Роль маркетинга на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 16:54, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики. В этой связи необходимо разобраться в философии маркетинга в сравнении с философией сбыта.
Целью выпускной работы является совершенствование организации производственного маркетинга на основе анализа деятельности ТОО “Золушка ЛТД".

Содержание

Введение 3
Глава 1. Маркетинг: сущность, функции, роль в деятельности предприятия 6
1.1. Сущность и принципы маркетинга 6
1.2. Цели и функции маркетинга 11
1.3. Роль и место маркетингового отдела в деятельности предприятии 22
Глава 2. Организация производственного маркетинга на
ООО “Золушка ЛТД” 30
2.1. Анализ технико-экономических показателей на
ООО “Золушка ЛТД” за 2002-2003 годы 30
2.2. Анализ эффективности маркетинговой деятельности
предприятия ООО “Золушка ЛТД” 32
Глава 3. Совершенствование организации маркетинговой
деятельности на ООО “Золушка ЛТД” 45
3.1. Производственные и рыночные факторы 45
3.2. Оценка влияния факторов на спрос продукции 52
3.3. Стратегия расширения ассортимента продукции 54
Заключение 62
Список использованных источников 66

Вложенные файлы: 1 файл

Роль маркетинга на предприятии.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

 

Выручка от реализации услуг за вычетом НДС будет равна  267624,5 тыс. руб за период.

Расчет выручки от реализации услуг представлен в таблице 10.

Текущие издержки производства составят за весь период 21716 руб.

О величине и составе текущих издержек производства можно судить по данным таблицы 3.5 (Приложение 3).

Эффективность инвестиционного проекта характеризуется системой показателей, которые отражают соотношение затрат и результатов от инве­стиционного проекта. Выделяют следующие показатели эффективности ин­вестиционного проекта относительно интересов его участников:

– показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитываю­щие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;

– показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые по­следствия проекта для федерального, регионального или местного бюдже­тов;                       

– показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы пря­мых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допус­кающие стоимостное измерение.

При определении эффективности инвестиционного проекта оценка предстоящих затрат и результатов осуществляется в пределах периода планирования, который измеряется количеством шагов расчета. Шагом расчета в пределах периода планирования могут быть: месяц, квартал, полугодие ли год.

Для соизмерения показателей по различным шагам периода планиро­вания при оценке эффективности инвестиционного проекта используется приведение их к ценности в начальном шаге (дисконтирование). Технически приведение к начальному шагу затрат, результатов и эф­фектов, которые имеют место на t-ом шаге расчета реализации проекта, про­изводится путем их умножения на коэффициент дисконтирования αt опре­деляемый как:

 

                                                        (1)

 

где

t - номер шага расчета (t = 0,1,... Т), а Т - период планирования;

Е - норма дисконтирования, равная приемлемой для инвестора норме доходности на капитал.

Для сравнения вариантов инвестиционного проекта, а также для срав­нения различных инвестиционных проектов используется ряд общеприня­тых показателей. К ним относятся: чистый дисконтированный доход (ЧДД), индекс доходности (ИД), внутренняя норма доходности (ВНД), срок оку­паемости.

Чистый дисконтированный доход - это сумма текущих эффектов (раз­ницы результатов и затрат) за весь период планирования, приведенная к на­чальному шагу:

 

                                          (2)

 

где

Rt - результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета;

Зt - затраты, осуществляемые на t-ом шаге расчета, при условии, что в них не входят капиталовложения;

αt  - коэффициент дисконтирования.

К - сумма дисконтированных капиталовложений, вычисляемая по формуле:

 

                                                        (3)

 

где

Kt - капиталовложения на t-ом шаге.

В случае если ЧДД проекта положителен, проект эффективен, если от­рицателен - неэффективен. Чем больше ЧДЦ, тем эффективнее проект.

Индекс доходности - это отношение приведенного эффекта к приве­денным капиталовложениям:

 

                                          (4)

 

Если ИД больше единицы, проект эффективен, если ИД меньше еди­ницы - неэффективен.

Внутренняя норма доходности - это норма дисконта (Евнд), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям, то есть Евнд находится из уравнения:

                                          (5)

Найденное значение Евнд (ВНД) сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вкладываемый капитал. В случае, когда ВНД равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, капиталовложения в данный инвестиционный проект оправданы, и может рассматриваться во­прос о его принятии. В противном случае капиталовложения в данный про­ект нецелесообразны.

Срок окупаемости - это минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого ЧДД становится и в даль­нейшем остается неотрицательным.

При осуществлении проекта выделяется три вида деятельности: инве­стиционная, операционная и финансовая. В рамках каждого вида деятельности происходит приток и отток де­нежных средств. Разность между ними называется потоком денежных средств.

Сальдо денежных потоков - это разность между притоком и оттоком денежных средств от всех трех видов деятельности.

Положительное сальдо денежных потоков на t-ом шаге определяет из­лишние денежные средства на t-ом шаге. Отрицательное - определяет недос­тающие денежные средства на t-ом шаге.

Необходимым критерием осуществимости инвестиционного проекта является положительность сальдо накопленных денежных потоков в любом временном интервале, в котором осуществляют затраты и получают доходы. Отрицательная величина сальдо накопленных денежных потоков свидетель­ствует о необходимости привлечения дополнительных собственных или за­емных средств и отражения этих средств в расчетах эффективности.

В основу расчетов по оценке коммерческой эффективности проекта положены следующие предположения:

- продолжительность периода планирования принята 5 лет (20 шагов), что определяется сроком эксплуатации оборудования;             

- в качестве шага планирования принят квартал;

- цены, тарифы и нормы не изменяются на протяжении всего периода планирования;

-         инфляция отсутствует;

-         норма дисконтирования принята 30,0%, это соответствует ставке рефинансирования ЦБ РФ  - 25,0% и риску недополучения прибыли – 5,0%.

Сделанные предположения характеризуют оценку эффективности проекта как предварительную, требующую уточнения в дальнейшем.

Результаты расчетов по оценке коммерческой эффективности проекта представлены в таблицах 3.6-3.9 (Приложения 4-7)

За период планирования проект потребует 7200 тыс. руб капитальных вложений и принесет 167040,9 тыс. руб чистого притока.

Индекс доходности, исчисленный по реальным потокам равен 27,3. Чистый реальный доход проекта составит 159840,9 тыс. руб, чистый дисконтированный доход – 9930,3 тыс. руб

Внутренняя норма доходности инвестиций составляет 67 % .

Срок окупаемости проекта – 2 года.

Наглядно о формировании показателей эффективности проекта можно судить по рисунку 8. (приложение 8)

Положительный чистый дисконтированный доход и индекс доходно­сти, превосходящий единицу позволяют охарактеризовать проект как эффективный.

Внутренняя норма доходности и срок окупаемости устраивают вла­дельца контрольного пакета акций предприятия.

Вместе с тем, следует подчеркнуть предварительный характер оценки коммерческой эффективности проекта и необходимость проведения более точных расчетов, учитывающих реально сложившуюся экономическую си­туацию в стране.


Заключение

 

Для плодотворного осуществления маркетинговой деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые условия, например: рыночные отношения в сфере инвестиций, средств производства, сырья и материалов, рабочей силы и др., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные функции маркетинга возможно применять уже сегодня в условиях неразвитого рынка - организовать систему маркетинговых исследований, учет и анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно-пропагандисткую деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.

Поставленные задачи дипломной работы выполнены:

1. Рассмотрены  теоретические и методические основы функционирования маркетинга в системе предприятия;

Прежде всего, маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Некоторые директора предприятий недооценивают и даже игнорируют исследования маркетинга, что впоследствии прямым образом отражается на финансовом благосостоянии фирмы. Хотя исследования дороги, нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль: предприятие, особенно молодое, почувствует себя уверенней на новой почве неосвоенного рынка. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д., и таким образом маркетинговые исследования повышают прибыльность предприятия.

Опыт зарубежных стран, а так­же отечественная практика доказыва­ют необходимость создания на го­сударственном уровне информаци­онной базы предпринимательства.

Ощущается отсутствие дипло­мированных специалистов-маркетологов производства. Работникам не хватает элементар­ных знаний о деятельности в ры­ночных условиях. Товаропроизво­дители, нацеленные на перспек­тиву, должны комплексно подхо­дить к организации своей деятель­ности в условиях рынка. Большое число убыточных предприятий в республике свидетельствует о сла­бости управленческой и хозяй­ственной систем. Необходима се­рьезная разработка методических основ внедрения маркетинга, формирования маркетинговой си­стемы, обеспечивающей обосно­ванное принятие управленческих решений на сельскохозяйственных предприятиях.

2. Для предприятия проведен маркетинговый анализа, который включил в себя:

изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации про­дукции соответствующего объема и ассортимента;

оценка конкурентоспособности продукции и изыскание ре­зервов повышения ее уровня;

оценка эффективности производства и сбыта продукции.

В условиях разбалансированности отношений внутри оргструктуры предприятия роль маркетинга понимается как стабилизирующая и обеспечивающая эффективность деятельности в целом. Логика здесь в следующем. Предприятие функционирует в условиях и в среде рынка. Нет предприятия вне рынка, вне экономики. Поэтому любая рыночная (маркетинговая) деятельность есть деятельность экономическая. И реализация идеи рыночной эффективности – это почти всегда забота об эффективности экономической.

Поэтому в условиях слабости финансово-экономической структуры предприятия маркетинг должен - и будет - уделять внимание экономическим вопросам (себестоимость, ликвидность, оборачиваемость и т.д.), состояние макросреды. В конечном итоге целью является охват и анализ как можно более полного перечня маркетинговых факторов для обеспечения принятия наиболее рациональных рыночных решений по текущей деятельности и на перспективу.

3. Разработать и предложить рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия.

С помощью маркетинга проведен поиск новых видов продукции способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Мар­кетинг выступает в качестве инструмента регулирования про­изводства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.

Для стабилизации финансового состояния предприятия предлагается провести следующие мероприятия :

–        формирование экономически рационального по размерам производственного потенциала осуществляется:

–        реорганизация производственной структуры предполагается осуществлять следующими путями:

–        реорганизация структуры управления предполагается осуществлять следующими путями:

Реализация перечисленных стратегий развития должна способствовать скорейшему выводу предприятия из тяжелого финансово-хозяйственного положения и созданию условий дальнейшего развития предприятия.

Из выделенных стратегий развития предприятия к важнейшим относится техническое  направление – улучшение качества продукции. Именно реализация этой стратегии будет способствовать формированию необходимой для дальнейшего развития предприятия  финансовой базы.

4.  Дана экономическая  оценка проекта.

В работе предложен проект по производству нового вида продукции

Осуществление проекта потребует инвестиций 7200 тыс. руб.

Выручка от реализации услуг за вычетом НДС будет равна  тыс. руб 267624,5 за весь период.

За период планирования проект принесет 159840,9  тыс. руб чистого реального дохода.

Чистый реальный приток проекта составит 167040, 9 тыс. руб.

Внутренняя норма доходности инвестиций составляет 67 % .

Срок окупаемости проекта исчисленный по реальным потокам 5 кварталов, исчисленный по дисконтирован­ным потокам – 1,5 года.

В заключение нужно отметить, что предприятия являются основными звеньями хозяйствования и формируют основу экономического потенциала государства.

Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную  сферу государства,  в её экономический  потенциал, наконец тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.


Список использованных источников

 

1.        Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие М., 1997

2.        Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М., 1995.

Информация о работе Роль маркетинга на предприятии