Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 16:17, курсовая работа
Данная тема заинтересовала меня своей новизной. Действительно, выставки и ярмарки в туристической отрасли относительно новое и специфическое явление, ведь в качестве экспонатов выставляются услуги. Очевиден и тот факт, что выставки и ярмарки являются одним из средств маркетинговых коммуникаций.
Работа с представителями СМИ на выставке
На территории выставки необходима организация пресс-центра, где журналисты могут получить всю информацию не только о выставке, но и о компаниях - участницах. В пресс-центре всегда должны быть пресс-релизы, программа мероприятий, каталог. Новая услуга организаторов: пресс-боксы (пресс-релизы компаний-экспонентов, компакт-диски, слайды), что позволяет экономить время представителей СМИ.
1.8.Подведение итогов выставки.
После завершения работы ярмарки или выставки следует подвести итоги участия фирмы в данном мероприятии. Коммерческие успехи можно проанализировать, подсчитав количество заключенных на продажу или поставку договоров, а если такие цели на данной выставке не ставились, то по количеству посетителей, и их категориям.
Если все же конечная цель – продажа продукции, то косвенным показателем может служить количество розданных прайс-листов, информационных материалов. Однако следует помнить, что срок действия этой рекламы может растянуться на несколько месяцев.
По окончании каждой выставки составляется записка, коротко отражающая все проблемы, возникшие при подготовке, каким образом они были решены и какие уроки следует извлечь в будущем. Обобщая результаты конкретной выставки можно по горячим следам зафиксировать все "+" и "-", понять свои слабые места, быстро адаптироваться к новым условиям.
Необходимо ознакомить работников фирмы с первыми результатами участия в ярмарке или выставке. В частности, целесообразно проинформировать о:
Эта информация показывает, насколько успешным или неудачным было участие фирмы в ярмарке или выставке. Однако чтобы иметь более полное представление об эффективности участия в работе данного мероприятия, следует провести сравнительный анализ целей участия в выставке и достигнутых результатов.
При этом необходимо проанализировать степень достижения каждой из целей и всех целей. Это позволит выявить, что положительное было сделано во время ярмарки или выставки и что еще нужно сделать, чтобы устранить выявленные недостатки и добиться успеха в последующих мероприятиях.
Успешность участия различных фирм в выставках обеспечивается благодаря:
Указанные выше факторы не в полной мере учитываются фирмами в их ярмарочной и выставочной деятельности, поэтому их участие в данных мероприятиях не всегда является успешным. Следует обратить внимание на то, что степень влияния каждого из перечисленных факторов на эффективность участия фирмы в работе ярмарок или выставок различна.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НВЦ «БЕЛЭКСПО» - КУРЕПНЕЙШИЙ ВЫСТОВАЧНЫЙ КОМПЛЕКС БЕЛАРУСИ
В этом году НВЦ "Белэкспо" исполняется 40 лет. Выставка достижений народного хозяйства БССР была открыта 27 декабря 1968 года в Минске, в специально построенном для этого павильоне по ул.Я.Купалы, 27 (архитекторы: С. Ботковский, Ю. Градов и Л. Левин). Открытие приурочили к празднованию 50-летия создания республики. Вплоть до начала 90-х годов на выставке можно было увидеть развернутую панораму созидательного труда белорусского народа, достижения Беларуси во всех областях жизни: в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в науке и культуре.
Выставка была открыта круглый год и ее экспонаты ежегодно обновлялись. В стенах ВДНХ побывали выдающиеся деятели того времени находящиеся с визитом в БССР – политики, военачальники, космонавты. Каштановая аллея, которая до сих пор украшает улицу Я.Купалы, свидетельствует об этом. Не менее популярным павильон на Я.Купалы был и у простых горожан и гостей Минска. Ведь на стендах ВДНХ можно было увидеть все самое значимое и передовое, что производилось в республике. Было чем гордиться и чем восторгаться!
В начале 90-х, в эпоху больших перемен ВДНХ была реорганизована в Республиканский выставочный центр – самостоятельную выставочную компанию, проводящую собственные специализированные выставки. Осенью 1996 года, по инициативе Управления делами Президента Республики Беларусь в ведение Республиканского выставочного центра был передан выставочный комплекс на пр. Машерова, 14, (ныне пр.Победителей, 14), а в феврале 1998 года произошло переименование РВЦ в Национальный выставочный центр "БелЭкспо" Управления делами Президента Республики Беларусь.
Новое время выдвинуло и новые задачи. Перед экономикой страны встал вопрос о том, как эффективнее организовать производство и грамотно продавать произведенный товар, услуги, научно-технические разработки. Естественно, эти задачи не могли обойти НВЦ "Белэкспо" – для которого основной сферой деятельности была и остается организация и проведение международных, специализированных, многоотраслевых, национальных выставок и ярмарок. Выставки, как известно, являются одним из эффективных инструментов маркетинга. Они помогают производителю понять насколько конкурентоспособен его товар, дают информацию по состоянию рынка данного товара или услуги, предоставляют условия для продвижения, знакомят с новыми технологиями. Потребитель также реализует свои интересы – экономит средства и время на поиски товара с определенными характеристиками. На выставке можно получить ответы на многие вопросы.
За 10 лет пребывания в статусе Национальный выставочный центр "Белэкспо" стал крупнейшей выставочной компанией Беларуси. Несколько цифр в подтверждение этого тезиса. В 1998 году НВЦ проводил 14 выставок, через пять лет в 2003 их количество увеличилось вдвое, сегодня "Белэкспо" проводит 40 выставочных мероприятий. Среди них такие широко известные проекты как "СтройЭкспо", "Отдых", "Турбизнес", "Охота и Рыболовство", "Белтекслегпром", "Продэкспо", "Мебель", "Кульбытхозтовары", выставка вооружений и военной техники "Milex", выставка перспективных технологий и систем "PTS", не имеющий аналогов "Свадебный салон". Осенние оптовые выставки-ярмарки, такие как "Мебель", "Продэкспо", "Культбытхозтовары", "Белтекслегпром" являются одними из крупнейших и самых представительных оптовых торгов республики. На них формируются рыночные ресурсы, что весьма актуально для производителей отечественных товаров и предприятий торговли республики. В процессе работы участники ярмарки имеют возможность сформировать заявки и заказы на производство и поставку товаров, уточнить потребность по основным товарным группам, провести соответствующую работу по расширению ассортимента предлагаемых к продаже товаров, выработать правила договорных отношений. Нельзя не отметить большую поддержку, которую оказывают НВЦ "Белэкспо" при формировании экспозиций профильные министерства и концерны. Особую благодарность хочется выразить Министерству торговли Республики Беларусь, концернам "Беллегпром", "Беллесбумпром".
Темы проводимых НВЦ "Белэкспо" выставок очень разнообразны. Они охватывают практически все сферы экономики и социальной жизни страны. НВЦ "Белэкспо" чутко реагирует на изменения происходящее на рынке, предлагая свою помощь в решении возникающих задач. Так в свое время в планах НВЦ появились выставки "Стройэкспо", "Перспективные технологии и системы", выставка вооружений и военной техники Milex, "Дизайн-Формат", "Мир металла", "Мир детства", салон "Энергоэффективный дом". В планах проекты в центре внимания которых – медицинская химическая промышленность, недвижимость и инвестиции, рециклинг (вторичное сырье), гражданская авиация.
Выставки "Белэкспо" посещали в разное время Президент Республики Беларусь А.Лукашенко, Премьер-министр Республики Беларусь С.Сидорский, Первый вице-премьер В. Семашко, Государственный секретарь Союза России и Беларуси П.Бородин, мэр Москвы Ю.Лужков, Президент Национальной академии наук Беларуси М. Мясникович, Управляющий делами Президента Республики Беларусь Н.Домашкевич, министры и другие высокопоставленные чиновники, что говорит о высоком уровне и общественно-политической значимости проводящихся мероприятий. С выставок "Белэкспо" начинали многие известные ныне компании. Конечно, не только участие в выставках НВЦ сделало эти предприятия успешными, тем не менее, нельзя не учитывать и роль выставок в их становлении.
От года к году растет и количество участников выставок. В 1998 году оно составило 878, в 2007 – 2939. В текущем 2008 году в выставках НВЦ "Белэкспо" приняли участие более 3000 предприятий различных форм собственности, из них иностранных – 238. Наиболее широко на площадях "Белэкспо" представлены компании России, Украины, Индии, Польши, Турции, Болгарии, Италии, Чехии. Выставки 2008 года посетили 350 тысяч человек, из которых 300 тысяч специалистов, представляющих целевую аудиторию. Площади, которые застраиваются под выставки "Белэкспо", выросли с 7938 кв.м в 1998 году до 40 000 кв.м. в 2008 году.
НВЦ "Белэкспо" первым в стране стал проводить региональные выставки. И сегодня выставки "Брест.Содружество", "Еврорегион "Неман", которые проходят в Бресте и Гродно широко известны в Украине, России, Польше, Литве, Латвии. В 2008 году НВЦ "Белэкспо" увеличил количество региональных проектов: прибавились PTS-Брест, строительная выставка "Ваш дом", проходящая также в Бресте, выставка свадебной тематики "Свадебный Гомель".
НВЦ "Белэкспо" является одним из ведущих организаторов Национальных выставок и национальных экспозиций Республики Беларусь. Только за последнее время национальные экспозиции были представлены в Венесуэле, Дамаске, Ливане, Сирии, Шанхае, Иордании, Молдове, России (Москва, Краснодар, Ярославль, Екатеринбург, Казань), Туркменистане, Узбекистане.
Почти все выставки НВЦ "Белэкспо" сопровождаются масштабными деловыми программами. Это семинары, круглые столы, конференции, в центре внимания которых актуальные вопросы экономики и современного производства. НВЦ "Белэкспо" был первым, кто в рамках выставки "АвтотехЭкспо_06" провел конференцию "Интернет для автомобильной промышленности". Впервые за историю развития белорусского сегмента Интернета было уделено особое внимание использованию возможностей Сети для развития конкретного промышленного сектора экономики. Большой популярностью у специалистов пользуется Международная научная конференция по вопросам новых оборонных технологий, систем вооружения и военной техники, которая проводится в рамках выставки Milex. Известны за пределами Беларуси и конференции, посвященные телекоммуникционным технологиям, организованные во время работы выставки PTS. В рамках выставки "Мир металла" регулярно проходят биржевые торги металлом и металлопродукцией.
НВЦ "Белэкспо" социально активная компания. На протяжении многих лет центр принимает участие в подготовке республиканского фестиваля-ярмарки "Дожинки". Каждый год в канун 1 июня в День защиты детей компания проводит широкомасштабный праздник с выставкой детского творчества и концертами.
НВЦ "Белэкспо" тесно сотрудничает с другими выставочными предприятиями страны. На площадях центра проходят все наиболее значимые выставочные мероприятия республики.
И в заключении необходимо отметить, что славная история, достижения и планы НВЦ "Белэкспо" были бы невозможны без каждодневного профессионального и честного труда коллектива компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество выставок, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий.
Анализируя отрасль выставочно-ярмарочной деятельности, я пришла к выводу, что пока еще у нас в стране организация и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается громадными темпами. Выставочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.
Выставки один из основных элементов в системе маркетинговых коммуникаций, т.к. благодаря им происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.