Расчетно-графическое задание по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2013 в 18:38, практическая работа

Краткое описание

Целью расчетно-графического задания является получение навыков проведения маркетинговых исследований. Данная цель преследует решение следующих задач:
знакомство с качественными методами сбора данных;
проведение кабинетных исследований;
приобретение навыков анализа вторичных данных;
интерпретация полученных результатов.

Содержание

Введение 3
Краткие сведения о предприятиях и выпускаемой продукции 5
1. Определение проблемы и цели исследования 7
1.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований 7
1.2. Определение проблемы 8
1.3. Формулирование цели маркетинговых исследований 9
2. Разработка плана исследований 10
2.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований 10
2.2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения 11
2.3. Определение методов сбора необходимых данных 12
3. Реализация плана исследований 13
3.1. Сбор данных 13
3.2. Анализ данных 14
4. Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства 17
Библиографический список 18
Приложение А...……………………...……………...……...…………………....19

Вложенные файлы: 1 файл

ргз маркетинг.docx

— 120.88 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Анализ данных

Объемы продаж (т) свиного фарша мясоперерабатывающими предприятиями представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 – Объемы продаж свиного фарша

Согласно рисунку 1 объемы продаж продукции фарш свиной на каждом предприятии возрастают с каждым годом. Однако за первый квартал 2013 года  объемы продаж не превышают аналогичного периода  2012 года, кроме предприятия ЗАО «СК Короча».  Производство продукции на этом предприятии стремительно возрастает. Так, по сравнению с 2010 г оно возросло в 1,3 раза. Это обусловлено следующим:

  • высокое качество продукции, использование европейских стандартов на всех этапах производственного цикла;
  • современные высокоэффективные логистические складские комплексы и транспорт в сегменте логистики замороженной и охлажденной продукции;
  • инновации, широкое использование современных технологий и оборудования;
  • высококвалифицированный управленческий и технический персонал;
  • управление Холдингом автоматизировано на базе ERP-системы Microsoft Navision, в производстве используется современное иностранное оборудование.

Смысл измерения доли рынка  состоит в том, чтобы исключить  влияние внешних факторов, которые  оказывают одинаковое влияние на все конкурирующие товары, и благодаря  этому дать возможность более  точно и правильно оценить  конкурентную силу каждого из них.

По предварительным данным, в прошлом году сельхозпредприятия Белгородской области произвели 467,6 тыс. тонн свинины в живом весе. Из них фарш свиной охлажденный составил 5641 т.

ЗАО «СК Короча»  произвело 2200 т фарша свиного, это составляет 39% от общего объема фарша.

ООО «ГК Агро-Белогорье» произвело 1207 т, это составляет 21,4%.

ЗАО «Губкинский мясокомбинат» произвело 1038 т, это составляет 18,4%.

На производство мясного  фарша другими предприятиями  Белгородской области отведена доля 21,2%.

Графическое изображение  рыночной доли предприятия ЗАО «СК Короча» представлено на рисунке 2.

Рисунок 2 - Рыночная доля предприятия ЗАО «СК Короча»

Несмотря на рост продаж предприятия ЗАО «СК Короча»  доля рынка может уменьшиться. Это  может быть обусловлено общим  улучшением рыночной ситуации и не иметь никакой связи с эффективностью товара.

При вводе на рынок нового товара доля каждого конкурента должна упасть даже при отсутствии снижения их эффективности.

Успех реализации продукции  во многом определяется наличием хорошо организованных, контролируемых каналов  сбыта и средств коммуникации с потребителями, либо, как минимум, возможностями их развития. Необоснованно  большие или малые объемы производства и реализации могут быть причиной сокращения рыночной доли.

 

 

    1. Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства

В ходе данного  исследования была проанализирована рыночная доля продукции фарш свиной, был произведен анализ объема выпускаемой продукции лидирующих мясоперерабатывающих предприятий Белгородской области. При написании работы сначала был изучен теоретический материал, в котором выяснялись цели и направления маркетинговых исследований, правила отбора и исследования информации, критерии и методы сегментации рынка и др. Рынок потребления мясных полуфабрикатов высокий. Предпочтение отдается производителям мясной промышленности ООО «ГК Агро-Белогорье» и ЗАО «СК Короча».

Постоянно работая над  повышением качества выпускаемой продукции, АПХ «Мираторг» уже сегодня готовится  к выходу на мировые рынки продовольствия.

Приоритетными задачами компании на ближайшие годы являются:

  • увеличение производства свинины;
  • снижение зависимости от дефицита предложения качественных товаров и услуг для обеспечения своего устойчивого развития и максимального удовлетворения потребностей растущего рынка;
  • снижение себестоимости конечной продукции;
  • дальнейшее улучшение производственных показателей.

Также для достижения высоких  показателей и получения стабильно  высокой прибыли компания будет  привлекать высококвалифицированные  кадры, в том числе из-за рубежа.

В приложении А представлен отчёт руководству ЗАО «СК Короча».

 

Библиографический список

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс 2000 г.;
  2. Резниченко С.В. Лекции по менеджменту и маркетингу. 2013 г.;
  3. www.bvkgroup.ru;
  4. www.dalniedali.ru;
  5. www.miratorg.ru. 

Приложение А

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о маркетинговом исследовании по анализу рыночной доли продукции фарш свиной, выпускаемой ЗАО «СК Короча» 

Уважаемый, Евгений Геннадьевич!

В связи с увеличением  производства свиного фарша на рынке  мясных полуфабрикатов, мне было поручено провести маркетинговое исследование  по анализу рыночной доли продукции  фарш свиной, производимой предприятием ЗАО «СК Короча».

Для выполнения порученной работы, мною были проанализированы данные лидирующих мясоперерабатывающих предприятий  о товарообороте, об объеме выпуска продукции фарш свиной. Было выяснено, что с каждым годом растут объемы продаж данной продукции (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Объемы продаж свиного фарша за 2010-2013 г., т/г

На рисунке 1 вы видите, что  объемы продаж ЗАО «СК Короча»  превышают показатели других предприятий, а также за первый квартал 2013 года  объемы продаж не превышают аналогичного периода  2012 года, следовательно, они растут в огромном темпе.

 

На рисунке 2 вы видите рыночную долю продукции фарш свиной, производимой ЗАО «СК Короча». Продукция ЗАО  «СК Короча» является более покупаемой.

Рисунок 2 – Рыночная доля предприятия ЗАО «СК Короча»

Выполнив порученную работу, могу сделать вывод о том, что основной угрозой предприятию является усиление конкуренции между производителями мясопродуктов. Чтобы избавиться от угроз, предприятию необходимо увеличивать объемы производства и реализовывать продукцию за счет использования потенциала рынка, расширения доли на рынке; выходить на рынки других регионов; расширять ассортимент продукции, реализовывать маркетинговые программы, продвигать новые бренды.

 

С уважением, сотрудник отдела маркетинга, Марченко Татьяна Александровна!

 

19

20

21


Информация о работе Расчетно-графическое задание по "Маркетингу"