Рекламно - информационное оформления магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта является изучение специфики интерьера и рекламно-информационного оформления магазина
Исходя из поставленной цели можно сформулировать следующие задачи исследования:
• Дать характеристику рекламно информационного оформления магазина
• Проанализировать требования к оформлению магазина
• Изучить эффективность работы с фасадом и витрины
• Изучить интерьер магазина

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты «Рекламно - информационное оформления магазина».
1.1.История рекламы.
1.2. Интерьер магазина.
1.3.Средства внутримагазинной рекламы.
1.3.1 Внешние (наружные).
1.3.2 Внутренние (внутримагазинные)
1.4. Зоны оформления магазина.
1.5.Требованья к оформлению магазина.
2.Практические аспекты «Рекламно - информационное оформления магазина»
2.1 Характеристика торгового предприятия………
2.2 Рекламно - информационное оформления магазина……………….
2.2.1 Фасад…
Заключения
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

1.4 Зоны оформления магазина

В современном стремительно растет уровень оформления магазинов. Большая конкуренция на рынке в последние годы заставляет больше обращать внимание владельцев магазинов одежды и обуви именно на его входную зону. Поскольку при большом количестве магазинов в современных ТРК часть из них неизбежно остается фоном для шопинг сессий посетителей, а другая часть заметно выделяются на этом фоне, и привлекают внимание большего количества покупателей входной группой магазина.

Уделяется внимание только, если расположение магазина оставляет желать лучшего, а также во время проведения специальных акций. Магазины одежды и обуви зачастую не являются товарами первой необходимости, поэтому для повышения прибыли за счет эффективного использования потока в ТРК, помимо работы с ассортиментом и ценообразованием, актуально обратить пристальное внимание на входную зону, повысив ее привлекательность.Входная группа обычно состоит из фасада магазина и витрины. Поэтому еще при проектировании дизайна магазина одежды и обуви стоит основательно продумать расположение входной группы, размер и функционал стеклянной витрины, размещение в ней инсталляций или манекенов и света. Если проект заказывается в специализированной компании с достаточным опытом создания проектов магазинов «с нуля», то дизайнеры обязательно поинтересуются местом расположения магазина, чтобы определить потребность оригинального выделения входа магазина.  

При оформлении витрин стоит помнить о том, что двигающиеся объекты больше привлекают внимания, поэтому демонстрационные модели товара больше увлекут посетителя.  

Для эффективной работы с фасадом и витриной необходимо провести следующий анализ: рис.4

1.     Оценить вход в магазин, наличие дверей, ставней, их положение, материалы изготовления, оформление и т.д. Стоит определить, приглашающий ли вход? Удобный ли он? Возможно, можно его расширить и подумать над новым оформлением.

2.     Внешний вид вывески. Дает ли вывеска представление о группе товаров, представленных в магазине? Возможно, необходима коррекция позиционирования.

3.     Доступен ли обозрению через входную витрину весь торговый зал и ассортимент товара? Возможно, следует пересмотреть принципы оформления входной зоны для повышения привлекательности магазина

4.     Достаточно ли использовано освещение магазина для привлечения внимания? Стоит провести оценку освещенности объектов магазина и пересмотреть дизайн освещения магазина

5.     Анализ товарной группы, представленной в витрине. Нужно определить насколько товары могут быть интересны посетителю. Даже во время движения они должны привлекать внимания, поэтому стоит выбирать самые яркие вещи из коллекции и, вызывающие контраст при расположении друг с другом. В стеклянных витринах обычно размещают «последние новинки».

Также стоит не забывать о промо. Различная информация об акциях, скидках и розыгрышах может использоваться в оформлении магазина. 

Подбирая ассортимент для входной витрины, стоит избегать:

  • товаров, способных вызвать неприятные ассоциации и запахи;
  • товары, которые не одобряет какая-то часть аудитории по морально-этическим соображением;
  • самые дорогостоящие товары, чтобы не «дезориентировать» покупателя в ценовой категории основного ассортимента;
  • товары, вызывающие сомнение в качестве представленной продукции в магазине: уценка по браку.

Работа над улучшением привлекательности входной зоны магазина позволяет привлекать больше посетителей и увеличивать объемы продаж.

 

1.5 Требования  к оформления магазина

Оформление магазина должно быть ориентировано на полное соответствие создаваемого пространства покупательским потребностям. 
Важнейшая задача  покупателей при входе в магазин, так как первое 
впечатление зачастую производит именно интерьер магазина, а не товар. Как 
правило,  
 
покупатели больше предпочитают заходить в просторные, светлые помещения, то есть цветовые и световые решения в оформлении являются основополагающими. К тому же хорошее освещение просто необходимо покупателям при выборе товара и продавцам для удобства работы. Хорошо освещенное помещение повышает работоспособность, темное помещение напротив не только снижает работоспособность, но и вредно для здоровья персонала. 
При создании дизайн проекта магазина следует обратить внимание на то, что в интерьере может использоваться не более двух-трех оригинальных художественных элементов, иначе визуальный ряд будет перегружен и внимание покупателя будет отвлечено от покупки товара. Те же критерии работают и при оформлении витрины магазина – в них располагаются наиболее яркие модели, «изюминки» ассортимента, акцентирующие внимание покупателей. С их помощью так же информируют покупателей о товарном профиле магазина, рекламируют новые товары, прогрессивные методы продажи, дополнительные услуги, оказываемые магазином. Витрины являются украшением магазинов и улиц населенных пунктов.

 

   2. Практические аспекты рекламно - информационное оформления магазина.

2.1 Характеристика  торгового предприятия

На базе ООО "АЮСС организован розничное предприятие магазин «Унимарт». Адрес предприятия – Россия, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Дикопольцева, 31/3, магазин самообслуживания «Унимарт». Деятельность предприятия связана с продажей продуктов питания и промтоваров (парфюмерия и косметика, бытовая химия, хозяйственные и бытовые товары).

Режим работы магазина с 8-22 часов без выходных и без перерыва на обед.

Супермаркет расположен вблизи жилых застроек, пешеходная доступность магазина высокая.

Всего в магазине «Унимарт» работает 13 человек.

Общая площадь помещения составляет 700 м2, из них площадь торгового зала 400 м2 . Коэффициент использования торгового зала составляет 57 % общей площади, а не торговой – 43 %. (К=400/700=0,57). На основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно.

Численность работников супермаркета – 13 человек.

В практике магазина «Унимарт» расчеты с поставщиками производятся наличными и безналичными платежами (с помощью пластиковых карт).

Розничное предприятие полностью автоматизировано.

Для осуществления расчетов наличными и безналичными платежами в магазине имеется касса и специальное оборудование для магазинов самообслуживания (компьютер, монитор, клавиатура, сканер штрих-кода и др.)

Значительная часть товаров завозится в магазин «Унимарт» с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные Унимарт и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий — хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п.

Товары сложного ассортимента (импортные товары, товары, произведенные в других городах и т. д.) завозят в магазины со складов оптовых торговых баз. В магазин товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Товары могут доставляться в магазин централизованным и децентрализованным методами.

Наиболее эффективный метод доставки товаров в розничные торговые предприятия — централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При централизованной доставке завоз товаров в магазины может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

В магазине «Унимарт» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

·  Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;

·  Формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

·  Рекламно-информационная деятельность

·  Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;

·  Организация оказания торговых услуг покупателям.

В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «Унимарт» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин и стеллажей, указатели и вывески в помещении магазина; ценники, костюмы персонала

Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину «Унимарт» придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

Характеристика операций с товарами до их продажи покупателям

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Унимарт» осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству". Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

По результатам окончания приемки товаров составляется акт.

Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.

В магазине площадь различных видов торгового оборудования (контейнеров, холодильников и др.) – 300 м2. Находим Коэффициент установочной площади.:

Куст = 300 / 400 = 0,75

Следовательно, 75% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 25% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, продвижения товаров.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические изделия выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

-  колбасу и копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;

-  фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам.

-  фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами.

-  фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты — кусками на поддонах по видам и сортам.

-  мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную — в охлаждаемых прилавках-витринах.

-  скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании.

-  расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками.

-  хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках.

Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Процесс непосредственно обслуживания покупателей

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

Информация о работе Рекламно - информационное оформления магазина