Рекламная стратегия компании «Кока-Кола»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:03, контрольная работа

Краткое описание

Рекламная стратегия компании «Кока-Кола» осуществляется по двум основным направлениям:
создание и поддержание торговой марки компании, имиджа через средства массовой информации путем разработки рекламных роликов, размещение имиджевой рекламы в популярных печатных издания, организации рекламных промоушенов;
мерчендайзинг торговых точек - размещение рекламных материалов и фирменного торгового оборудования в торговых точках, обеспечение выкладки продукции на прилавках по определенным стандартам.

Вложенные файлы: 1 файл

Эффективность рекламы Кока-Кола.docx

— 27.82 Кб (Скачать файл)

 

Рекламная стратегия компании «Кока-Кола» осуществляется по двум основным направлениям:

  • создание и поддержание торговой марки компании, имиджа через средства массовой информации путем разработки рекламных роликов, размещение имиджевой рекламы в популярных печатных издания, организации рекламных промоушенов;
  • мерчендайзинг торговых точек - размещение рекламных материалов и фирменного торгового оборудования в торговых точках, обеспечение выкладки продукции на прилавках по определенным стандартам.

Первое направление осуществления  рекламной стратегии является прерогативой рекламных агентств нанимаемых компанией, технология осуществления этого направления не представляет интереса для раскрытия темы данной работы. Рассмотрим подробнее второе направление, здесь следует раскрыть такое понятие как мерчендайзинг и технологию его осуществления.

Эффективный мерчандайзинг - важнейший элемент общей маркетинговой стратегии компании «Кока-Кола», комплекс мер, направленных на увеличение объема продаж и предпринимаемых в торговой точке.

В компании «Кока-Кола» были выбраны следующие рекламные средства.

    1. Реклама на радио.

Преимущества  данной рекламы – самая большая аудитория слушателей, а целью рекламной компании является привлечение внимания большого количества людей. Стоимость рекламы: 350 р. / мин. Длительность рекламного сообщения = 30 сек., эти сообщения транслировались 3 раз в день на протяжении всего месяца Þ общая стоимость рекламы на радио составила  350 * 1,5 * 30 = 15 750 р.

    1. Реклама на телеканале «АИСТ».

Этот  канал для распространения сообщений  был выбран из-за того, что он вещает только в Иркутске и поэтому цены на нем – ниже, чем на общероссийских каналах, нам нужно привлечь внимание иркутян. Стоимость рекламы: 4000 р. / мин. Длительность рекламного сообщения = 20 сек., эти сообщения транслировались 1 раз в день на протяжении всего месяца Þ общая стоимость рекламы на телеканале «АИСТ» составила 4000 * 10 = 40 000 р.

    1. Реклама в виде щитов.

Размещение  рекламного щита сроком на 1 месяц стоит 10500 р. Общая стоимость размещения рекламных щитов составила  10500 * 5 щитов = 52 500 р.

  1. На месте продаж будут распространяться рекламные буклеты, листовки с информацией о скидках и прочей интересующей потребителя информацией. На печатную рекламную продукцию планируется затрачивать 15 000 рублей в год.
  2. В интернете на информационных порталах, досках объявлений, форумах предлагается разместить баннеры, объявления с информацией о наших магазинах и товарах. На рекламу в интернет планируется затратить 35 000 рублей.

 

График  рекламной кампании представлен  в таблице 1.

Таблица 1 - График рекламных мероприятий компании «Кока-Кола» на 2013 год

Рекламные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Реклама на радио 

                       

Реклама на телеканале «АИСТ»

                       

Реклама в виде щитов

                       

 

Рассмотрим  таблицу 2, в которой отражены ожидаемые  затраты на рекламную кампанию.

Таблица 2 – Ожидаемые затраты на рекламную кампанию на 2013 год

Рекламные средства

Стоимость рекламы, р.

Периодичность

Затраты на рекламу

Реклама на радио 

15 750

4 раза в год

63 000

Реклама на телеканале «АИСТ»

40 000

4 раза в год

160 000

 

Реклама в виде щитов

52 500

4 раза в год

210 000

Рекламная продукция

15 000

Постоянно

15 000

Реклама в Интернет

35 000

Постоянно

35 000

Итого

158 250

 

483 000


 

Таким образом, затраты на рекламную кампанию составят 483 000 руб.

Рассмотрим  результат проведения рекламной  кампании «Кока-Колы»

Таблица 3 - Результат проведения рекламной кампании

Показатель

До внедрения

После внедрения

Изменение

Абсолютное

Относительное, проц.

Выручка, тыс. р.

5 360,8

6 558,1

1 197,3

122,3

Себестоимость, тыс. р.

2 789,1

3 272,1

483,0

117,3

Прибыль от продаж, тыс. р.

2 571,7

3 286,0

714,3

127,8


 

При проведении рекламных мероприятий компании «Кока-Кола» в 2013 г.  себестоимость  возросла на 483 тыс. руб., выручка выросла  на 1 197,3 тыс. руб., а прибыль компании возросла на 714,3 тыс. руб.

В компании «Кока-Кола» реклама рассматривается в качестве инвестиций, финансовой целью которой максимизация прибыльности рекламных расходов (прибыльность определяется как дополнительная прибыль, полученная исключительно за счет рекламы, минус рекламные расходы).

Рассчитаем прибыльность рекламных расходов компании «Кока-Кола» в 2013 г. по формуле:

Е(1) = kf - c,

где Е(1) – прибыльность рекламных расходов;

f – показатель рекламной эффективности (например, количество охваченных рекламой потребителей);

k – денежное выражение одной единицы рекламной эффективности;

c – стоимость рекламы.

Произведение показателей f и k – есть дополнительная прибыль, полученная исключительно за счет рекламы. Этот показатель мы рассчитали в таблице 3.

Таким образом, прибыльность рекламных расходов компании «Кока-Кола» составляет 231,3 тыс. руб.

Е(1) = 714,3 – 483,0 = 231,3 тыс. руб.

Можно сделать вывод, что данная рекламная  кампания целесообразна, прибыльность кампании доказана.

Простейшим  методом определения экономической  эффективности рекламы является сравнение выручки от реализации товаров предприятия до и после  проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность  рекламы определяется либо путем  сопоставления выручки за определенный отрезок времени, когда услуги и  товары предпринимателя подвергались воздействию рекламы, с данными  за аналогичный период времени, когда  товар не рекламировался, либо путем  сопоставления ежедневной выручки  до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде  времени.

Рассчитаем эффект рекламы компании «Кока-Кола» по формуле:

Эффект рекламы

=

Результат от рекламы

Средства, затраченные  для достижения результата от рекламы


 

Таким образом, эффект от рекламы = 714,3 / 483,0 = 1,5.

В результате проведения рекламных  мероприятий в компании «Кока-Кола»  эффект от рекламы составил 1,5. Можно сделать вывод, что данная рекламная кампания эффективна.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – Москва, СПб, Киев: Вильямс, 2004.
  2. Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
  3. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент: учеб. пособ. – М.: Аспект Пресс, 2002.
  4. Карпов В.А., Кучеренко В.Р. Маркетинг: прогнозирование конъюнктуры рынка: Навч. пособие. – К.: Общ-во “Знание”, КОО, 2011. – 215с.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 2009. – 638 с.
  6. Феоктистова Е. М., Краснюк И. Н. Маркетинг: теория и практика, Москва, Высшая школа, 2011. - 245с.
  7. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека – менеджера и бизнесмена. – Петрозаводск АО «Фолиум» 1999.
  8. www.coca-cola.ru
  9. www.reclama.su

 


Информация о работе Рекламная стратегия компании «Кока-Кола»