Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – применение теоретических и практических знаний, полученных на практических занятиях и производственной практике для исследования рекламно-информационной деятельности предприятия СЗАО «Серволюкс АГРО».
Задачами курсовой работы являются:
1) ознакомление с сущностью и целью рекламы;
2) ознакомление с различными видами рекламных средств и критериями их выбора;
3) рассмотрение способов определения эффективности рекламы;
Введение
Сущность рекламной деятельности предприятия
1.1 Реклама - инструмент продвижения товара на рынок
1.2 Решения о разработке, выборе средств и установления времени рекламного обращения
1.3 Разработка рекламного бюджета
1.4 Оценка эффективности рекламной программы
2 Анализ рекламной деятельности предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия
2.2.1 Исследование рекламной деятельности предприятия методом анкетирования
2.2.2 Исследование предприятия методом наблюдения
3 Основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение А – Структура производства продукции
Приложение Б – Анкета
Приложение В –Карта наблюдения
Метод опроса также относится
к активным методам определения
психологического воздействия рекламы.
Этот метод трудоёмкий, но намного
достовернее других, т.к. позволяет
выявить непосредственно у
Для определения эффективности
того или иного рекламного средства
составляются анкеты, которые по заранее
разработанной программе
Таким образом, оценка эффективности
рекламы является одной из важнейших
задач, стоящих перед рекламодателем
и рекламным агентством. Именно оценка
эффективности позволяет
2. Анализ рекламной деятельности предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Филиал «Серволюкс Агро» совместного закрытого акционерного общества «Серволюкс» создан в октябре месяце 2006 года на базе РУП «Могилевская бройлерная птицефабрика», которая ведет свою историю с 1979 года. Проектная мощность предприятия на момент строительства рассчитана на выращивание 3,2 млн. голов цыплят бройлеров в год живым весом 6 тысяч тонн.
Сегодня птицефабрика входит в пятерку крупнейших предприятий Республики Беларусь занимающихся производством мяса цыплят-бройлеров. Производственная мощность составляет 50 тысяч тонн мяса в год.
Филиал «Серволюкс Агро» СЗАО «Серволюкс» имеет выгодное транспортное расположение: находится в 15 километрах от города Могилева в непосредственной близости от крупной автомобильной дороги Могилев – Бобруйск. Рядом проходит железнодорожная ветка Могилев – Жлобин.
Структура филиала многоотраслевая, он имеет следующие подразделения:
За хозяйством закреплено 1 757 гектар земли, в том числе 1 555 гектар сельхозугодий, из них 1 193 гектар пашни. Бал пашни – 29,5.
Технологический процесс производства в филиале «Серволюкс Агро» включает в себя следующие основные этапы и процессы:
Основным поставщиком суточного молодняка является СЗАО «Агролинк» город Быхов. Приемка суточного молодняка производится по количеству и качеству. Качество полученных цыплят влияет на рост бройлеров, сохранность и конверсию корма.
В бройлерном цехе используется оборудование кормления и поения птицы ведущих европейских и отечественных производителей: CHORE-TIME (Нидерланды), Big-Dutchman (Германия), ROXELL (Бельгия), Калибр (Беларусь). Вентиляция фирмы Fancom (Нидерланды), система отопления ОАО «Брестсельмаш» (Беларусь). В птицеводческих помещениях для содержания цыплят-бройлеров технологические процессы кормления, поения, вентиляции и обогрева управляются при помощи компьютера в автоматическом режиме. Данное оборудование является энергосберегающим и позволило добиться экономии энергоресурсов, корма, воды и получать максимальную отдачу.
Кроме замены оборудования, немаловажным фактором является использование высокопродуктивного кросса птицы Kobb.
Использование полноценных
и высококачественных кормов, наряду
с заменой оборудования и использованием
высокопродуктивных кроссов дает возможность
увеличить продуктивность птицы, сократить
затраты корма, снизить себестоимость
производимой продукции и улучшить
ее качество. В зависимости от возраста,
состояния птицы и других факторов
соотношение отдельных
Производство мяса цыплят-бройлеров в филиале является безотходным. В 2009 году введен в эксплуатацию новый цех по производству кормовой муки.
В 2011 году произведено 36 тысяч тонн мяса птицы в живом весе, что в 2 раза больше, чем в 2006 году и в 6,2 раза больше, чем в 2002 году. За 1 полугодие текущего года производство мяса птицы в живом весе составило 25,0 тысяч тонн, что в 1,5 раза выше уровня 1 полугодия 2011 года. По итогам работы за 2011 год удельный вес филиала в общем объеме производства валовой продукции сельского хозяйства Могилевского района составил 30%, за 1 квартал текущего года – 40%. В производстве мяса животных и птицы в целом по Могилевской области доля филиала увеличилась до 25% в 1 квартале 2012 года.
За 2011 год объем выручки от реализации продукции составил 407,8 млрд. руб. с рентабельностью продаж 29,2%, в 2006 году выручка – 28 993 млн. руб. с рентабельностью продаж 17,4%, в 2003 году выручка составила 7704 млн. руб. с рентабельностью продаж – (минус) 4,7%.
Вся выпускаемая филиалом
продукция из мяса птицы была исследована
Республиканским центром
Структура ассортимента
выпускаемой продукции
Таблица 2 – Структура ассортимента выпускаемой продукции «Серволюкс-агро» за 2011 год
Ассортиментные группы |
Ассортиментные подгруппы |
Объем производства |
% |
Субпродукты |
3456 |
9,6 | |
Печень |
684 |
1,9 | |
Сердце |
144 |
0,4 | |
Желудки |
504 |
1,4 | |
Шеи |
576 |
1,6 | |
Головы куриные |
1548 |
4,3 | |
Тушки |
26280 |
73 | |
Мясо цыплят-бройлеров |
14040 |
39 | |
Мясо курицы |
6120 |
17 | |
Окорочка |
2520 |
7 | |
Грудки |
2160 |
6 | |
Спины |
1440 |
4 | |
Полуфабрикаты |
6264 |
17,4 | |
Бедро "оригинальное" |
2016 |
5,6 | |
Микс ЦБ: (голень, крыло) |
1224 |
3,4 | |
Фарш |
3024 |
8,4 | |
Итого |
36000 |
100 |
Из таблицы 2 видно, что большим спросом пользуются тушки (73%), на втором и третьем месте по производству стоят полуфабрикаты (17,4%) и субпродукты (9,6%).
Предприятие обеспечивает занятостью 1 419 работников, среднемесячная заработная плата по филиалу за июнь 2012 года составила 4 172 тыс. руб., в 2006 году списочная численность составляла 811 человек (в 1,6 раза меньше), в 2003 году – 665 человек (в 1,9 раза меньше, чем в 2011 году).
В 2011 году 26,3% производимой продукции было экспортировано в Российскую Федерацию на сумму эквивалентную 16,5 млн. долларов США. За 1 полугодие 2012 года объем экспортируемой продукции составил 39,4% на сумму эквивалентную 15,5 млн. долларов США.
Всего, с момента создания филиала по настоящее время, инвестиции в развитие, модернизацию и расширение производства составили 244 млрд. руб. или в эквиваленте 56,8 млн. долларов США.
Филиал так же занимается
производством
Более чем за 30 лет работы предприятие пережило периоды подъемы и спада, так начиная с 1995 года предприятие было убыточным, а сегодня оно конкурирует с основными производителями мяса птицы в республике. /6/.
Таким образом, главной задачей, стоящей перед предприятием является производство высококачественной и конкурентоспособной продукции.
Для этого необходимо выполнение
ряда условий: использование
2.2 Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия
В конце 70-х годов в СССР стало активно развиваться птицеводство. Во всех регионах страны строятся птицефабрики. В Могилевской области в 1976 году введена в эксплуатацию Могилевская Бройлерная птицефабрика (МБПФ). Основной рынок сбыта продукции МБПФ являлся рынок Могилевской области. В 90-х годах отрасль, как многие другие, приходит в упадок. Как результат на рынок Республики поступает мясо птицы импортного производства.
В 2002 года СЗАО «Серволюкс» начинает сотрудничество с МБПФ. На фабрику поставляются высококачественные корма, на основе белкового сырья и кукурузы, суточные цыплята современных кроссов с высоким генетическим потенциалом.
С первых дней совместной работы
начинается коренная модернизация производства.
Проводится реконструкция птичников,
устанавливаются современные
В результате этой работы качество
продукции вышло на совершенно другой
уровень, значительно отличающийся
от конкурентов и импортной
В 2006 году распоряжением Президента Республики Беларусь МБПФ перешла в собственность СЗАО «Серволюкс». МБПФ переименована в филиал «Серволюкс Агро» ИУПТЧП «Серволюкс»/6/. Так и появилась ТМ «Петруха». История бренда ТМ «Петруха» представлена в таблице 3.
Таблица 3 – История бренда
Дата |
Описание |
до 2004 г. |
Продукция из мяса птицы называлась «Золотой гребешок» |
30 декабря 2004 г. |
Среди нескольких вариантов нового названия, предложенных сотрудниками компании, выбор был сделан в пользу нового имени для продукции – «Петруха». Этот день вошел в историю компании как день рождения нового бренда «Петруха». |
май 2005 г. |
Рекламным агентством «Forte» был разработан первый логотип «Петруха», упаковка и этикетка для продукции. |
май 2006 г. |
Был разработан первый брендбук ТМ «Петруха» |
март – апрель 2006г. |
Прошла первая национальная рекламная кампания «Петруха» на телевидении, радио, в метро и на биллбордах Республики Беларусь, сопровождалась серией из четырех ярких мультипликационных фильмов под одним общим лозунгом: «Петруха – всегда в хорошей форме!» |
апрель 2006 г. |
В гастрономах и на рынках
страны появились первые ярко-оранжевые
рекламные материалы с |
август 2007 г. |
Логотип «Петруха» претерпел незначительные графические изменения. |
декабрь 2007 г. – апрель 2008 г. |
Разработаны и оттестированы в собственной торговой сети фирменные стандарты «Петруха». |
апрель 2008 г. |
Разработан второй брендбук «Петруха». Закончен процесс формирования фирменного стиля торгового объекта «Петруха». |
1 марта-30 апреля 2010 г. |
Для формирования эмоциональной
приверженности бренду «Петруха» объявляет
о принципиально новой |