Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 14:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – получить теоретические знания о
механизме рекламной деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
2. Ознакомление с различными видами рекламных средств;
4. Разработка и этапы планирования рекламы.
Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1.Реклама как основное средство распространения информации……4
1.1 Особенности современного рекламного процесса…………………..…..11
Глава 2. Анализ рынка куриных яиц в России………..………………………15
2.1 Свойства куриных яиц как продукта питания……………………………15
2.2 Анализ рынка куриных яиц в России………………………………..…….20
2.3 Конкурентоспособность товара……………………………………………24
Глава 3. Жидкие яйца куриные (без скорлупы) в пакете.……………………25
Список использованной литературы…………………………………………..30
Приложение………………………………………………………………………31
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Реклама как основное средство распространения информации……4
1.1 Особенности современного рекламного процесса…………………..…..11
Глава 2. Анализ рынка куриных яиц в России………..………………………15
2.1 Свойства куриных яиц как продукта питания……………………………15
2.2 Анализ рынка куриных яиц в России………………………………..…….20
2.3 Конкурентоспособность товара……………………………………………24
Глава 3. Жидкие яйца куриные (без скорлупы) в пакете.……………………25
Список использованной литературы…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………
Сегодня
огромную роль в сохранении и упрочнении
позиций фирмы на рынке играет
реклама. Реклама продукции и
деятельности предприятия – это
важнейшая составная часть
При правильной
организации реклама очень
Не вызывает сомнения тот факт, что она играет ключевую роль в рыночной экономике и является ее важным компонентом. Так как реклама в нашей стране появилась сравнительно недавно, существует много вопросов, связанных с ней, именно поэтому эта тема является сегодня актуальной и обсуждаемой.
В этой своей роли реклама, конечно, должна информировать (о наличии товара, его цене, габаритах и т. д.), но прежде всего реклама должна побуждать к покупке, так как в этом состоит ее основная функция, ее главное предназначение.
Цель курсовой работы – получить теоретические знания о
механизме рекламной деятельности.
Задачи курсовой работы:
1. Ознакомление с сущностью и целью рекламы;
2.
Ознакомление с различными
4. Разработка и этапы
При написании курсовой работы были использованы такие методы, как системный подход и общенаучные методы познания: сравнение, обобщение, экономический анализ, синтез.
Информационную базу исследования составили нормативные и законодательные акты, работы отечественных и зарубежных экономистов.
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
"Половина покупателей любого сообщества не знает, чего хотят, пока им кто-нибудь не подскажет", - писал Натаниэль Фаулер. По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком; и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приёмы и методы с учётом конкретной ситуации».
Согласно закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
Функции рекламы:
Виды рекламы
По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы
Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.
По финансовому принципу
Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
Реклама позволяет
охватить широкие массы потенциальных
покупателей и обладает низкими
удельными затратами. Однако она
является односторонним коммуникационным
каналом, не носит персонального
характера и не обладает такой
побудительной силой как
Таблица 1.
1-расходы на исследования
2-расходы на стимулирование сбыта
3-расходы на рекламу
4-расходы на связи с общественностью
Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельностью производителя и её соответствие новым требованиям мирового рынка.
В целом в рекламной деятельности имеются три главные группы действий:
-информирование
(сообщение о том, что продукт
существует и каковы его
- убеждение (вызов благоприятных эмоций, формирование позиции признания товара, переключение решений потребителя на его покупку),
- поддержание
лояльности (закрепление существующих
потребителей как главного
Специалисты выделяют шесть основных видов рекламы:
1. Потребительская
– рекламирует товары
2. Профессиональная
– ее цель заключается в
продвижении непотребительских
товаров и услуг, в число
которых входят сырье, детали
и дополнительное оборудование,
производственная техника и
3. Торговая
– адресована тем, кто продает,
4. Для розничных
торговцев – занимает
5. Финансовая
– обслуживает банки, ипотеки,
биржи, страхование и
6. О найме
– ее целью является набор
персонала; она существует в
двух видах – реклама самих
работодателей и публикации
Реклама размещается на различных медиа-носителях и делится на телевизионную и радиорекламу, рекламу в газетах и журналах, рекламу в Интернете, наружную, транзитную рекламу. У каждого вида рекламы по месту размещения существуют свои преимущества и недостатки, которые также необходимо учитывать при планировании коммуникационных кампаний.
При размещении рекламы товаров и услуг каждый рекламодатель прежде всего осуществляет отбор необходимых средств рекламы.
Каких-либо общепринятых правил здесь практически не существует, так как каждому виду средств рекламы присущи свои собственные характеристики и любое из них в свою очередь отличается от другого. При этом учитывается их стоимость, продолжительность, оказываемое воздействие и аудитория, для которой они предназначены. Не существует какого-то одного «лучшего» средства, пригодного для всех ситуаций. Поэтому решение следует принимать исходя из конкретных требований, конкретной обстановки (Таблица 2).
Таблица 2.
Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы.
Средство рекламы |
Преимущества |
Недостатки |
Газеты, в том числе и рекламные |
Гибкость, своевременность, широкий охват местного и национального рынков, массовое признание и принятие, высокая достоверность |
Кратковременность существования, недостаточно высокое качество воспроизведения, ограниченная аудитория «вторичных» читателей |
Телевидение |
Сочетание изображения, звука и движения, эмоциональное воздействие, массовость и высокая степень привлечения внимания, широта охвата |
Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолётность рекламного контакта, отсутствие избирательности аудитории |
Радио |
массовость использования, широкий географический и демографический охват, низкая стоимость |
Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, мимолётность рекламного контакта |
Журналы, в том числе рекламные бюллетени, проспекты |
Широкий географический охват аудитории, достоверность, высокое качество воспроизведения, престижность, длительность существования, значительное число «вторичных» читателей |
Длительный временной разрыв между заказом и появлением рекламы, ограниченная аудитория, отсутствие гарантии размещения рекламы в предпочтительном месте |
Наружная реклама: щиты, вывески и пр. |
Гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, низкая конкуренция |
Отсутствие избирательности |
Планирование рекламной деятельности предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создает условия для оценки ее эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.
При разработке плана по рекламе различают главные и второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять ее, не допуская ошибок. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять ее результат.
Цель рекламных мероприятий может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной. Определение цели является трудоемкой, сложной и практически не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определенный срок и определенными средствами.
Постановка цели устраняет ошибки при создании и распространении рекламных средств. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой инициативы.
В зависимости от спроса и предложения план предусматривает проведение рекламных мероприятий по конкретному товару или услуге. Планы предприятий позволяют предприятию заранее определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке товаров (услуг). (Приложение А)
Реклама выполняет двойную функцию:
1) оповещение потенциальных покупателей о наличии товара и его основных характеристиках;
2) пропаганда
товара с целью привлечения
покупателей и увеличения
Существуют
следующие направления
Руководство
предприятий должно обеспечить тщательно
планирование взаимосвязанных элементов
комплекса рекламной
Информация о работе Реклама. Анализ рынка куриных яиц в России