Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:13, курсовая работа
Перед всеми фирмами, организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить на них цены, которые были бы приемлемы покупателям, иначе их невозможно будет удачно продать на рынке. Поэтому организация должна разработать правильную ценовую политику. Цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
Успешность спроса на парикмахерские услуги заранее «запрограммирована», ведь волосы растут, седеют и выпадают, в том числе людьми движет стремление к красоте и совершенству. Стремление к совершенству побуждает человека приобретать все больше услуг, связанных с внешним видом. Как видно из анализа числа опрашиваемых большинство салон посещают женщины, в том числе востребованность услуг у них тоже выше, по сравнению с детьми до 14 лет и мужчинами, так же они готовы потратить большую сумму на парикмахерские услуги, значит, спрос на услугу салона является платежеспособным.
Все люди отличаются друг от друга, у них разные предпочтения и поведение, мотивация и потребности, социальный статус и пр. Это, означает, что все люди по разному принимают решение о посещении того или иного парикмахерского салона, приобретении тех или иных парикмахерских услуг. Современный клиент очень ценит удобство расположения парикмахерского салона. Мало того, многие клиенты (в связи с интенсивным ритмом жизни) хотят получить услугу моментально, без ожидания и предварительной записи. Анализируя посещаемость салона-парикмахерской «Идеал» клиентами по принципу вблизи с местом жительства и местом работы распределилась поровну, это говорит о том, что потребителям удобно расположение и вблизи дома и работы, географическое местоположение не влияет на выбор салона, так же как и предпочтения к обслуживающему мастеру. Говоря о территориальном принципе сегментирования, клиенты выбранного сегмента должны жить или работать поблизости салона. Причем, наиболее «устойчивым» считается сегмент клиентов, которые живут или работают поблизости от парикмахерского салона, что доказало анкетирование.
Для того, чтобы получить полную информацию о том, сколько затрачено денежных средств на стрижку, необходимо сгруппировать затраты по следующим статьям: сырье и материалы; затраты на оплату труда; ЕСН; амортизационные отчисления; накладные расходы; прочие затраты; производственная себестоимость; прибыль. В дальнейшем мы их сгруппируем в таблицу и произведем расчет стоимости востребованных парикмахерских услуг, сравнивая с рыночной стоимостью конкурентов.
Таблица 2 - Средняя стоимость стрижки волос
№ п/п |
Наименование затрат |
Затраты |
Сумма, руб. |
1. |
Сырье и материалы |
см. в таблицу 5 |
41,61 |
2. |
Затраты на оплату труда |
35% от выручки |
126 |
3. |
Единый социальный налог |
26% от з/п |
33,01 |
4. |
Амортизация |
3% от суммы амортизационных отчислений за месяц (см. таблицу 4) |
11,00 |
5. |
Накладные расходы |
25% от з/п |
31,5 |
6. |
Прочие затраты |
2% от з/п |
2,52 |
7. |
Производственная себестоимость |
п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6 |
245,64 |
8. |
Прибыль |
46,5 % от производственной себестоимости |
114,36 |
9. |
Стоимость стрижки волос |
п.7+п.8=п.9 |
360 |
Таблица 3 - Расчет затрат по статье «Сырье и материалы»
Профессиональная продукция немецкого производства «Londa»
Наименование операций |
Наименование расходных |
Объем, мл |
Цена без НДС, руб. |
Норма расхода, мл |
Стоимость норм расхода препарата, руб. |
Мытье головы |
Шампунь |
1250 |
950 |
20 |
26,3 |
Кондиционер |
1000 |
834 |
5 |
5,99 | |
Спрей |
250 |
350 |
5 |
2,97 | |
Налог на добавленную стоимость 18% |
6,35 | ||||
Итого |
41,61 |
Таблица 4 - Расчет амортизационных отчислений
Расчет амортизационных издержек осуществляется следующим образом.
Дата и № акта о вводе в эксплуатацию |
Наименование оборудования |
Место нахождения |
Первоначальная стоимость, руб. |
Срок полезного использования (лет) |
Годовая сумма амортизации, руб. ∑А |
Годовая норма амортизации (% )n (год) |
Норма амортизации в месяц (%)n |
Сумма амортизации за месяц |
2008 |
Тумба с зеркалом |
г. Уфа ул.Адмирала Макарова 22 |
22,000 |
5 |
4400 |
20 |
1,67 |
367 |
А = ПС ∙ n мес. (%)/100%,
где А – сумма амортизации, ПС – первоначальная стоимость и n мес. (%) – норма амортизации за месяц. Исчисленная исходя из срока полезного использования объекта 5 лет.
n год (%) = ∑ А год ∙ 100%/ПС
n мес. (%) = n год/12мес.
Информация о работе Разработка ценовой политики на примере салона красоты «Идеал»