. Цвет ночи, черной магии, страха. Для детей это цвет зла, "недобра". В то же время он удачно сочетается с другими цветами и может превращаться из злого в добрый. Черный и красный — в хохломской росписи, в окраске снегиря. Черный и белый — в зимнем пейзаже.

Серый — нейтральный. Оттенки серого нашли широкое  применение в промышленности. Особенно смотрится в сочетании с другими яркими цветами, например красным, желтым, фиолетовым. При этом выглядит изысканным, красивым, благородным. Может быть простым и скучным, как серый холст. В детской работе оптимальный цвет для фона после белого.

Коричневый естественный. Цвет дерева, песка, дома, хлеба.

Внушает доверие, спокойствие и уют. Основные варианты для фона в изображении деревянных избушек, разделочных досок, глиняных кувшинов.

1.4. Художественно-композиционный и функциональный анализ аналогов

Фирменный стиль зоопарка Удмуртии (рис. 1.12 - 1.14) направлен на благоприятное воздействие визуального образа, соответствующий современному характеру.

Проект полностью  соответствует потребительским  требованиям.

Фирменный стиль  выполнен в легком, игровом стиле, это чувствуется из-за определенной стилизации логотипа. Небрежный рисованный шрифт, который присутствует в комбинированном знаке, еще больше усиливает это чувство и состояние. В фирменном стиле помимо логотипа используются пластические особенности, характерные для животного мира. Это весьма удачный ход, потому что сразу читается образ и общий узнаваемый стиль

(использование  криволинейного узора, который  встречается на теле жирафа).

23

 

Асимметрия   и  проекте  вносит в  композицию разнообразие  и  динамику, создаёт эффект непринуждённости, естественной случайности.

Фирменный стиль, наружная и внутренняя реклама выполнены  в спокойной, преимущественно теплой цветовой гамме. Использование разных цветов только подчеркивает и усиливает общее впечатление зоопарка. Идея, которая была применена и разработке проекта, понятна и доступна любому посетителю данного заведения.

Данный    проект   грамотно    и   профессионально   исполнен   и реализован в реальной жизни.

Рисунок 1.12- Фирменный  стиль государственного зоологического парка

Удмуртии

24

 

Рисунок 1.13 - Наружная реклама

Рисунок 1.14- Дизайн нхолной группы. Сити формат, таблички, знаки

25

 

Фирменный стиль (рис. 1.15) выполнен в стиле минимализма. Для этого стиля характерны скупые средства с тщательной проработкой, что позволяет достигнуть поразительных результатов при правильном и грамотном использовании.

Основные  цвета данного проекта бирюзовый (преобладает), изумрудный и оранжевый создают яркий контраст. Сочетание этих цветов несет некоторую агрессивность, характерную для животного мира. Контраст помогает акцентировать внимание на отдельных элементах (логотип на дисках, контактная информация). Цветовая гамма делает фирменный стиль незагруженным многокрасием, лаконичным, но чересчур простым.

Если рассмотреть  графические средства, то здесь использована простая стилизация животных, но изображения легко узнаваемы, что немаловажно для основной зрительской аудитории зоопарка - детей. Наряду с этим силуэты и пластические особенности никакой художественной ценности не несут. Но графика не привлекательна и неинтересна детской публике, в данном проекте нет игры, нет задумки как таковой.

Данный фирменный  стиль не привлекает никакого внимания, потому что здесь присутствует чрезмерный минимализм в цвете, скупые графические средства, не привлекательная пластика, отсутствие типографических приемов при компоновке информационных блоков.

В данном проекте  акцент сделан только на яркие цвета, а не на конструкцию, ритм, образ, композиционные особенности, поэтому общее впечатление складывается довольно неубедительное и не презентабельное.

 

Г

Ч 

26

 



 

 

Рисунок 1.15 - Фирменный стиль, печатная продукция  зоопарка

 

и; 

вывеска зоологического парка  города Праги (рис. 1.16).

Данная вывеска выполнена в черно - оранжевом колорите. Как известно, черный - это символ секретности," искушенности, любопытства, силы. Оранжевый цвет - энергия, игра, тепло, сила, терпимость. Цвет символизирует радость жизни и тепло. Состояние игры или аптайма. У человека в таком состоянии активизируется весь организм, повышается реакция, чувствуется прилив сил. Это состояние похоже на кураж, только оно еще сильнее. Именно в таком удивительно позитивном и веселом состоянии необходимо посещать зоопарки. Дизайнеры с помощью цветовой гаммы внушили посетителям данного объекта чувство доверия, интереса и надежности, так как это все же парк с дикими животными.

Применение  ярких фонов-подложек под текст, или наоборот, использование ярких по тону и контрасту шрифтов, является сильным выразительным средством.

Знак является комбинированным. В вывеске использованы два слова «зоопарк». «Прага» и стилизованный образ животного мира представлен в виде лошади Пржевальского. Лошадь символ из ируе-1 интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамичную силу.

27

 

Общая семантика  знака, современность используемого  шрифта придают логотипу европейское звучание, что также соответствует создаваемому имиджу.

Большое внимание в вывеске  уделяется шрифту, здесь используется 2 шрифта, но, не смотря на то, что они координально разные, присутствует общий стиль и гармония. В этих шрифтах присутствует дикость, агрессивность, небрежность, все, что свойственно зоопарку. Профессиональная стилизация лошади в логотипе и умело подобранные шрифты создают единый, завершенный, органичный образ.

Рисунок 1.16 - Зоопарк Праги (вывеска)

1.5 Социальный  портрет потребителя

Целевая аудитория - это группа людей, на которую направлено обращение рекламодателя. Целевая группа - это условная совокупность потребителей, объединенных тождественными нуждами и потребностями.

Поскольку данный дипломный проект (фирменный стиль  для зоопарка) предназначен изначально для детской аудитории, то и реклама должна быть соответствующая определенным требованиям потребителя и должны быть учтены времени о-территориальные рамки.

28

 

Детская реклама - своего рода образец совершенства: яркие красочные картинки, движение, анимация, и в основном в такой рекламе сообщается, как весело будет ребенку, если он что-нибудь съест или приобретет игрушку. Часто используются привлекающие внимание визуальные и звуковые эффекты.

Создать востребованный детьми продукт мешает одно из самых распространенных заблуждений о том, что раз платят родители, то и обращаться нужно именно к ним. Но все всегда должны больше ориентироваться именно на детское восприятие.

При разработке рекламных акций, нацеленных на детей, следует руководствоваться в основном двумя критериями: «Хотели бы, чтобы дети стали потребителями продукта? Не будет ли это вредно для них'?», а также «Насколько этична данная реклама и не мешает ли она психическому развитию ребенка?».

Промоушн  детских товаров или услуг  должен обязательно содержать элемент игры и учитывать эмоциональный фактор. Важно не только грамотно выбрать точку интереса детской аудитории, но и учесть родительские взгляды на воспитание и безопасность как психологическую, так и физическую. Следует следить за тенденциями развития детской индустрии в целом и проводить специальные исследования перед разработкой рекламных акций для детей. Так, чтобы все участники коммуникации - заказчик, родители, дети были довольны, необходимо стараться:

  • говорить с детьми на одном языке, но не переходить на детский диалект;
  • точно определять возрастную и тендерную группы аудитории, использовать 
    для них совершенно разные способы воздействия;
  • определять основные приоритеты и примеры для подражания для данной 
    возрастной группы;

29

 

II;

I: 

- нс забывать, что последнее слово все-таки за родителями, а значит, надо донести и до них преимущества товара или услуги, а также рассказать им о пользе и безопасности продукта.

Детская целевая  аудитория - это понятие растяжимое. Каждый год у ребенка новые знания, умения, новые уровни развития. Поэтому сегментирование детской аудитории по возрасту более узкое, чем аудитории взрослой. Существует несколько вариантов сегментирования детей.

От 0 до 3 лет: Реклама для детей этого возраста, в первую очередь, направлена на родителей. Основная коммуникация происходит, естественно, с ними, поскольку ребенок этого возраста в силу речевых особенностей не может сформулировать свои потребности и не часто находится в местах продаж. Хотя в три года ребенка можно относить к этой категории с натяжкой. Во время исследований производили опрос мам, с какого возраста ребенок начинает выражать свои пожелания относительно различных товарных категорий — от любимого сока до цвета брючек и футболок, которые он хочет надеть. Наиболее часто звучал ответ - 2-3 года. Таким образом, сами мамы свидетельствуют, что в три года ребенок начинает осознавать и учится формулировать свои потребности.

Информация о работе Разработка фирменного стиля зоопарка