Разработка эффективной системы управления проектами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 02:59, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – разработка эффективной системы управления проектами на примере компании ЗАО «Ямалгазинвест».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления проектом в организации 6
1.1. Понятие управление проектом 6
1.2. Понятие бюджет и структура проекта 10
1.3. Роль управления проектами в современном мире 16
Глава 2. Управление проектом на примере организации ЗАО «Ямалгазинвест» 22
2.1.Основная характеристика ЗАО «Ямалгазинвест» 22
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Ямалгазинвест» 29
2.3. Анализ существующей системы управления проектами в организации ЗАО «Ямалгазинвест» 35
Глава 3. Рекомендации по разработки эффективной системы управления проектами в организации ЗАО «Ямалгазинвест» 37
3.1. Основные предложения по совершенствованию системы управления проектами в организации ЗАО «Ямалгазинвест» 37
3.2. Мероприятия по разработке эффективной системы управления проектами в организации ЗАО «Ямалгазинвест» 42
Заключение 46
Список литературы 48

Вложенные файлы: 1 файл

diplom.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

• 1992 – 2000 год, подготовлено и издано свыше 20 наименований учебной и методической литературы по управлению проектами на русском языке в числе:

• Создание и  функционирование новых консалтинговых и инжиниринговых фирм в России –  свыше 50 организаций.

• В течение 6 лет успешно функционирует ежемесячный  открытый Семинар СОВНЕТ «Теория и практика управления проектами», который посетило около 1000 участников.

• Начата подготовка специалистов с высшим образованием более чем в 50 ВУЗах России и  СНГ, в т.ч. первые выпуски менеджеров проектов: ГТУ (Екатеринбург) –1999, ГУУ (Москва) – 2001 и др.

• Развитие цивилизованного рынка программных продуктов и услуг в России.

• Применение методов  и средств управления проектами на практике: топливно-энергетический комплекс, инвестиционно-строительная сфера, информационные системы и телекоммуникации, ВПК, космос, инфраструктура и др.

• Подготовка и  запуск национальной программы сертификации специалистов по управлению проектами в рамках международной системы сертификации IPMA. Первые сертифицированные российские менеджеры проектов. (Декабрь 1999 года – 11 человек; июнь 2000 года – 7 человек; октябрь 2000 года – 7 человек)

• Интеграция управления проектами с другими современными направлениями в области управления: стратегическое управление, корпоративное управление, антикризисное управление, реструктуризация предприятий и др.

Перспективы развития Управления Проектами в России.

За 10 лет созданы  объективные предпосылки для  широкомасштабного развития и применения управления проектами в России. Для обеспечения развития необходимо:

• Создать систему  мотивации и стимулирования использования управления проектами в целях преобразования экономики и общества в России. Такая система потребует не только общественной, но и государственной поддержки.

• Интенсифицировать  профессиональное образование в  области управления проектами, имея в виду, что до 2005 года стране необходимо не менее 25 тысяч молодых специалистов по управлению проектами, в т.ч. развитие дистанционного образования.

• Интенсифицировать  переподготовку и повышение квалификации руководителей всех уровней для освоения методологии и средств управления проектами.

• Ввести специальность управления проектами в профессионально-квалификационный перечень специальностей Минвуза и ВАКа.

• Развивать  и интенсифицировать деятельность по национальной сертификационной программе для специалистов по управлению проектами с подключением к ней региональной сети СОВНЕТ.

• Подготовить  и издать стандарты, нормативные  документы и учебную литературу для обучения и сертификации специалистов по управлению проектами.

• Издание специализированных журналов и рубрик в журналах по управлению проектами.

• Содействовать  созданию сети региональных отделений  СОВНЕТ и учебных центров по управлению проектами на всей территории России.

• Содействовать  участию в международном сотрудничестве и кооперации по всем аспектам управления проектами, в т.ч. с международными профессиональными организациями и институтами, национальными организациями и проектно-ориентированными транснациональными и национальными компаниями.

 

 

Глава 2. Управление проектом на примере организации ЗАО «Ямалгазинвест»

2.1.Основная характеристика ЗАО «Ямалгазинвест»

 

Закрытое акционерное общество «Ямалгазинвест» было создано в  марте 1997 года по решению Совета директоров РАО «Газпром».

На Общество возложена задача по организации проектирования и строительства магистральных газопроводов и компрессорных станций, а также обслуживающих их объектов производственного назначения, с выполнением по договору функций заказчика.

Компания отвечает за организацию  полного цикла реализации инвестиционного проекта: от проектирования до регистрации прав собственности. В Обществе разработана и внедрена интегрированная система менеджмента качества, соответствующая требованиям СТО Газпром 9001:2006, международных стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 14001:2004.

В течение первых пяти лет производственная деятельность компании была сконцентрирована на организации проектирования и строительства российской части газопровода Ямал-Европа, газопроводов СРТО-Торжок и Заполярное-Уренгой.

Затем Обществу были поручены не менее масштабные стройки, в том числе расширение Уренгойского газотранспортного узла, сооружение участка трубопровода Починки-Изобильное-Северо-Ставропольское ПХГ, обеспечивающего стабильную работу «Голубого потока», строительство Северо-Европейского газопровода, газопровода-подключения Песцового месторождения к системе газопроводов Ямбург-Центр.

В 2007 году Ямалгазинвест приступил  к реализации ряда новых инвестиционных проектов: система магистральных  газопроводов Бованенково-Ухта, газопровод Починки-Грязовец, ГКС на Заполярном месторождении, станция охлаждения газа Песцовой площади Уренгойского НГКМ, КС по утилизации попутного газа ЦПС-1, ЦПС-2 Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения, а также осуществление магистрального транспорта углеводородов газоконденсатных залежей Заполярного НГКМ.

Высокая значимость реализуемых Обществом  проектов предопределила широкое применение новых технических решений и  современных технологий. Ямалгазинвестом  учитывается передовой отечественный  и зарубежный опыт строительства и эксплуатации объектов транспорта газа. За вклад в развитие промышленных технологий Ямалгазинвест удостоен отраслевой премии ОАО «Газпром» в области науки и техники (2005 год), национальной технологической премии (2006 год). Обществом проводится целенаправленная политика по минимизации техногенного воздействия на окружающую среду в районах строительства. В частности, все проекты, реализуемые Ямалгазинвестом, проходят поэтапную экологическую экспертизу и предусматривают техническую и биологическую рекультивацию нарушенных земель, на каждой стадии строительства проводится производственный экологический мониторинг. На основе данных аэрокосмической съемки и натурных обследований мест строительства в рамках создания информационно-поисковых систем (ИПС) разрабатываются модели изменений ландшафтной и биогеографической ситуаций окружающей среды, что позволяет проектировать мероприятия по минимизации ущерба, наносимого природной среде.

До начала сооружения газовых магистралей  Общество организует проведение археологических изысканий, что позволяет не допустить уничтожения исторических ценностей на территории трассы газопроводов. За большой вклад в организацию работ по охране объектов археологического наследия в 2006 году Ямалгазинвесту присуждена национальная премия «Достояние поколений».

 

Перспективы Общества связываются, прежде всего, с сооружением газотранспортных систем от месторождений полуострова Ямал и реконструкцией действующих объектов в северных районах РФ.

ЗАО «Ямалгазинвест» реализует  следующие инвестиционные проекты:

-Cистема газопроводов Заполярное-Уренгой;

-Газопровод Заполярное–Уренгой;

-Cистема магистральных газопроводов  Ямал-Европа на участке Торжок-Белосток;

-Магистральный газопровод СРТО-Торжок;

-Расширение Уренгойского газотранспортного  узла;

-Газопровод Починки Изобильное–Северо-Ставропольское  ПХГ участок Петровск–Фролово–Изобильное; 

-Газопровод - подключение Песцового  месторождения к системе газопроводов Ямбург-Центр;

-Газопровод Грязовец-Выборг;

-Система магистральных газопроводов Бованенково-Ухта;

-Газопровод Починки–Грязовец;

-ГКС на Заполярном НГКМ;

-Станция охлаждения газа Песцовой  площади Уренгойского ГНКМ;

-Магистральный транспорт углеводородов  газоконденсатных залежей Заполярного  НГКМ;

-Компрессорные станции по утилизации  попутного газа на ЦПС–1, на  ЦПС-2 Уренгойского–нефтегазоконденсатного  месторождения;

-Реконструкция I, II и III ниток  системы газопроводов Заполярное–Уренгой. Водоотведение и противопаводковые  мероприятия.

ЗАО «Ямалгазинвест» осуществляет реконструкцию объектов газотранспортных систем , находящихся в сфере деятельности ООО «Газпром трансгаз Сургут», ООО «Газпром трансгаз Югорск», ООО «Газпром переработка».

Кроме того, Общество выступило заказчиком по газификации населенных пунктов десяти районов Смоленской области.

Технологии компании

Высокая значимость реализуемых проектов предопределила широкое применение в ЗАО «Ямалгазинвест» новых  технических решений и современных технологий при проектировании и строительстве газотранспортных систем.

Обеспечение соответствующего технического уровня, высокого качества и соответствия нормативным требованиям проводимых работ достигаются за счет:

- внедрения эффективных технологических, технических и организационных решений на стадии разработки проектной документации;

- применения современного  оборудования и материалов;

- учёта в проектных  решениях рекомендаций и предложений  всех участников процесса реализации  инвестиционных проектов;

- проведения государственных  специализированных экспертиз разработанной  проектной документации.

В проекты закладываются  решения, учитывающие передовой  отечественный и зарубежный опыт строительства и эксплуатации объектов магистральных газопроводов.

Строительство линейной части газопроводов.

Впервые в России участок  газопровода Ямал–Европа эксплуатируется  при повышенном давлении – 8,4 МПа. Это  стало возможным за счет применения труб с увеличенной толщиной стенки. Испытание завершённых участков газопровода проводилось методом стресс-теста, что позволило более точно определить возможные скрытые дефекты в трубопроводе, своевременно их устранить и тем самым значительно повысить его эксплутационную надёжность.

В настоящее время  на строительстве газопровода Грязовец-Выборг, рассчитанного на давление 9,8 МПа, применяются трубы российского производителя с толщиной стенки от 21,6 до 32,0 мм с внутренним гладкостным покрытием.

На участке Бованенково-Ухта системы магистрального газопровода  Бованенково-Ухта рекомендовано давление газа 11,8МПа. Для его строительства будут применяться трубы с толщиной стенки 23,0 мм, 27,7 мм и 33,4мм.

Для строительства переходов  через крупные водные преграды применяется  метод наклонно-направленного бурения, позволяющий в короткие сроки осуществлять укладку трубопровода по заданному профилю и сводить к минимуму воздействие на естественный режим водной преграды.

Сварка осуществляется в основном в автоматическом режиме с помощью оборудования CRC (США) и  полуавтоматической сваркой системы М-300, что исключает брак и увеличивает темп сварочно-монтажных работ в несколько раз.

Изоляция стыков термоусаживающимися  манжетами дает возможность сократить  трудоемкость и время выполнения этих работ, а также значительно  повышает их надежность.

На сильно обводненных  участках применяются полимерно-контейнерные устройства для балластировки трубопроводов  с целью предотвращения их самопроизвольного  всплытия. Это новшество позволяет  уменьшать затраты на балластировочные материалы в 2-3 раза не снижая надежности строительства, а также исключает возможность повреждений изоляционного слоя трубы, получаемых при навесе железобетонных утяжелителей.

Для укрепления откосов  автодорог и других насыпей из грунта применяется новый конструктивный материал «Геовеб».

Широкое применение опорно-центрирующих устройств из диэлектрических материалов позволяет прокладывать газопроводы  под действующими автомобильными и  железными дорогами без остановки  движения по ним.

В качестве теплоизолирующей прокладки предохраняющей от «растепления» грунта используется новые материалы «Пеноплэкс» и «Экстрол».

Для подтверждения соответствия сварочно-монтажных работ существующим требованиям проводится диагностирование газопроводов инспекционными снарядами, пропускаемыми внутри трубы. Этот метод позволяет выявить все имеющиеся дефекты не только сварного стыка, но и металла трубы.

Для получения равнопрочного  с заводской изоляцией трубы  изоляционного покрытия запорной арматуры и фасонных изделий применяются  технологии с использованием антикоррозийного битумно-уретанового («Биурс») или полиуретанового (FRUCS-1000А) покрытия. Допустимый температурный интервал окружающей среды для применения изделий с указанными изоляционными материалами от -40 до +60 0С. Толщина покрытия составляет 3 мм. Изоляция запорной арматуры и других фасонных изделий проводится не в полевых условиях, как раньше, а в специально оборудованных для этого мастерских. В будущем планируется осуществлять ее только в заводских условиях.

Строительство наземных сооружений

В настоящее время на компрессорных станциях, расположенных в северных районах, основные технологические трубопроводы монтируются в надземном исполнении, что исключает значительный объём земляных работ, упрощает монтаж, улучшает условия эксплуатации и контроля состояния трубопроводов.

На компрессорных станциях предусматривается применение газоперекачивающих агрегатов нового поколения ГПА  –16 «Урал» с двигателем ПС-90-ГП-2 или  АЛ-31СТ и «Балтика – 25» с двигателем GT-10. Эти агрегаты отличает высокий  КПД (не менее 35%) и, что очень важно, более низкий уровень окислов азота и окиси углерода в выхлопных газах (не более Nox – 50 мг/м3, СО-100 мг/м3, что соответственно на 25% и 35% ниже показателей применяемых ранее агрегатов). Применение современных двигателей и «сухих» газодинамических уплотнений резко снижает расход турбинного масла и значительно уменьшает эксплутационные расходы.

Для повышения эффективности  очистки газа от механических примесей и жидкости, а также снижения гидравлического  сопротивления и повышения надёжности на головных компрессорных станциях, на КЦ №6 КС Пангодинская был испытан пылеуловитель с двухступенчатой системой очистки ГП 2101. Прототип указанного пылеуловителя был испытан в 1996 году, после чего была проведена доработка конструкции аппарата, в т.ч. усовершенствован центробежный элемент (минициклон) и разработан узел безгидратного отвода жидкости и мехпримесей».

Информация о работе Разработка эффективной системы управления проектами в организации